СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Быстрота"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Быстрота"»

Быстрота Выполнила: Арсеничева Ирина Студентка группы: ТХ3-16

Быстрота

Выполнила: Арсеничева Ирина

Студентка группы: ТХ3-16

Быстрота  Под быстротой понимается двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энергозатрат.

Быстрота

Под быстротой понимается двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энергозатрат.

Реакция Реакции — это одно из проявлений физического качества быстроты.В психологии спорта различают простые и сложные реакции. Простые реакции характеризуются одним сигналом и одним, заранее известным, ответным действием. В простых реакциях выделяют три типа: сенсорный, моторный и нейтральный. Тип реакции зависит от направленности внимания спортсмена .

Реакция

  • Реакции — это одно из проявлений физического качества быстроты.В психологии спорта различают простые и сложные реакции.
  • Простые реакции характеризуются одним сигналом и одним, заранее известным, ответным действием. В простых реакциях выделяют три типа: сенсорный, моторный и нейтральный. Тип реакции зависит от направленности внимания спортсмена .
Сложная реакция Сложные реакции типичны для всех видов спорта, где есть противоборство соперников(бокс, фехтование, виды борьбы, спортивные игры).

Сложная реакция

  • Сложные реакции типичны для всех видов спорта, где есть противоборство соперников(бокс, фехтование, виды борьбы, спортивные игры).
Методы развития быстроты Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции наиболее эффективны повторный, расчлененный и сенсорный методы.

Методы развития быстроты

  • Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции наиболее эффективны повторный, расчлененный и сенсорный методы.
Повторный метод Повторный метод заключается в максимально быстром повторном выполнении тренируемых движений по сигналу. Продолжительность таких упражнений не должна превышать 4-5 секунд. Рекомендуется выполнять 3-6 повторений тренируемых упражнений в 2-3 сериях.

Повторный метод

  • Повторный метод заключается в максимально быстром повторном выполнении тренируемых движений по сигналу. Продолжительность таких упражнений не должна превышать 4-5 секунд. Рекомендуется выполнять 3-6 повторений тренируемых упражнений в 2-3 сериях.
Расчлененный метод Расчлененный метод сводится к аналитической тренировке в облегченных условиях быстроты реакции и скорости последующих движений. Например: 1.Сначала выполняется необходимое упражнение(старт) по команде. 2.Затем без команды самостоятельно 3. В заключение выполняется групповое упражнение, реагируя по движению одного из участников забега.

Расчлененный метод

  • Расчлененный метод сводится к аналитической тренировке в облегченных условиях быстроты реакции и скорости последующих движений. Например:
  • 1.Сначала выполняется необходимое упражнение(старт) по команде.
  • 2.Затем без команды самостоятельно
  • 3. В заключение выполняется групповое упражнение, реагируя по движению одного из участников забега.
Сенсорный метод Сенсорный метод основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью к различению микроинтервалов времени. Тренировка по этому методу подразделяется на три этапа:  1. На первом этапе занимающиеся выполняют двигательное задание с максимальной быстротой. 2. На втором этапе повторяется выполнение первоначального двигательного задания, но занимающиеся самостоятельно оценивают по своим ощущениям быстроту его реализации, а затем сравнивают свои оценки с реальным временем выполнения упражнения  3. На третьем этапе предлагается выполнять задание с различной, заранее определенной скоростью. Результат контролируется и сравнивается.

Сенсорный метод

  • Сенсорный метод основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью к различению микроинтервалов времени. Тренировка по этому методу подразделяется на три этапа:
  • 1. На первом этапе занимающиеся выполняют двигательное задание с максимальной быстротой.
  • 2. На втором этапе повторяется выполнение первоначального двигательного задания, но занимающиеся самостоятельно оценивают по своим ощущениям быстроту его реализации, а затем сравнивают свои оценки с реальным временем выполнения упражнения
  • 3. На третьем этапе предлагается выполнять задание с различной, заранее определенной скоростью. Результат контролируется и сравнивается.
Упражнение для развития быстроты 1.Бег со старта во всех положениях 2. Бег с максимальной скоростью на 30-60 метров. 3. Бег с предельной скоростью с «ходу». 4. Передвижение на четвереньках с максимально возможной скоростью. 5. 9. Выполнение отдельных ударов рукой или ногой с максимальной скоростью в воздух или на снарядах.

Упражнение для развития быстроты

  • 1.Бег со старта во всех положениях
  • 2. Бег с максимальной скоростью на 30-60 метров.
  • 3. Бег с предельной скоростью с «ходу».
  • 4. Передвижение на четвереньках с максимально возможной скоростью.
  • 5. 9. Выполнение отдельных ударов рукой или ногой с максимальной скоростью в воздух или на снарядах.
Упражнения для развития быстроты 6. Ритмичные перемещения двух сложенных вместе ладоней рук с максимальной частотой. 7. Ритмичные подскоки со скакалкой 8. Отбивание брошенного партнером мяча. 9.Уклоны от ударов 10. Бег вверх по лестнице с максимальной частотой и скоростью.  30. Прыжки через равномерно расставленные легкоатлетические барьеры  и т. д.

Упражнения для развития быстроты

  • 6. Ритмичные перемещения двух сложенных вместе ладоней рук с максимальной частотой.
  • 7. Ритмичные подскоки со скакалкой
  • 8. Отбивание брошенного партнером мяча.
  • 9.Уклоны от ударов
  • 10. Бег вверх по лестнице с максимальной частотой и скоростью.
  • 30. Прыжки через равномерно расставленные легкоатлетические барьеры
  • и т. д.
ССылки http:// www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/69 http:// www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/71 http :// www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/77

ССылки

  • http:// www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/69
  • http:// www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/71
  • http :// www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/77
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!