Просмотр содержимого документа
«Презентация Формирование экологической культуры дошкольников»
«Формирование экологической культуры дошкольников».
Выполнила: воспитатель КГУ «Оренбургская начальная школа»
Диль Е.М
« Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир».
В.А. Сухомлинский
Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
- 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления;
- 2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;
- 3. Воспитывать совместно с
родителями у детей
эмоционально- положительное,
бережное и сочувственное
отношение к объектам
окружающей природы.
Основные принципы работы.
- Системность;
- Ориентация на возраст ребенка
- Интеграция;
- Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи;
Формы работы:
С детьми дошкольного возраста
Познавательные занятия
Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок
Экскурсии на природу
Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры
Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде
Музыкальные и спортивные развлечения
Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых
Опытная деятельность
Нужно создавать
развивающую среду
экологического
направления, где
воспитанники
самостоятельно
познают
окружающий мир,
наблюдая за
объектами и
явлениями живой и
неживой природы.
Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе наблюдений можно заметить что дети в ходе конкретных
наблюдений легко
усваивают связи
между различными
природными
явлениями.
Для того чтобы
организовать
поисковую
исследовательскую
деятельность
дошкольников в
природе,
необходима
лаборатория, т.е.
место, где
сосредоточен
материал для
постоянного
наблюдения за
опытами и
взаимосвязи живой и
неживой природы.
Создание мини-библиотеки. Здесь собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей.
Литературу известных детских писателей природоведов Пришвина, Бианки использую на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваеются стихи о природе известных наших поэтов А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.
Ожидаемые результаты
Воспитанники должны знать
Воспитанники должны уметь
- основы экологической культуры
- некоторые особенности природы своего края
- основные признаки времен года
- значение природы для человека
- группы растений и животных
- Некоторые растения и животные своего края, страны
- правила поведения в природе
- различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе
- выполнять правила личной гигиены
- различать изученные растения и животных
- вести наблюдения в природе под руководством воспитателя
- подкармливать птиц в кормушках
- ухаживать за комнатными растения
Перспектива работы:
- Создание совместного проекта «дети – воспитатели -родители»: «Земля – наш общий дом».
- Выпуск буклетов «Мы исследователи».
- Представление презентации «Моя
семья в лесу» или «Моя семья на
даче»
Игра «Выбери и объясни!»
Ход игры:
На игровом поле дети выбирают одно из четырех времени года. Ведущий показывает карточку соответствующие определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года. Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех использует эти предложенные ведущим карточки.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: закреплять представление о домашних и диких животных и их детёнышах; учить находить нужные картинки и распределять их по группам; развивать логическое мышление, память; воспитывать любовь к животным. Ход игры: Воспитатель – ведущий раздаёт детям карточки с изображением взрослых животных и их детенышами. Детям необходимо провести линии к соответствующему детенышу взрослого животного.
Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Спасибо за внимание!