Просмотр содержимого документа
«Презентация "Юный эколог"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов
Обьединение «Юный эколог»
педагог дополнительного образования
Емелина Ольга Владимировна
Экологическое образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду , изучение природы родного края.
Обоснование необходимости создания детского экологического объединения.
- От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества .
- Уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире.
- Выработать у подрастающего поколения экологическую грамотность.
- Вооружить обучающихся необходимыми междисциплинарными знаниями, системным и прогностическим мышлением с целью предотвращения неудачного взаимодействия человека и природы.
- Создание экологического самостоятельного образовательного пространства.
Название: «Юный эколог».
Количество членов: 12человек.
Система приёма в объединение:
- личное желание учащихся,
- личное заявление,
- испытательный срок,
- посвящение.
Цель – экологическое образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.
Задачи:
- Развитие интереса к изучению основных компонентов природных экосистем.
- Освоение учащимися разнообразных видов творческой деятельности, основанных на овладении интеллектуальными информационными технологиями.
- Повышение уровня научного образования через комплексное научное восприятие природных явлений в глобальном масштабе.
- Овладение интеллектуальными информационными технологиями.
Формирование экологической культуры
Организация экологического объединения
Исследовательская работа
Эколого-просветительская деятельность
Направления работы:
- лекторская работа;
- исследовательская работа;
- организация школьных экологических праздников, экологические акции ;
- работа с научной и научно-популярной литературой;
- творческая работа;
- отчётная работа .
Формы и методы, используемые в работе объединения: В структуру программы входят: исследовательская работа на водоёмах и в лесу, экскурсии, встречи, практические работы в лаборатории, выступление лекторских групп, экологические праздники, сюжетно-ролевые игры, экологические акции.
Девиз: Мы Юные экологи И знаем наперёд Земля у нас у всех одна. А мы – хозяева Земли. Мы охранять её должны!
Традиции и праздники объединения « Юный эколог»
- Посвящение в юные экологи.
- «Всемирный день защиты животных».
- «Всемирный день воды».
- «День земли»
- «День здоровья»
- «День эколога»
- «День птиц»
- «Синичкин день»
Ожидаемые результаты: Формирование понимания, что человек – это часть природы, его назначение. умение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами; понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни; понимание сущности происходящих экологических катаклизм; понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; понимание необходимости принятия личного участия в решении экологических проблем.
Вывод: Таким образом, «Юный эколог» является эффективной и целесообразной формой работы с подрастающим поколением, так как обеспечивает формирование личностного смысла обучаемых, существует не в отрыве от реальной действительности и обеспечивает широкий спектр видов деятельности.
Спасибо за внимание!