Начинается урок, Чтобы он пошел нам впрок, Ни минуты не теряй – Слушай и запоминай.
- Начинаем наш урок с чистописания. Для начала подготовим наши пальчики к письму.
- Зарядка – разминка для пальцев.
- Пальцы делают зарядку,
- Чтобы меньше уставать.
- А потом они в тетрадке
- Будут буковки писать.
- Вв
- Ве Вн Во
- -ой -ый -ий -ая -яя -ое -ее -ые -ие
ПОСЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!
Лучик красный , лучик синий Лучик жёлтый , голубой Полетели - покатились С неба радугой-дугой Разлетелись в миг, и стало Раз ноц вет ным всё вокруг Синим - море, жёлтым - поле, И зелёным - лес и луг
Четырнадцатое марта. Классная работа.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной.
Л. Шлыгин
Тема урока:«Обобщение знаний об имени прилагательном»
Подготовила учитель начальных классов школы № 16
СМИРНОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА.
Цели:
Цель обучающая (предметный результат) – умение пользоваться всем богатством родного языка – красотой слова.
Цель развивающая (метапредметный результат) – смысловое усвоение имени прилагательного.
Цель воспитательная (личностный результат) – формирование интереса к учебному материалу и способам решения учебных задач.
Тип урока:
Повторение и обобщение
полученных знаний.
Черемуха
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
А рядом, у проталинки,
В траве между корней,
Бежит , струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись стоим,
А зелень золотистая
На солнышке блестит.
С. Есенин
Выпишите из стихотворения словосочетания
Черемуха душистая
Серебряный ручей
Ветки золотистые
Зелень золотистая
Кисточки атласные
Серьги ясные
Упражнение: на развитие умения выделять существенные признаки имени прилагательного
Инструкция. Даны 4 слов, 3 из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не относится. Найти четвертое слово.
А) красивая, высокая, душистая, весенняя
весенняя
Б) большая, маленькая, раскидистая, добрая
добрая
В) изумрудная, белоснежная, золотистая, фиолетовая
фиолетовая
Красный, синий, голубой –
это будет род мужской
Женский род –
Она моя – самая красивая земля
Средний род – оно какое?
Наше солнце золотое!
КАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ?
По окончаниям в вопросе.
Ср.р.
Какое?
-ое, -ее
М.р.
Какой?
-ой, -ый, -ий
Ж.р.
Какая?
-ая, -яя
КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ?
( Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам)
Докажите, что имена прилагательные изменяются по числам:
Ед.ч.
Мн.ч .
Весенний день
Весенние дни
Докажите, что имена прилагательные изменяются по родам :
М.р.
Ж.р.
Ср.р .
Чудесный день
Ясная погода
Золотое утро
Докажите, что имена прилагательные изменяются по падежам
И.п. Какая? Душистая черемуха
Р.п. Какой? Душистой черемухи
Д.п. Какой? Душистой черемухе
В.п. Какую? Душистую черемуху
Т.п. Какой? Душистой черемухой
П.п. Какой? О душистой черемухе
Как изменяются имена прилагательные множественного числа?
Только по падежам.
И.п. Какие? Белые розы
Р.п. Каких? Белых роз
Д.п. Каким? Белыми розами
В.п. Какие? Белые розы
Т.п. Какими? Белыми розами
П.п. О каких? Белых розах
И.п.
определяем падеж имен прилагательных
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
ПИСЬМЕННО ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ, ИСПОЛЬЗУЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
- Каким гребнем голову не расчешешь?
морским – Т.п.
2. Какие ворота находятся в поле?
футбольные – И.п.
3. Каким ключом не откроешь дверь?
скрипичным – Т.п
4. Из какого крана нельзя напиться?
из подъёмного – Р.п.
Морфологический разбор имени прилагательного
Мы любовались душистой черемухой.
Душистой (черемухой) – прилаг., какой?, душистая, в ж. р., в т. п., в ед. ч.
ед.ч.
весна
весенний
прил.
И.п .
Ж.р.
Работа по учебнику (упр. 149 стр. 85)
Допишите фразеологизмы: жить чужим умом – не иметь собственного мнения; от чистого сердца – от всей души, искренне; сделать на скорую руку – сделать быстро, небрежно; черепашьим шагом – идти медленно; в ежовых рукавицах – в строгости; в добрый час – пожелание удачи.
Мнемотехника на уроке
Сочинение учащейся сказки «О шести братьях падежах»
У родителей было 6 детей – 6 братьев. Когда ждали первого ребенка, родители думали какое дать ему ИМЯ, и назвали его ИМЕНИТЕЛЬНЫМ. Второй РОДИЛСЯ – назвали РОДИТЕЛЬНЫМ. Третий брат любил делиться, был самым добрым. Его самое любимое слово было «На!» И он с легкостью давал, что имел. Его прозвали ДАТЕЛЬНЫЙ. Четвертый брат был большой озорник, за всяческие проделки его ВИНИЛИ – он назывался ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Пятый – творческая личность. Всегда ТВОРИЛ добрые дела. Он – ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Шестой брат всем ПРЕДЛАГАЛ свою помощь, его любили и гордо называли ПРЕДЛОЖНЫЙ. Братья жили дружно, заботились друг о друге.
Творческая работа:
Урок какой?
Занимательный, творческий
Интересный, чудесный, прекрасный
Что самое дорогое в жизни человека
Стать духовно богатыми, доброжелательными,
Правдивыми, справедливыми.
Итоги урока
Чем занимались на уроке?