СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Написание Ь после шипящих в именах существительных мужского и женского рода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает учителю  на разных этапах урока при объяснении нового материала и закреплении.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Написание Ь после шипящих в именах существительных мужского и женского рода"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Кондопоги Написание слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. 2 класс Автор: Щербань Нина Эмельяновна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Кондопоги

Написание слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

2 класс

Автор: Щербань Нина Эмельяновна

Прозвенел и смолк звонок, Начинать пора урок!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинать пора урок!

[ш] Б - П предложение [э] ГРАММАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО

[ш]

Б - П

предложение

[э]

ГРАММАТИЧЕСКОЕ

ДОМИНО

Просит знаний настоящих Мягкий знак после шипящих.

Просит знаний настоящих

Мягкий знак после шипящих.

 Чистописание   ча ща чу щу жи ши снежинка чаща чудо

Чистописание

ча ща чу щу жи ши

снежинка чаща чудо

ОН ОНА ОНО

ОН

ОНА

ОНО

Запомни:  В словах с ОСНОВОЙ на шипящий пиши:  - Ж - Ж Ь - Ч на конце слов на конце слов - Ч Ь - Ш мужского рода женского рода - Ш Ь - Щ - Щ Ь

Запомни:

В словах с ОСНОВОЙ на шипящий пиши:

- Ж - Ж Ь

- Ч на конце слов на конце слов - Ч Ь

- Ш мужского рода женского рода - Ш Ь

- Щ - Щ Ь

Алгоритм написания слов-названий предметов с основой на шипящий . Найди слово – название предмета  с шипящим на конце Определи род Мужской род Ь Женский род Ь

Алгоритм написания слов-названий предметов с основой на шипящий .

Найди слово – название предмета

с шипящим на конце

Определи род

Мужской род

Ь

Женский род

Ь

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

мелоч … сторож … овощ …    чертёж … дрож …    помощ … клещ …    вещ …

мелоч … сторож …

овощ … чертёж …

дрож … помощ …

клещ … вещ …

Кончается короткая летняя [ноч ,  ]  __________ . Первый [луч ,  ]  _________ упал на [ландыш  ]  _____________  . Потом [луч ,  ]  ____________ заглянул в лесной прозрачный [кл , уч ,  ]  _____________  . Утреннюю [тиш  ]  _________ нарушала только наша [р , эч ,  ]  ____________ .

Кончается короткая летняя [ноч , ] __________ . Первый [луч , ] _________ упал на [ландыш ] _____________ . Потом [луч , ] ____________ заглянул в лесной прозрачный [кл , уч , ] _____________ . Утреннюю [тиш ] _________ нарушала только наша [р , эч , ] ____________ .

 ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ   - - Я запомню. Род мужской Гонит мягкий знак метлой. Женский род — наоборот, Мягкий знак в друзья берёт . - - - - - - - -

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ

-

-

Я запомню. Род мужской

Гонит мягкий знак метлой.

Женский род — наоборот,

Мягкий знак в друзья берёт .

-

-

-

-

-

-

-

-

 ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ   ________ . ___________ ______________________. ____________— наоборот, __________________берёт .

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ

________ . ___________

______________________.

____________— наоборот,

__________________берёт .

 ИТОГ УРОКА   Сегодня на уроке я узнал…  Самым интересным было…  Что получилось у меня?  Что не получилось? Почему?  

ИТОГ УРОКА

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Самым интересным было…
  • Что получилось у меня?
  • Что не получилось? Почему?

 

На уроке было легко, усвоил полностью, могу применить. Усвоил частично. Ох! Трудно. Ничего не понял.

На уроке было легко, усвоил полностью, могу применить.

Усвоил частично.

Ох! Трудно.

Ничего не понял.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!