Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по технологии: Растения как объект технологии.»
Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.
МОУ «СОШ № 61»
Город Магнитогорск
Учитель технологии: Фомина И.В.
- Подумайте, какие приемы вы использовали при выращивании комнатных растений или овощных, ягодных и декоративных культур на своем приусадебном участке или на даче.
- Растения являются живыми организмами.
- Технологии растениводства складываются из своевременно и последовательно проводимых агротехнических приемов.
Агротехнические приемы в растениеводстве.
- Подготовка почвы к посеву или посадке культурных растений.
- Подготовка семян к посеву.
- Посев и посадка культурных растений.
- Уход за культурными растениями
- Уборка и хранение урожая культурных растений.
Каждый агротехнический прием имеет свое назначение и проводится в соответствии с этапом или фазой роста и развития культурного растения.
Сельскохозяйственные орудия труда.
Сельскохозяйственная техника.
Профессии:
- Агроном – задачей является в совершенствовании сельскохозяйственного производства, управлении трудом механизаторов и других рабочих.
- Фермер – обеспечивает производство товарной сельскохозяйственной продукции на арендованной или находящейся в частной собственности земле, технике, недвижимости. Профессия фермер совмещает в себе несколько профессий: руководителя, бухгалтера, экономиста, агронома, юриста и даже тракториста, слесаря, грузчика и т.д.
- Тракторист – машинист управляет гусеничными и колесными тракторами в комплекте с навесными и прицепными машинами и орудиями.
- Подумайте, почему при выращивании культурных растений необходимо создавать специальные условия для их роста и развития.
Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.
- Почему многие из окружающих вас растений называются культурными?
Органы растений.
Культурные растения содержат полезные для человека вещества:
- Белки – это строительный материал человеческого организма, источник энергии.
- Повышают работоспособность органов тела.
- Суточная норма потребления белков зависит от физической нагрузки. Высокая норма потребления – 120 гр, низкая – 80 гр
Белки растительного происхождения.
- Соя. Род однолетних трав. Зерновая, масличная культура (до 37% белка). Используют для получения синтетических и искусственных пищевых продуктов.
Рис.
- Зерновая культура. Около 20 видов. Одно из древнейших продовольственных растений Земли. Из зерна получают – крупу, крахмал, спирт, масло. Солома – получают бумагу, картон, плетеные изделия.
Бобовые.
Фасоль. В России выращивается с 19 века. Индейцы возделывали ее еще за 4-3 тыс. лет до н.э.
Богата – белками, клетчаткой, сахар, витамины – С, В, каротин, РР. Обладает лечебными свойствами – сахарный диабет, заболевание печени.
Горох
- Горох. Существует 6-7 видов.
- Продовольственный горох – производят крупу, муку, зеленый горошек.
- Лечебные свойства – сахаропонижающее средство при диабете, мочегонное. Из муки – припарки для размягчения нарывов.
Гречиха
- Род одно – и многолетних трав, семейства гречишных. Крупяная и медоносная культура. 4-5 видов.
- Из гречихи получают крупы – ядрица, продел.
Жиры
- Жиры – прежде всего источник энергии.
- Регулируют обменные процессы в клетках.
- Жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород.
- Предохраняют организм от охлаждения.
- Рекомендуемое потребление в день: сливочного масла 20-25 г; растительного 15-20 г.
Подсолнечник
- Подсолнечник.
- Родина –Сев. Америка. В Россию ввезен, как культура в 1829 г.
- В семенах до 57% подсолнечного масла.
- Выращивают земляную грушу, некоторые декоративные виды.
- Медонос.
Маслины
- Оливковое дерево, род вечнозеленых деревьев. В мякоти плода (оливок) содержится 80% масла. Лучшие сорта называют – прованским.
- Использование древесины, для столярных и токарных работ.
Хлопок
- Из семян хлопчатника получают растительное хлопковое масло, ткань.
- Используют в пищу, для производства консервов, маргарина.
- Родина – Индия с 3 – го тыс. до н.э.
Углеводы
- Углеводы, как белки и жиры, - важнейшие компоненты пищевого рациона.
- Составляют значительную часть растительной пищи, являются источником энергии. Делятся на: моносахариды (сладкие на вкус), полисахариды (крахмал, клетчатка) не сладкие на вкус.
Картофель
- Родина картофеля –Южная Америка. В Европу завезен в середине 16 в. В России появился в конце 17 века. Мешок клубней из Голландии привез Петр 1.
Клетчатка
Репа. В культуре около 6000 лет – Древний Египет, Греция. В Древней Руси была одной из главных культур.
Лечебные свойства –отхаркивающее, мочегонное, при онкологических заболеваниях.
Клетчатка.
- Содержится в сырых овощах. Способствует лучшему усвоению пищи.
- Попадая в кишечник, набухает и приобретает способность впитывать избыток холестерина и другие продукты обмена веществ. Пищевые волокна (клетчатка) увеличивая объем пищи, вызывают чувство насыщения и не способствуют перееданию.
Фрукты
- Цитрусовые.
- - Грейпфрут. Вечнозеленое растение. Плоды перерабатывают на сок, варенье, компоты. Содержат –сахарозу, органические кислоты, витамин «С»
Гранат
- Гранат – род кустарников. Существует 2 вида.
Сахар
- Брусника. Вечнозеленое растение. Ягоды ценный пищевой продукт. Отвар листьев – очень хорошее средство, как мочегонное средство.
Ежевика.
- Существует 400 видов. В съедобных плодах сахара, органические кислоты, витамины.
Лабораторно-практическая работа. Агротехнические приемы выращивания культурных растений.
Последовательность работы:
- Оформите таблицу в тетради:
Агротехнические приемы
Ручные сельскохозяйственные орудия труда
Сельскохозяйственные машины
2. Вспомните, какие основные агротехнические приемы используются при выращивании культурных растений, и запишите их в таблицу.
3. При помощи Интернета или справочной литературы определите, какие сельскохозяйственные орудия труда применяются при использовании каждого из этих приемов, и запишите в таблицу.
4. При помощи Интернета определите, какие сельскохозяйственные машины применяются при использовании каждого из этих приемов, и запишите в таблицу.