СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Роль водорослей в природе и жизни человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Роль водорослей в природе и жизни человека»

ЭПИГРАФ УРОКА: С головой уйдя под волны,  Мы живем среди камней.  Нет у нас цветков и листьев,  Если честно, нет корней.  Мы на суше пропадём:  Мы всегда в воде живём .

ЭПИГРАФ УРОКА: С головой уйдя под волны,

Мы живем среди камней.

Нет у нас цветков и листьев,

Если честно, нет корней.

Мы на суше пропадём:

Мы всегда в воде живём .

Роль водорослей в природе и жизни человека Подготовила: учитель Иванова О.А. для 5 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Всеволожска

Роль водорослей в природе и жизни человека

Подготовила:

учитель

Иванова О.А.

для 5 класса

МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Всеволожска

Задачи урока Образовательные: Повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, углубить знания о роли водорослей в природе и жизни человека. Развивающие: Формировать умение работать с учебником, составлять сравнительные таблицы и обобщать изученный материал. Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру и ответственное отношение к природе.

Задачи урока

  • Образовательные: Повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, углубить знания о роли водорослей в природе и жизни человека.
  • Развивающие: Формировать умение работать с учебником, составлять сравнительные таблицы и обобщать изученный материал.
  • Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру и ответственное отношение к природе.
Актуализация знаний. Найдите соответствие А . Одноклеточные микроскопические водоросли, передвигаются с помощью жгутиков… Б. Крупные хлоропласты различной формы у водорослей… В. Тело водорослей представляет собой.. Г. Особи на которых формируются споры называются… Д . Особи на которых формируются гаметы называются… Слоевище(таллом) Гаметофиты Хроматофоры Спорофиты Фитопланктон

Актуализация знаний. Найдите соответствие

А . Одноклеточные микроскопические водоросли, передвигаются с помощью жгутиков…

Б. Крупные хлоропласты различной формы у водорослей…

В. Тело водорослей представляет собой..

Г. Особи на которых формируются споры называются…

Д . Особи на которых формируются гаметы называются…

  • Слоевище(таллом)
  • Гаметофиты
  • Хроматофоры
  • Спорофиты
  • Фитопланктон
Актуализация знаний. Найдите соответствие А. Одноклеточные микроскопические водоросли, передвигаются с помощью жгутиков… Б. Крупные хлоропласты различной формы у водорослей… В. Тело водорослей представляет собой.. Г. Особи на которых формируются споры называются… Д . Особи на которых формируются гаметы называются… Фитопланктон Хроматофоры Слоевище(таллом) Спорофиты Гаметофиты

Актуализация знаний. Найдите соответствие

А. Одноклеточные микроскопические водоросли, передвигаются с помощью жгутиков…

Б. Крупные хлоропласты различной формы у водорослей…

В. Тело водорослей представляет собой..

Г. Особи на которых формируются споры называются…

Д . Особи на которых формируются гаметы называются…

  • Фитопланктон
  • Хроматофоры
  • Слоевище(таллом)
  • Спорофиты
  • Гаметофиты
Физкультминутка Пяточки, носочки -5 раз Плечи вперед – 5 раз Плечи назад – 5 раз Плечи в верх, вниз – 5 раз Наклон головы влево, вправо – 5 раз Вперед, назад – 5 раз А теперь смотрим глазами на доску и рисуем своё имя

Физкультминутка

  • Пяточки, носочки -5 раз
  • Плечи вперед – 5 раз
  • Плечи назад – 5 раз
  • Плечи в верх, вниз – 5 раз
  • Наклон головы
  • влево, вправо – 5 раз
  • Вперед, назад – 5 раз
  • А теперь смотрим глазами на доску и рисуем своё имя
Таблица роль водорослей… Роль водорослей в природе Роль водорослей в жизни человека 1.Около 550 млрд. тонн биомассы. ¼ всех органических веществ планеты 1.Химическая промышленность 2.Питание рыб и других водных животных 2.Удобрение 3.Поглащают из воды углекислый газ 3.Корм животным 4.Выделяют кислород в воду и в атмосферу 4.Добывают вещество агар-агар 5.Жизнедеятельность водорослей, оставляет за собой осадочные породы: диатомиты, горючие сланцы, часть известняка. 5.Приготовление разнообразных блюд 6.Почвенные участвуют в почвообразованию 6.Применение в медицине 7.Биологическая очистка

Таблица роль водорослей…

Роль водорослей в природе

Роль водорослей в жизни человека

1.Около 550 млрд. тонн биомассы. ¼ всех органических веществ планеты

1.Химическая промышленность

2.Питание рыб и других водных животных

2.Удобрение

3.Поглащают из воды углекислый газ

3.Корм животным

4.Выделяют кислород в воду и в атмосферу

4.Добывают вещество агар-агар

5.Жизнедеятельность водорослей, оставляет за собой осадочные породы: диатомиты, горючие сланцы, часть известняка.

5.Приготовление разнообразных блюд

6.Почвенные участвуют в почвообразованию

6.Применение в медицине

7.Биологическая очистка

Закрепление полученных знаний Какие водоросли участвуют в почвообразовании? Почвенные Где применяют вещество агар-агар? Кондитерская, хлебопекарная, бумажная и текстильная промышленность Какое количество биомассы создают водоросли? 550 млрд. тонн или ¼ всех органических веществ планеты Какие блюда вы знаете из водорослей? Суши, роллы, морская капуста (ламинария), морской салат(ульва)… Что получают в химической промышленности из водорослей? Йод, целлюлозу, калийные соли, уксусную кислоту….

Закрепление полученных знаний

  • Какие водоросли участвуют в почвообразовании? Почвенные
  • Где применяют вещество агар-агар? Кондитерская, хлебопекарная, бумажная и текстильная промышленность
  • Какое количество биомассы создают водоросли? 550 млрд. тонн или ¼ всех органических веществ планеты
  • Какие блюда вы знаете из водорослей? Суши, роллы, морская капуста (ламинария), морской салат(ульва)…
  • Что получают в химической промышленности из водорослей? Йод, целлюлозу, калийные соли, уксусную кислоту….
Домашнее задание!!! Параграф 15, стр. 63 Рубрика Подумайте. Написать ответ в тетради

Домашнее задание!!!

  • Параграф 15,
  • стр. 63 Рубрика Подумайте.
  • Написать ответ в тетради
Рефлексия Что нового мы узнали на уроке? Что было интересно? Что сложно было вспомнить сегодня на уроке?

Рефлексия

  • Что нового мы узнали на уроке?
  • Что было интересно?
  • Что сложно было вспомнить сегодня на уроке?
СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК