Просмотр содержимого документа
«Урок "Цвет в фотографии"»
Тема урока: Цвет в фотографии
Автор: Полянцева С.А.
Восприятие снимка зависит от многих составляющих, в том числе и от цветов и их гармонии в кадре. Каждый цвет несет в себе психологически-эмоциональное наполнение, которое фотограф использует для трансляции смысла фотографии Основные цвета – абсолютно красный, зеленый и синий. Если смешать эти три цвета, получится белый, это свидетельствует об их гармонии. В фотоискусстве все существующие законы композиции цвета ориентируются эти три цвета
Цветовой круг. Чтобы осмыслить написанное выше, нужно все это увидеть, ведь мы говорим о визуальном искусстве. Цель круга – показать, как можно сочетать цвета и как добиться их взаимодействия. В “цветовом круге” есть основные и дополняющие цвета. С помощью такого разделения намного проще рассматривать отношения между ними. Все первичные цвета – самые яркие в гамме. Добавив к ним белый цвет, мы получим более светлые, пастельные оттенки; добавив черный, получим цвета в темных тонах. В этом круге первичными являются желтый, красный и синий цвета. То есть мнения на счет “первичности” цветов тоже расходятся
- Дополняющий цвет создается при соединении двух основных. На “цветовом круге” вторичные цвета располагаются напротив первичного, который в себе не содержат. Красный в соединении с желтым создают оранжевый (дополняющим цветом для оранжевого будет синий) Желтый при смешении с синим дает зеленый (дополняющий к нему – это красный) Синий с красным создают фиолетовый (дополняющий к фиолетовому будет желтый)
- С помощью цветов, расположенных рядом друг с другом на «цветовом круге», можно создавать гармоничные сочетания. Цветовая гармония на снимке влияет на зрителя успокаивающе. Также можно создавать красивые фотографии с помощью “монохромного” цвета. Этот эффект включает в себя использование одинакового цвета или его оттенков, с помощью мягкого света, сводящего цвета.
- Важно: чистый основной цвет является очень сильным, на фото его необходимо использовать так, чтобы обеспечить равновесие кадра.
- На фотографиях теплые тона визуально проступают наружу, делая предметы выпуклыми, а холодные, напротив, — создают глубину без объемности.
- Эстетичность в комбинации родственных цветов получают соединяя цвета, расположенные между основными и ближайшими к ним вторичными: желтые с зелеными, желтые с оранжевыми, синие с зелеными, синие с фиолетовыми, красные с оранжевыми, красные с фиолетовыми
Колорит фотографии или картины подобен воздействию мажора или минора в музыке. И речь не о цвете, а именно о колорите - один и тот же голубой может на разных снимках давать и радость и уныние - многое будет зависеть от того, что вокруг, какие цвета, какая ситуация, какие объекты. Красный имеет разное воздействие если он - кровь и если клубника - совершенно иное. Он же может был красив на щеках юной девушки, но безобразен на ее же носу ) Итак, цвет и его воздействие невозможно оторвать от содержания. Будем считать это слегка лирическим отступлением. А снимать на этой неделе мы будем цвет как композиционный элемент в трех вариантах: 1. Цветовой контраст - это соседство ярких, насыщенных, но разных по тону цветов. Цветовой контраст оживляет изображение, придает динамичность композиции кадра. 2. Цветовой акцент - небольшой участок изображения, контрастирующий по цвету с остальным изображением. 3. Цветовая аналогия - использование цветов "созвучных" друг другу. Такая композиция будет мягкой, спокойной. Черный и белый - не цвета. Дихроматы.
Вы наверняка знаете, что цвет может иметь огромное влияние на наше настроение. А его грамотное применение - это отличный способ добавить жизненности к вашим снимкам.
Совет №1: Цветной штрих
Самый простой эксперимент с цветом состоит в том, чтобы добавить акцент одного яркого оттенка в противовес к преобладающему нейтральному составу.
В этом случае безотказно работает красный цвет. Также в качестве координационного центра хорошо будет смотреться любой теплый оттенок, например, оранжевый или светло-розовый.
Самый простой эксперимент с цветом состоит в том, чтобы добавить акцент одного яркого оттенка в противовес к преобладающему нейтральному составу.
В этом случае безотказно работает красный цвет. Также в качестве координационного центра хорошо будет смотреться любой теплый оттенок, например, оранжевый или светло-розовый.
«Цвет не должен восприниматься как некая добавка к изображению, он должен составлять его суть.» (с) Harry Gruyaert, Magnum Photos Тем художникам, которые строили колорит картины на декоративной силе и звучности красок, И. Репин говорил: «Не в силе бог, а в правде».