Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению учителя»
Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности младшего школьника через индивидуальный образовательный маршрут Учитель ОРКСЭ Скопинцева Л.В. Ракша - 2018
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества Теодор Рузвельт
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» в ФГОС осуществляет: - духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; - сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народов РФ, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
Цель учебного курса ОРКСЭ: - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
ИОМ - одно из условий повышения качества знаний; рассчитан на конкретного школьника и преследует конкретные цели, которые необходимо реализовать в конкретные сроки.
ИОМ характеризует особенности обучения одарённого ребёнка и развитие его на протяжении определённого времени.
ИОМ представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации .
Типы ИОМ Я – центрированный образовательный маршрут. В основе его – сам ребенок. Всё сосредоточено на нём, всё ориентировано на него. Маршрут имеет ярко выраженную личностную направленность; ИОМ, ориентированный на получение знаний. Ведущая ориентированность маршрута связана с приобретением знаний; ИОМ, ориентированный на формирование себя как образованного человека; ИОМ, ориентированный на формирование себя как будущего специалиста.
Цель : создание условий для успешного индивидуального развития ребёнка.
Задачи : ликвидация пробелов у ученика в обучении; создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности; пробуждение природной любознательности; создание максимально благожелательных отношений одноклассников к слабому ученику .
Для достижения поставленных целей обучение организуется по ИОМ: 1-ый уровень (рациональный) – приобретение знаний, представлений, первичного понимания социальной реальности; 2-ой уровень (эмоциональный) – получения опыта переживаний, позитивного отношения к базовым ценностям общества; 3-ий уровень (действенно – поведенческий) – приобретение опыта самостоятельного общественного поведения.
Формы ИОМ: - создание проектов; - проведение опыта; - наблюдения; - исследования; - изготовление книжек, брошюр, открыток; - создание презентаций; - подготовка тестов, заданий; - экскурсии; - рассказы по теме; - выдвижение гипотез; - создание и защита проекта.
Результаты работы по ИОМ в курсе ОРКСЭ: - ученики приобретают определённый опыт в приобретении практических навыков по составлению проектов, презентаций, исследований, а поэтому в средних и старших классах они этот опыт будут продолжать совершенствовать; - зерно духовно – нравственного образования и воспитания непременно прорастёт, только результат будет виден не сразу. Для этого нужно время.
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет! Уильям Уорд
« Получив добро, помни, а сделав – забудь» 4-я заповедь блаженств Иисуса Христа
С благодарностью всем коллегам, принимающим участие в воспитании высоконравственной личности …