СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению учителя

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование индивидуальных образовательных уроках на уроках ОРКСЭ

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению учителя»

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности младшего школьника через индивидуальный образовательный маршрут     Учитель ОРКСЭ  Скопинцева Л.В.  Ракша - 2018

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности младшего школьника через индивидуальный образовательный маршрут Учитель ОРКСЭ Скопинцева Л.В. Ракша - 2018

Воспитать человека интеллектуально,  не воспитав его нравственно,  значит вырастить угрозу для общества   Теодор Рузвельт

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества Теодор Рузвельт

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» в ФГОС осуществляет:  - духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;  - сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народов РФ, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» в ФГОС осуществляет: - духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; - сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народов РФ, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

Цель учебного курса ОРКСЭ:  - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель учебного курса ОРКСЭ: - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

ИОМ - одно из условий повышения качества знаний; рассчитан на конкретного школьника и преследует конкретные цели, которые необходимо реализовать в конкретные сроки.

ИОМ - одно из условий повышения качества знаний; рассчитан на конкретного школьника и преследует конкретные цели, которые необходимо реализовать в конкретные сроки.

ИОМ   характеризует особенности обучения  одарённого ребёнка  и развитие его  на протяжении  определённого времени.

ИОМ характеризует особенности обучения одарённого ребёнка и развитие его на протяжении определённого времени.

ИОМ представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации .

ИОМ представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации .

 Типы ИОМ  Я – центрированный образовательный маршрут. В основе его – сам ребенок. Всё сосредоточено на нём, всё ориентировано на него. Маршрут имеет ярко выраженную личностную направленность;   ИОМ, ориентированный на получение знаний. Ведущая ориентированность маршрута связана с приобретением знаний;   ИОМ, ориентированный на формирование себя как образованного человека;   ИОМ, ориентированный на формирование себя как будущего специалиста.

Типы ИОМ Я – центрированный образовательный маршрут. В основе его – сам ребенок. Всё сосредоточено на нём, всё ориентировано на него. Маршрут имеет ярко выраженную личностную направленность; ИОМ, ориентированный на получение знаний. Ведущая ориентированность маршрута связана с приобретением знаний; ИОМ, ориентированный на формирование себя как образованного человека; ИОМ, ориентированный на формирование себя как будущего специалиста.

Цель :  создание условий  для успешного  индивидуального  развития ребёнка.

Цель : создание условий для успешного индивидуального развития ребёнка.

Задачи : ликвидация пробелов у ученика в обучении;  создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;  пробуждение природной любознательности;  создание максимально благожелательных отношений одноклассников к слабому ученику .

Задачи : ликвидация пробелов у ученика в обучении; создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности; пробуждение природной любознательности; создание максимально благожелательных отношений одноклассников к слабому ученику .

Для достижения поставленных целей обучение организуется по ИОМ:   1-ый уровень (рациональный) – приобретение знаний, представлений, первичного понимания социальной реальности;  2-ой уровень (эмоциональный) – получения опыта переживаний, позитивного отношения к базовым ценностям общества;  3-ий уровень (действенно – поведенческий) – приобретение опыта самостоятельного общественного поведения.

Для достижения поставленных целей обучение организуется по ИОМ: 1-ый уровень (рациональный) – приобретение знаний, представлений, первичного понимания социальной реальности; 2-ой уровень (эмоциональный) – получения опыта переживаний, позитивного отношения к базовым ценностям общества; 3-ий уровень (действенно – поведенческий) – приобретение опыта самостоятельного общественного поведения.

Формы ИОМ:  - создание проектов;  - проведение опыта;  - наблюдения;  - исследования;  - изготовление книжек, брошюр, открыток;  - создание презентаций;  - подготовка тестов, заданий;  - экскурсии;  - рассказы по теме;  - выдвижение гипотез;  - создание и защита проекта.

Формы ИОМ: - создание проектов; - проведение опыта; - наблюдения; - исследования; - изготовление книжек, брошюр, открыток; - создание презентаций; - подготовка тестов, заданий; - экскурсии; - рассказы по теме; - выдвижение гипотез; - создание и защита проекта.

 Результаты работы по ИОМ  в курсе ОРКСЭ:   - ученики приобретают определённый опыт в приобретении практических навыков по составлению проектов, презентаций, исследований, а поэтому в средних и старших классах они этот опыт будут продолжать совершенствовать;   - зерно духовно – нравственного образования и воспитания непременно прорастёт, только результат будет виден не сразу. Для этого нужно время.

Результаты работы по ИОМ в курсе ОРКСЭ: - ученики приобретают определённый опыт в приобретении практических навыков по составлению проектов, презентаций, исследований, а поэтому в средних и старших классах они этот опыт будут продолжать совершенствовать; - зерно духовно – нравственного образования и воспитания непременно прорастёт, только результат будет виден не сразу. Для этого нужно время.

 Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель  вдохновляет!     Уильям Уорд

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет! Уильям Уорд

 « Получив добро,  помни,  а сделав – забудь»       4-я заповедь блаженств  Иисуса Христа

« Получив добро, помни, а сделав – забудь» 4-я заповедь блаженств Иисуса Христа

С благодарностью всем коллегам, принимающим участие в воспитании высоконравственной личности …

С благодарностью всем коллегам, принимающим участие в воспитании высоконравственной личности …