Просмотр содержимого документа
«Презентация конспекта коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия»
Конспект коррекционного занятия по теме:
«КОНСТРУИРОВАНИЕ
ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК»
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
МКОУ «Якшур – Бодьинская школа – интернат»
Шишкина Татьяна Юрьевна
Цель: формирование навыков конструирования из счётных палочек
Задачи:
1. Образовательные: учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из счетных палочек, понимать значимость конструирования из счётных палочек, закреплять понятие «конструирование», формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце;
2. Коррекционно – развивающие: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, коммуникативные умения, пространственную ориентацию при составлении из счетных палочек, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), умение и навыки конструировать, развивать логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитательные: воспитывать творческую активность, прививать навык аккуратности в работе, умение работать в группе.
ОБОРУДОВАНИЕ
Макет
ракеты
Коробки для
тактильного развития
Доска на ковролиновой основе
Массажные коврики
Образцы
для конструиро
вания
ОБОРУДОВАНИЕ
Счётные палочки
Карточки на липучках для составления
кластера
Световой стол
Карточки на липучках
и фетровая основа
с цветными пластинками
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Мотивационно – целевой этап
2. Игра «Волшебные коробки»
1. Игра – приветствие «Ладошка»
II. Ориентировочный этап
III. Поисково - исследовательский этап
1. Отгадывание загадки
2. Рассматривание макета ракеты
3. Составление алгоритма конструирования по образцу
4. Работа по плану (алгоритму):
4. Работа по плану (алгоритму):
- проверка, сравнивание с образцом
4. Работа по плану (алгоритму):
- проверка, сравнивание с образцом
5. Физкультминутка
IV. Практический этап
1. Выполнение заданий по карточкам
2. Физкультминутка для глаз
3. Выполнение заданий по карточкам
4. Составление кластера
V. Рефлексивно – оценочный этап
1. Подведение итогов работы
2. Вывод