СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация МО воспитателей. Тема: «Особенности социальной адаптации воспитанников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация МО воспитателей. Тема: «Особенности социальной адаптации воспитанников»

Просмотр содержимого документа
«Презентация МО воспитателей. Тема: «Особенности социальной адаптации воспитанников»»

Тема: «Особенности социальной адаптации воспитанников»

Тема: «Особенности социальной адаптации воспитанников»

Заседание № 4 1. Социальная адаптация воспитанников, как социально – психологическая проблема. 2. Использование коррекционно-развивающих упражнений, как условие социальной адаптации воспитанников. 3. Способности и роль семьи в развитии способностей. 4. Рекомендации по использованию сайтов для воспитателей. 5. Методическая копилка – обзор методических находок воспитателей. Из опыта работы.

Заседание № 4

1. Социальная адаптация воспитанников, как социально – психологическая проблема.

2. Использование коррекционно-развивающих упражнений, как условие социальной адаптации воспитанников.

3. Способности и роль семьи в развитии способностей.

4. Рекомендации по использованию сайтов для воспитателей.

5. Методическая копилка – обзор методических находок воспитателей. Из опыта работы.

1. «Социальная адаптация воспитанников,  как социально – психологическая проблема»

1. «Социальная адаптация воспитанников,

как социально – психологическая проблема»

2. «Использование коррекционно-развивающих упражнений, как условие социальной  адаптации воспитанников»

2. «Использование коррекционно-развивающих упражнений, как условие социальной

адаптации воспитанников»

В работе по адаптации детей к социуму можно выделить 4 аспекта: 1. Аксиологический аспект предполагает формирование у детей умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки. 2. Инструментальный аспект направлен на формирование у детей умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков. 3 . Потребностно- мотивационный аспект подразумевает формирование у ребенка умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, формирование умения делать выбор, потребности в самоизменении и личностном росте. 4. Развивающий аспект для воспитанников предполагает адекватное ролевое развитие, формирование эмоциональной децентрации (умения принимать во внимание чувства и мысли другого человека, произвольной регуляции поведения).

В работе по адаптации детей к социуму можно выделить 4 аспекта:

1. Аксиологический аспект предполагает формирование у детей умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки.

2. Инструментальный аспект направлен на формирование у детей умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков.

3 . Потребностно- мотивационный аспект подразумевает формирование у ребенка умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, формирование умения делать выбор, потребности в самоизменении и личностном росте.

4. Развивающий аспект для воспитанников предполагает адекватное ролевое развитие, формирование эмоциональной децентрации (умения принимать во внимание чувства и мысли другого человека, произвольной регуляции поведения).

 Основной формой работы по адаптации детей к группе сверстников являются групповые и индивидуальные занятия.       Основной метод , который используют многие педагоги на занятии, являются различные виды игр .

Основной формой работы по адаптации детей к группе сверстников являются групповые и индивидуальные занятия.

      Основной метод , который используют многие педагоги на занятии, являются различные виды игр .

Ролевые методы , используемые в работе с детьми, можно разделить на 3 подгруппы:

- ролевая гимнастика (ролевые образы). Детям предлагаю принять различные роли, изобразить их при помощи мимики, жестов, звуков. Это  роли животных (льва и зайца, волка и цыпленка и т. п., сказочных персонажей  (Кащея Бессмертного, Змея Горыныча, Бабы Яги, Ивана Царевича и т. п., социальных и семейных ролей (воспитателя, помощника воспитателя, мамы, бабушки и т.п., неодушевленных предметов (стола, шкафа, машины, лодки и т. п.), ролевые ситуации;

- психодрама. В основе психодрамы лежит разыгрывание расправы с пугающими объектами. При этом детям предлагаю смену ролей — ребенок играл поочередно роли нападающего и жертвы нападения, либо создание ситуации подвига и подключение эмоционального сопереживания объектам нападения.;

- в ролевых ситуациях дети  сталкиваются с ситуациями, релевантными тем случаям, которые характерны для их реальной (и значимой для него) деятельности, и ставят перед необходимостью изменить свои установки, тем самым создавая условия для формирования новых, более эффективных коммуникативных навыков.

3. «Способности и роль семьи в развитии способностей»

3. «Способности и роль семьи в

развитии способностей»

4. «Рекомендации по использованию сайтов для воспитателей»

4. «Рекомендации по использованию

сайтов для воспитателей»

5. «Методическая копилка – обзор методических находок воспитателей.  Из опыта работы »

5. «Методическая копилка – обзор

методических находок воспитателей.

Из опыта работы »