Тема: «Особенности социальной адаптации воспитанников»
Заседание № 4
1. Социальная адаптация воспитанников, как социально – психологическая проблема.
2. Использование коррекционно-развивающих упражнений, как условие социальной адаптации воспитанников.
3. Способности и роль семьи в развитии способностей.
4. Рекомендации по использованию сайтов для воспитателей.
5. Методическая копилка – обзор методических находок воспитателей. Из опыта работы.
1. «Социальная адаптация воспитанников,
как социально – психологическая проблема»
2. «Использование коррекционно-развивающих упражнений, как условие социальной
адаптации воспитанников»
В работе по адаптации детей к социуму можно выделить 4 аспекта:
1. Аксиологический аспект предполагает формирование у детей умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки.
2. Инструментальный аспект направлен на формирование у детей умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков.
3 . Потребностно- мотивационный аспект подразумевает формирование у ребенка умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, формирование умения делать выбор, потребности в самоизменении и личностном росте.
4. Развивающий аспект для воспитанников предполагает адекватное ролевое развитие, формирование эмоциональной децентрации (умения принимать во внимание чувства и мысли другого человека, произвольной регуляции поведения).
Основной формой работы по адаптации детей к группе сверстников являются групповые и индивидуальные занятия.
Основной метод , который используют многие педагоги на занятии, являются различные виды игр .
Ролевые методы , используемые в работе с детьми, можно разделить на 3 подгруппы:
- ролевая гимнастика (ролевые образы). Детям предлагаю принять различные роли, изобразить их при помощи мимики, жестов, звуков. Это роли животных (льва и зайца, волка и цыпленка и т. п., сказочных персонажей (Кащея Бессмертного, Змея Горыныча, Бабы Яги, Ивана Царевича и т. п., социальных и семейных ролей (воспитателя, помощника воспитателя, мамы, бабушки и т.п., неодушевленных предметов (стола, шкафа, машины, лодки и т. п.), ролевые ситуации;
- психодрама. В основе психодрамы лежит разыгрывание расправы с пугающими объектами. При этом детям предлагаю смену ролей — ребенок играл поочередно роли нападающего и жертвы нападения, либо создание ситуации подвига и подключение эмоционального сопереживания объектам нападения.;
- в ролевых ситуациях дети сталкиваются с ситуациями, релевантными тем случаям, которые характерны для их реальной (и значимой для него) деятельности, и ставят перед необходимостью изменить свои установки, тем самым создавая условия для формирования новых, более эффективных коммуникативных навыков.
3. «Способности и роль семьи в
развитии способностей»
4. «Рекомендации по использованию
сайтов для воспитателей»
5. «Методическая копилка – обзор
методических находок воспитателей.
Из опыта работы »