ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО И ФОП ДО
Петренко Т.А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 23 «Берёзка», г.Майкоп
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ФГОС ДО И ФОП ДО
ФГОС ДО
ФОП ДО
Содержательный раздел Программы должен включать: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
Содержательный раздел Федеральной образовательной программы ДО включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
В нем представлены описания особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Организо в анная образо в ате л ьная деятельность
Образовательная деятельность детей в режиме дня
Организованная образовательная деятельность
с подгруппой детей
с одним ребенком
с группой детей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМЕ ДНЯ
в утренние и вечерние часы
на прогулке
при проведении режимных моментов
Совместная деятельность
детей и взрослых
по направлениям развития
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познаватель ное развитие
Речевое развитие
Самостоятельная деятельность детей
по направлениям развития
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познаватель ное развитие
Речевое развитие
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
Образовательные задачи:
- Формирование общей культуры детей
- Культура поведения, общения
- Культура питания, сна, здоровья
- Безопасность жизнедеятельности
- Развитие личностных и физических качеств
- Предпосылки к учебной деятельности
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В УСЛОВИЯХ ФОП ДО
2.4.1. Образовательная деятельность в ДОО включает:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
совместная деятельность педагога с ребёнком
совместная деятельность ребёнка с педагогом
совместная деятельность группы детей под руководством педагога
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога
самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
- игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
- беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;
- практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);
- наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
- трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
- продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);
- оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое)
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
Тематические события
Образовательные ситуации
Творческие и исследовтельские проекты
Проектная деятельность
Интегирующие
Проблемно-обучающие ситуации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ
- наблюдения за объектами и явлениями природы;
- подвижные игры и спортивные упражнения;
- экспериментирование с объектами неживой природы;
- сюжетно-ролевые и конструктивные игры;
- элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
- свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа;
- спортивные праздники
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
- элементарная трудовая деятельность детей;
- проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников;
- игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами);
- опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;
- чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;
- слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;
- организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого;
- индивидуальная работа;
- работа с родителями (законными представителями)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ
ИГРЫ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ
Игоровой центр
Литературный центр
Центр творчества
Центр познания
и другие
ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ
КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ.
ВИДЫ ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ
- в игровой практике ребенок проявляет себя как творческий субъект);
- в продуктивной - созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания);
- в познавательно-исследовательской практике - как субъект исследования (познавательная инициатива);
- коммуникативной практике - как партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива);
- чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности)
СВОБОДНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
самостоятельная исследовательская деятельность и экспериментирование
свободные сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры
игры - импровизации и музыкальные игры
речевые и словесные игры, игры с буквами, слогами, звуками
логические игры, развивающие игры математического содержания
самостоятельная изобразительная деятельность, конструирование, деятельность в книжном уголке
самостоятельная двигательная деятельность
Спасибо за внимание!