СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "организация образовательного процесса в условиях фгос до и фоп до"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация образовательного процесса в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО – это сложный, но крайне важный процесс, направленный на создание оптимальных условий для всестороннего развития каждого ребенка. Соблюдение принципов системно-деятельностного подхода, индивидуализации, партнерства с семьей, а также грамотное использование содержания и рекомендаций ФОП ДО, позволит воспитать гармонично развитую, социально адаптированную и готовую к дальнейшему обучению личность. Это путь к качественному дошкольному образованию, которое закладывает фундамент для успешного будущего каждого ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "организация образовательного процесса в условиях фгос до и фоп до"»

ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  В УСЛОВИЯХ  ФГОС ДО И ФОП ДО Петренко Т.А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 23 «Берёзка», г.Майкоп

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО И ФОП ДО

Петренко Т.А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 23 «Берёзка», г.Майкоп

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ФГОС ДО И ФОП ДО

ФГОС ДО

ФОП ДО

 

Содержательный раздел Программы должен включать: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

Содержательный раздел Федеральной образовательной программы ДО включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

В нем представлены описания особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

 

 

 

 

     

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ  ФГОС ДО Организо в анная  образо в ате л ьная деятельность Образовательная деятельность детей в режиме дня

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

Организо в анная образо в ате л ьная деятельность

Образовательная деятельность детей в режиме дня

Организованная образовательная деятельность с подгруппой детей с одним ребенком с группой детей

Организованная образовательная деятельность

с подгруппой детей

с одним ребенком

с группой детей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМЕ ДНЯ в утренние и вечерние часы на прогулке при проведении режимных моментов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМЕ ДНЯ

в утренние и вечерние часы

на прогулке

при проведении режимных моментов

Совместная деятельность детей и взрослых по направлениям развития Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познаватель ное развитие Речевое развитие

Совместная деятельность

детей и взрослых

по направлениям развития

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познаватель ное развитие

Речевое развитие

Самостоятельная деятельность детей по направлениям развития Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познаватель ное развитие Речевое развитие

Самостоятельная деятельность детей

по направлениям развития

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познаватель ное развитие

Речевое развитие

 РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ Образовательные задачи:   Формирование общей культуры детей Культура поведения, общения Культура питания, сна, здоровья Безопасность жизнедеятельности Развитие личностных и физических качеств Предпосылки к учебной деятельности

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Образовательные задачи:

  • Формирование общей культуры детей
  • Культура поведения, общения
  • Культура питания, сна, здоровья
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Развитие личностных и физических качеств
  • Предпосылки к учебной деятельности
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФОП ДО 2.4.1. Образовательная деятельность в ДОО включает: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УСЛОВИЯХ ФОП ДО

2.4.1. Образовательная деятельность в ДОО включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ совместная деятельность педагога с ребёнком совместная деятельность ребёнка с педагогом совместная деятельность группы детей под руководством педагога совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога

ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

совместная деятельность педагога с ребёнком

совместная деятельность ребёнка с педагогом

совместная деятельность группы детей под руководством педагога

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога

самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ  В УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие); беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций; практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие); наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых; трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое); индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое); оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ

  • игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
  • беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;
  • практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);
  • наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
  • трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);
  • индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
  • продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);
  • оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое)
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ Тематические события Образовательные ситуации Творческие и исследовтельские проекты Проектная деятельность Интегирующие Проблемно-обучающие ситуации

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

Тематические события

Образовательные ситуации

Творческие и исследовтельские проекты

Проектная деятельность

Интегирующие

Проблемно-обучающие ситуации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ наблюдения за объектами и явлениями природы; подвижные игры и спортивные упражнения; экспериментирование с объектами неживой природы; сюжетно-ролевые и конструктивные игры; элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО; свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа; спортивные праздники

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ

  • наблюдения за объектами и явлениями природы;
  • подвижные игры и спортивные упражнения;
  • экспериментирование с объектами неживой природы;
  • сюжетно-ролевые и конструктивные игры;
  • элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
  • свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа;
  • спортивные праздники
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ элементарная трудовая деятельность детей; проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников; игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами); опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое; чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее; слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации; организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого; индивидуальная работа; работа с родителями (законными представителями)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

  • элементарная трудовая деятельность детей;
  • проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников;
  • игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами);
  • опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;
  • чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;
  • слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;
  • организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого;
  • индивидуальная работа;
  • работа с родителями (законными представителями)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ИГРЫ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ Игоровой центр Литературный центр Центр творчества Центр познания и другие

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ

ИГРЫ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

Игоровой центр

Литературный центр

Центр творчества

Центр познания

и другие

ОРГАНИЗАЦИЯ  ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ. ВИДЫ ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ в игровой практике ребенок проявляет себя как творческий субъект); в продуктивной - созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания); в познавательно-исследовательской практике - как субъект исследования (познавательная инициатива);  коммуникативной практике - как партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива); чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности)

ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ.

ВИДЫ ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ

  • в игровой практике ребенок проявляет себя как творческий субъект);
  • в продуктивной - созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания);
  • в познавательно-исследовательской практике - как субъект исследования (познавательная инициатива);
  • коммуникативной практике - как партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива);
  • чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности)
СВОБОДНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ самостоятельная исследовательская деятельность и экспериментирование свободные сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры игры - импровизации и музыкальные игры речевые и словесные игры, игры с буквами, слогами, звуками логические игры, развивающие игры математического содержания самостоятельная изобразительная деятельность, конструирование, деятельность в книжном уголке самостоятельная двигательная деятельность

СВОБОДНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

самостоятельная исследовательская деятельность и экспериментирование

свободные сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры

игры - импровизации и музыкальные игры

речевые и словесные игры, игры с буквами, слогами, звуками

логические игры, развивающие игры математического содержания

самостоятельная изобразительная деятельность, конструирование, деятельность в книжном уголке

самостоятельная двигательная деятельность

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!