СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Осмысленное чтение на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на ШМО

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Осмысленное чтение на уроках математики"»

Приемы осмысленного чтения на уроках математики Учитель математики МБОСОШ№18 г. Ногинска Богатова Альбина Васильевна.

Приемы осмысленного чтения на уроках математики

Учитель математики МБОСОШ№18 г. Ногинска

Богатова Альбина Васильевна.

Техника чтения Исследования показывают: для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту.

Техника чтения

Исследования показывают: для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту.

Уровень умения работы с текстом дожен соответствовать возрастной группе. К ключевым направлениям формирования умений работы с текстом относят следующие: 5 – 6 классы выделение главного в тексте; составление примеров, аналогичных приведенным в тексте; умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос; грамотно пересказать прочитанный текст. 7 – 8 классы умение составить план прочитанного; воспроизводить текст по предложенному плану; умение пользоваться образцами решения задач; запоминание определений, формул, теорем.   9 – 11 классы работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами); использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях; подтверждение научных фактов; конспектирование новой темы.

Уровень умения работы с текстом дожен соответствовать возрастной группе.

  • К ключевым направлениям формирования умений работы с текстом относят следующие:
  • 5 – 6 классы
  • выделение главного в тексте;
  • составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;
  • умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
  • грамотно пересказать прочитанный текст.
  • 7 – 8 классы
  • умение составить план прочитанного;
  • воспроизводить текст по предложенному плану;
  • умение пользоваться образцами решения задач;
  • запоминание определений, формул, теорем.
  •   9 – 11 классы
  • работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами);
  • использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях;
  • подтверждение научных фактов;
  • конспектирование новой темы.
Приемы работы с текстом Приём «Тонкие» и « толстые» вопрос Приём «Составление краткой  записи  задачи» Приём  «Вопросы к тексту учебника» Приём «Учимся задавать вопросы  разных типов» – « Ромашка Блума» Приём «Чтение с остановками» Приём «Инсерт»: Уже знал (V) Узнал новое (+) Думал иначе  (–) Есть вопросы (?)

Приемы работы с текстом

  • Приём «Тонкие» и « толстые» вопрос
  • Приём «Составление краткой  записи  задачи»
  • Приём  «Вопросы к тексту учебника»
  • Приём «Учимся задавать вопросы  разных типов» – « Ромашка Блума»
  • Приём «Чтение с остановками»
  • Приём «Инсерт»:

Уже знал (V)

Узнал новое (+)

Думал иначе  (–)

Есть вопросы (?)

Приемы работы с текстом Приём  «Кластер» Приём «Ключевые слова» Приём  «Верные и неверные утверждения Приём «Верит ли вы…» Приём «Синквейн»      Структура синквейна: Существительное (тема) Прилагательное 1 (описание) Прилагательное 2 (описание) Глагол 1 (действие) Глагол 1 (действие) Глагол 1 (действие)

Приемы работы с текстом

  • Приём  «Кластер»
  • Приём «Ключевые слова»
  • Приём  «Верные и неверные утверждения
  • Приём «Верит ли вы…»
  • Приём «Синквейн»

Структура синквейна:

Существительное (тема)

Прилагательное 1 (описание)

Прилагательное 2 (описание)

Глагол 1 (действие)

Глагол 1 (действие)

Глагол 1 (действие)

Памятка» Как работать над задачей» Прочитай внимательно задачу и представь о чем в ней говориться. Повтори условие и вопрос задачи. Запиши краткое условие задачи. Объясни, что означает каждое слово. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Определи, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи. Составь устно план решения задачи. Запиши решение задачи с соответствующими объяснениями. Проверь решение. Запиши ответ на вопрос задачи.

Памятка» Как работать над задачей»

  • Прочитай внимательно задачу и представь о чем в ней говориться.
  • Повтори условие и вопрос задачи.
  • Запиши краткое условие задачи.
  • Объясни, что означает каждое слово.
  • Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
  • Определи, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
  • Составь устно план решения задачи.
  • Запиши решение задачи с соответствующими объяснениями.
  • Проверь решение.
  • Запиши ответ на вопрос задачи.