Развитие науки и культуры
в 1914 - 1930-е гг.
Учитель истории
МАОУ «Ярковская СОШ»
Котлыбаев Тимур Котлыбаевич
Любое использование свастики в данной презентации является ознакомительным и служит образовательным целям, формирует негативное отношение к нацизму.
Авангардизм — условное наименование возникших на рубеже XIX и XX вв. течений в искусстве, для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с устоявшимися принципами и традициями, поиск новых форм и средств выражения
Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины ХIХ — середины ХХ в., для которых были характерны разрыв с предшествующим опытом художественного творчества, стремление утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывное обновление художественных форм
Неоклассицизм — различные художественные течения конца ХIХ — ХХ в., для которых характерно обращение к традициям античного искусства, искусства эпохи Возрождения или классицизма
Сюрреализм — направление в искусстве, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом — разрыв логических связей, заменённых свободными ассоциациями
Экспрессионизм — течение в искусстве начала ХХ в., представители которого стремились не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению своего эмоционального состояния
Новое в науке и технике
Вторая половина Х I Х века -начало ХХ века - Технологическая революция
Химические технологии
ДВС
Электрификация
Автоматизация
М. Фарадей – электромагнитная индукция
Н. Тесла – усовершенствование электрогенераторов и электродвигателей
М. Доливо-Добровольский – основоположник электротехники
Г. Ом - закон электрической цепи
З. Грамм - магнито и динамо машины
Электрификация — переход к использованию электричества взамен других видов энергии, а также внедрение системы централизованной выработки электроэнергии на крупных электростанциях с её передачей по электросетям множеству потребителей
Электрификация
Паровой двигатель
Электростанция
Трамваи
А. Лодыгин
Т. Эдисон
П. Яблочков
Трансформатор
Лампочка накаливания
Новое в науке и технике
Радио
Х-лучи
В. Рентген
Телефон
А. Белл
А. Попов
Каменный уголь
Нефтепродукты
Р. Дизель
Н. Отто
Э. Ленуар
Дизельный двигатель
Нефтепереработка
Двигатель внутреннего сгорания
Новое в науке и технике
«Русский витязь», «Илья Муромец» – Игорь Сикорский
1903 г. Самолет – Уилбер и Орвилл Райт
Н. Жуковский
Ранцевый парашют
основоположник гидро- и аэродинамики
Г. Котельников
Новое в науке и технике
В. Зворыкин
Джон Бэрд
Развитие телевидения
Новое в науке и технике
А. Эйнштейн
Нильс Бор
М. Планк
А. Беккерель
Пьер и Мария Кюри
Теория относительности
Квантовая теория атома
Квантовая физика
Естественная радиоактивность
Полоний и Радий
Э. Резерфорд
Дж. Чедвик
Ф. Штрассман
А. Беккерель
Отто Ган
Э. Ферми
Протон
Ядерный реактор
Нейтрон
Электрон
Расщепление ядра урана
Новое в науке и технике
С. Лебедев
Ф. Бантинг
А. Флеминг
Искусственный каучук
Инсулин
Пенициллин
Наука и организация производства
Фредерик Уинслоу Тейлор
Г. Форд
Система организации поточно-массового производства
Основы научной организации труда
Новые виды вооружений и военной техники
Х а йрем Стивенс Максим
Петр Николаевич Нестеров
Джон Мозес
Браунинг
Иван Григорьевич Бубнов
Первый воздушный таран – 1914 г.
конструктор ручного огнестрельного оружия
Скорострельный пулемёт
Подводная лодка «Минога» - 1910 г.
Новые виды вооружений и военной техники
Совершенствование авиации
Грузоподъёмность
Мощность двигателя
Замена дерева на алюминий
Оснащение пулеметами
Навигационные приборы
Межконтинентальные перелеты
Химическое оружие
Николай Дмитриевич Зелинский
Угольный противогаз – 1915 г.
Особенности культурного развития в 1914-1930-е гг. Архитектура
«Одиночество человека в абсурдном и перевёрнутом мире» «Человек бунтующий». Вызов ушедшим эпохам.
Модернизм
Функциональность, орнаментальность, цветочный декор,
синтез искусств
Архитектура
Виктор Орта
Дом Тасселя, Люксембург
Особняк Эйтвельда, Брюссель
Особенности культурного развития в 1914-1930-е гг. Архитектура
Собор Саграда Фамилия в Барселоне
Антонио Гауди
Эктор Гимара
Станции метрополитена в Париже
Силла «Савой», Пуасси, Франция
Луис Салливан
Ш.Э. Ле Корбюзье
Небоскрёбы в Чикаго, США
Особенности культурного развития в 1914-1930-е гг. Архитектура
Ф. Л. Райт
Вилла «Дом над водопадом», США
Музей современного искусства Гуггенхайма, США
Проект по принципу функционализма
Малоэтажные дома «Ветер прерий»
Театр и искусство
Инновации «свободном танце»
С. П. Дягилев
А. Дункан
«Русские сезоны» 1909-1911 гг.
Выставка русского изобразительного искусства в Париже 1906 год.
Морис Дени
Изобразительное искусство
Эдуар Вюйар
Пьер Боннар
Поль Серюзье
Изобразительное искусство
Отказ от традиционных норм, стремление найти новые формы, соответствующие духу технологического прогресса
Авангардизм
«Композиция VII »
Василий Васильевич Кандинский
«Лирика»
«Синий всадник»
Изобразительное искусство
«Спортсмены»
«Косарь»
К. Малевич
«Черный квадрат»
Пит Мондриан
Изобразительное искусство
Робер Делоне
Ф. Купки
Изобразительное искусство
Пабло Пикассо
Изобразительное искусство
Отказ от традиционной логики и обращение к психологическим
идеям о подсознании
Сюрреализм
Сальвадор Дали
Изобразительное искусство
А. Масон
М. Эрнст
Жан Арп
Жоан Миро
Литература
Авангардизм
Модернизм
Г. Маркес
Марсель Пруст
Хорхе Борхес
Джеймс Джойс
Франц Кафка
«В поисках утраченного времени»
«Превращение»
«Улисс»
Литература
Авангардизм
Модернизм
Р. Олдингтон
Э. Хемингуэй
Эрих Ремарк
Теодор Драйзер
Бертольт Брехт
«Прощай оружие»
«Смерть героя»
Кинематограф
1895 г. «Гран кафе» на бульваре Капуцинок
Документализм
«Выход рабочих с фабрики»
Луи Жан,
Огюст Луи Мари Николя
Люмьер –
Родоначальники кино
«Прибытие поезда»
«Завтрак младенца»
Кинематограф
1896 – 1913 гг.
«Фауст и Маргарита»
«Золушка»
«Замок с приведениями»
Жорж Мельес
«Путешествие на Луну»
«Жанна д´Арк»
Кинематограф
Мистика и Фантастика
Алан Кросланд
1927 г.
Фриц Ланг
«Завещание доктора Мабузе»
«Усталая смерть»
«Метрополис»
Первое звуковое кино
«Певец джаза»
Кинематограф
«Большое ограбление поезда»
«Андалузский пёс»
«Большой парад»
«Голем»
Один из первых цветных фильмов
Сюрреалистический немой фильм
Фильм эпохи киноэкспрессионизма
Вестерн
«Рождение нации»
«Вампиры»
«Политый поливальщик»
Кинематограф
Чарли Чаплин ( 1889 - 1977 )
«Малыш», «Пилигрим», «Цирк», Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Новые времена», «Великий Диктатор», «Огни рампы»
Кинематограф
Виктор
Флеминг
«Волшебник страны Оз» 1939 г.
«Унесенные ветром» 1939 г.
Уолт
Дисней
«Белоснежка и семь гномов» 1937 г.
«Микки Маус» 1924 г.
«Дональд Дак» 1927 г.
Кинематограф
Всеволод
Пудовкин
Александр Довженко
Григорий Александров
Сергей Эйзенштейн
1925 г.
1938 г.
1926 г.
«Броненосец Потемкин»
1930 г.
Музыкальная культура
Кризис Романтизма
Веризм
истинный, правдивый
Импрессионизм
впечатление
Пьетро Масканьи
Клод Дебюсси
Джакомо Пуччини
«Чио-Чио-сан»
«Сельская честь»
«Господин Крош»
Джордж Гершвин
Экспрессионизм
несовершенство жизни
«Рапсодия в стиле блюз»
опера
«Порги и Бесс»
Неоклассицизм
Ясность, лаконизм
Джаз
Фашизм и культура
Сфера культуры попала под полный контроль государства
Фашистские авторитарные режимы широко использовали культуру для распространения своих идей среди широких слоёв населения
Имперский комплекс съездов
« Кровь и почва » – сюжеты о немецкой деревне
Фильмы:
« Победа веры », « Триумф воли », « Олимпия »
Георг Якоби
Воспевание Гитлера
и идей нацизма
Развлекательные фильмы
Лени Рифеншталь
Наши дни - Украина
Олимпийское движение
Начало ХХ века появился предмет « Физическая культура »
Спортивные общества
1894 г. - МОК
1896 г. – Первые игры в Афинах
Спортивные соревнования
1900 г. – С участием женщин
Раскопки в г. Олимпия
1924 г. – Летние и зимние игры
Пьер де Кубертен
Борьба за мир, уважение и взаимопонимание между народами, сохранение человеческого достоинства, спорт вне политики.
1908 г. – «Олимпийская хартия»
1924 г. Девиз
« Быстрее, выше, сильнее »
1936 г. Олимпийские игры в Берлине
Домашнее задание §14 прочитать « 4 » вопросы 1, 2 стр. 162 (письменно). « 5 » Фишбоун
- Составьте фишбоун «Почему культуру межвоенного периода называют массовой?»
- Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
- Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.
- Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
- Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.