СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие личности в дошкольном возрасте. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие личности в дошкольном возрасте. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста"»

Развитие личности в дошкольном возрасте.  Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста Подготовила: методист, преподаватель ГБПОУ ВО «ГПК» С. В. Кочегарова

Развитие личности в дошкольном возрасте. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста

Подготовила: методист, преподаватель ГБПОУ ВО «ГПК» С. В. Кочегарова

  Ребёнок – неповторимая и яркая индивидуальность, который развивается, накапливая индивидуальный опыт, жизненные впечатления, транслирует взрослый мир со всеми его достоинствами и недостатками

Ребёнок – неповторимая и яркая индивидуальность, который развивается, накапливая индивидуальный опыт, жизненные впечатления, транслирует взрослый мир со всеми его достоинствами и недостатками

  Периоды развития психики ребёнка: - период новорождённости (первые четыре недели жизни – 28 дней) - грудной возраст (с 29-го дня жизни до 1 года) - ясельный или преддошкольный период (от 1 года до 3 лет) - дошкольный период (от 3 до 7 лет) - младший школьный возраст (от 7 до 12 лет) - подростковый возраст (от 13-14 до 17-18 лет)

Периоды развития психики ребёнка:

- период новорождённости (первые четыре недели жизни – 28 дней)

- грудной возраст (с 29-го дня жизни до 1 года)

- ясельный или преддошкольный период (от 1 года до 3 лет)

- дошкольный период (от 3 до 7 лет)

- младший школьный возраст (от 7 до 12 лет)

- подростковый возраст (от 13-14 до 17-18 лет)

  Грудной ребёнок (младенец) Ребёнок в возрасте до одного года. Организм неустойчив ко внешним воздействиям, восприимчив к заболеваниям. Интенсивный рост и развитие. От 1 до 3 месяцев рост ребёнка увеличивается ежемесячно на 3 см; в 4-6 месяцев - на 2,5 см, в 7-9 месяцев - на 1,5-2 см, в 10-12 месяцев - на 1 см. Рост ребёнка увеличивается в среднем в 1,5 раза, достигая 75 см, масса тела увеличивается в среднем в 3 раза, достигая 10 кг

Грудной ребёнок (младенец)

Ребёнок в возрасте до одного года.

Организм неустойчив ко внешним воздействиям, восприимчив к заболеваниям.

Интенсивный рост и развитие.

От 1 до 3 месяцев рост ребёнка увеличивается ежемесячно на 3 см;

в 4-6 месяцев - на 2,5 см,

в 7-9 месяцев - на 1,5-2 см,

в 10-12 месяцев - на 1 см.

Рост ребёнка увеличивается

в среднем в 1,5 раза, достигая 75 см,

масса тела увеличивается в среднем

в 3 раза, достигая 10 кг

  Преддошкольный (ясельный) возраст Ребенок в возрасте от 1 года до 3 лет. За второй год жизни масса тела увеличивается в среднем на 2-3 кг (на 200-250 г ежемесячно), рост – на 11-12 см. За третий год масса тела увеличивается на 2-2,5 кг, рост – на 7-8 см.

Преддошкольный (ясельный) возраст

Ребенок в возрасте от 1 года до 3 лет.

За второй год жизни масса тела увеличивается в среднем на 2-3 кг (на 200-250 г ежемесячно), рост – на 11-12 см.

За третий год масса тела увеличивается на 2-2,5 кг, рост – на 7-8 см.

Личностное развитие ребенка в дошкольном возрасте Развитие – процесс количественных и качественных изменений в свойствах и качествах личности. Результатом развития является формирование личности. Личность – понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.  Развитие личности – это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

Личностное развитие ребенка

в дошкольном возрасте

Развитие – процесс количественных и качественных изменений в свойствах и качествах личности. Результатом развития является формирование личности.

Личность – понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.

Развитие личности – это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

Личностное развитие дошкольника включает   - Произвольность  - Самостоятельность  - Инициативность  - Креативность  - Свобода поведения  - Безопасность поведения  - Ответственность  - Самосознание

Личностное развитие дошкольника включает - Произвольность - Самостоятельность - Инициативность - Креативность - Свобода поведения - Безопасность поведения

- Ответственность

- Самосознание

   В возрасте 3-7 лет общение со сверстниками начинает играть все более существенную роль в процессе самосознания дошкольника

В возрасте 3-7 лет общение со сверстниками начинает играть все более существенную роль в процессе самосознания дошкольника

  Возрастной кризис  Возрастной кризис – это нормальное состояние для каждого растущего человека.  Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа  развития и начале следующего.  В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка.

Возрастной кризис

Возрастной кризис – это нормальное состояние для каждого растущего человека.

Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа  развития и начале следующего.

В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка.

Кризисные этапы в развитии детей  (в классификации Л. С. Выготского) - кризис новорожденности; - кризис 1 года; - кризис 3 лет; - кризис 7 лет; - подростковый

Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л. С. Выготского)

- кризис новорожденности;

- кризис 1 года;

- кризис 3 лет;

- кризис 7 лет;

- подростковый

Кризис 3 лет  Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играх. Бурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Чувствительность и сензитивность к чувствам других людей.

Кризис 3 лет

Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играх.

Бурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Чувствительность и сензитивность к чувствам других людей.

Советы по преодолению кризиса 3 лет  Личное пространство ребенка (комната, игрушки…)  Компромиссы.  Распорядок дня.  Четкая система запретов.  Изменение формы общения с ребенком.  Дать возможность быть самостоятельным.  Обращение с ребенком как с равным.

Советы по преодолению кризиса 3 лет

Личное пространство ребенка (комната, игрушки…)

Компромиссы.

Распорядок дня.

Четкая система запретов.

Изменение формы общения с ребенком.

Дать возможность быть самостоятельным.

Обращение с ребенком как с равным.

Особенности развития детей 4-5 лет Активное расширение кругозора. Более вынослив физически. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Стремление к партнерству в играх. Проявляется любознательность и любопытство. Способность выстраивать умозаключения. Активно развивается фантазирование.

Особенности развития детей 4-5 лет

Активное расширение кругозора.

Более вынослив физически.

Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

Стремление к партнерству в играх.

Проявляется любознательность и любопытство.

Способность выстраивать умозаключения.

Активно развивается фантазирование.

   В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера

В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера

Особенности развития детей 5-6 лет Активно познает окружающий мир, сам формирует ответы или создает версии. Часто привлекает к себе внимание. Проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ. Складывается механизм управления своим поведением. Желание походить на значимых для него взрослых. Осознаются половые различия. Могут усиливаться страхи.

Особенности развития детей 5-6 лет

Активно познает окружающий мир, сам формирует ответы или создает версии.

Часто привлекает к себе внимание.

Проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ.

Складывается механизм управления своим поведением.

Желание походить на значимых для него взрослых.

Осознаются половые различия.

Могут усиливаться страхи.

Рекомендации для развития детей 5-6 лет С уважением относиться к его фантазиям. Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению. Не стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. Обеспечить возможность общения со сверстниками. Снижать контроль и опеку. Охотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.

Рекомендации для развития детей 5-6 лет

С уважением относиться к его фантазиям.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению.

Не стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечить возможность общения со сверстниками.

Снижать контроль и опеку.

Охотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.

 Особенности развития детей 6-7 лет   Способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют. Интерес к новым видам деятельности. Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них. Способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил). Способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

Особенности развития детей 6-7 лет

Способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют.

Интерес к новым видам деятельности.

Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них.

Способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил).

Способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

Связан с поступлением ребенка в школу Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность Кризис 7 лет Связан с поступлением ребенка в школу. Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба. Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность.
  • Связан с поступлением ребенка в школу
  • Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений.
  • Ведущей деятельностью становится учеба
  • Раздражительность.
  • Страхи, повышенная тревожность

Кризис 7 лет

Связан с поступлением ребенка в школу.

Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений.

Ведущей деятельностью становится учеба.

Раздражительность.

Страхи, повышенная тревожность.

Советы по преодолению кризиса 7 лет Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты ). Поощрять общение со сверстниками. Не надо перегружать дополнительными занятиями. Больше хвалить за готовый результат. Учить конструктивно относится к ошибкам и неудачам. Учим ребенка самостоятельно выполнять задания.

Советы по преодолению кризиса 7 лет

Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты ).

Поощрять общение со сверстниками.

Не надо перегружать дополнительными занятиями.

Больше хвалить за готовый результат.

Учить конструктивно относится к ошибкам и неудачам.

Учим ребенка самостоятельно выполнять задания.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст Его основные достижения связаны с: - освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; - освоением форм позитивного общения с людьми; - развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст

Его основные достижения связаны с:

- освоением мира вещей как предметов человеческой культуры;

- освоением форм позитивного общения с людьми;

- развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!