ЭМР ВСШ
3 А класс
2022- 2023 уч.год
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ
С НОВЫМ
УЧЕБНЫМ ГОДОМ!
1
3 класс: программа, режим, требования
2
Планируемые результаты
3
Обязанности родителей
4
Разное
2
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Русский язык – 5 уроков в неделю
Литературное чтение – 4 урока в неделю
Математика – 4 урока в неделю
Окружающий мир – 2 урока в неделю
Английский/немецкий язык – 2 урока в неделю
Технология, музыка, ИЗО, «Разговор о главном»,
эвенкийский/ родной русский язык – по 1 уроку в неделю
Физкультура – 2 урока в неделю
2
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
I четверть: 01.09 – 28.10
каникулы: с 29.10 по 06.11 (вкл.)
II четверть: 07.11 – 28.12
каникулы: с 29.12 по 09.01 (вкл.)
III четверть: 10.01 – 24.03
каникулы: с 25.03 по 02.04 (вкл.)
IV четверть: – 03.04 – 31.05
2
РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССА
часы работы ГПД: 13:00 – 15:00
Расписание звонков: понедельник -пятница
1 урок 08.30 – 09.10
2 урок 09.20 – 10.00
3 урок 10.20 – 11.00
4 урок 11.20 – 12.00
5 урок 12.10 – 12.50
2
Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, «Разговор о важном», родной русский язык, английский язык - классный руководитель: Турусина Ольга Михайловна
Учителя-предметники
Физ. культура – Ворошилов Валерий Александрович
Музыка – Паркачева Наталья Александровна
Немецкий язык – Мезенова Валентина Ивановна
Эвенкийский язык – Каплина Вероника Афанасьевна
ИЗО – Гаврилова Елена Анатольевна
2
Основные требования
к уровню подготовки по русскому языку
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:
различать:
-имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
выделять, находить:
-грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи :
-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)
-составлять план текста (при помощи учителя);
Применять правила правописания:
-падежных окончаний имен существительных;
-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
-падежных окончаний имен существительных;
- словарных слов, определенных программой;
-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
2
2
Наиболее сложные темы
изменение имён существительных по падежам
правописание безударной гласной
правописание родовых окончаний имён прилагательных
правописание парной согласной
русский
язык
правописание непроизносимой согласной
Разделительный Ъ и Ь знак
ь на конце имён существительных после шипящих
8
Основные требования к уровню подготовки по математике
должны знать:
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
– свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
– названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
– алгоритм письменного сложения и вычитания;
– способы сравнения и измерения площадей;
– способы вычисления площади прямоугольника и периметра многоугольника;
– правила порядка выполнения действий в выражениях;
– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
– структуру задачи: условие, вопрос;
должны уметь:
– читать и записывать числа в пределах 1000;
– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько действий (со скобками и без них);
– решать текстовые задачи, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
8
Наиболее сложные темы
внетабличное умножение
и деление
табличное умножение и деление
примеры
на порядок действий
математика
составные задачи
действия
с именованными
числами
решение уравнений
10
Основные требования к уровню подготовки по литературному чтению
должны уметь:
– понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
– работать с толковым словарем;
– использовать в речи средства интонационной выразительности;
– овладевать способом чтения «по догадке»;
– делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
– определять тему и главную мысль произведения;
– соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;
– озаглавливать иллюстрации и тексты;
– составлять простой план произведения;
– пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;
– выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах;
– ставить вопросы к прочитанному;
– самостоятельно делать подборку книг на заданную тему;
– выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;
– выделять художественные особенности сказок, их структуру;
– уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
– освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации;
– уметь подготовить творческий пересказ;
– уметь составить диафильм к небольшому тексту;
– принимать участие в конкурсе чтецов;
– составлять собственные высказывания на основе прочитанного.
10
Навыки чтения
- темп
- правильность
- выразительность
- соблюдение логических пауз
- понимание прочитанного
Конец года
больше 90 слов
за 1 минуту
Начало года
55 - 70 слов
за 1 минуту
10
Основные требования к уровню подготовки по окружающему миру
должны знать: -человек — часть природы и общества; -что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; -основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; - основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы; -взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); -взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); -строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; -правила гигиены; основы здорового образа жизни; -правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; -потребности людей; товары и услуги; -роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета; - некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту). Учащиеся должны уметь: -распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; -проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; -объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; -выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость.
10
Ваш ребенок – третьеклассник
1. Многие из них – довольно злые критики. Именно на девятом году жизни начинается кратковременный период, когда дети обесценивают авторитет взрослых, становясь циниками.
2. У детей в возрасте девяти лет, в отличие от следующего периода (10-12 лет), самооценка по-прежнему в значительной степени определяется отношением родителей. Чем сильнее дети чувствуют критику и отвержение с нашей стороны, тем хуже они о себе думают.
10
Что же нужно третьекласснику?
- Чтение хорошей литературы
- Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям
- Искренность со стороны взрослых
10
Обязательства по обеспечению успешности ребенка
в достижении образовательных результатов
- обучение самостоятельности в подготовке домашних заданий;
- систематический контроль выполнения домашней работы;
- подготовка ребенка к грамотному написанию текстов;
- достичь нормы на конец года по технике чтения;
- работа над развитием вычислительных навыков;
- воспитание культуры общения;
- воспитание таких качеств и умений как: самообслуживание, аккуратность в работе, ответственность по отношению к учёбе и т. д.
- развивать умение выразить свою точку зрения, принять другую;
- развивать умение слушать и вступать в диалог;
- учить проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- учиться самостоятельно осуществлять поиск информации, ответы на вопросы
10
Обязанности родителей
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 44 (ред. от 29.07.2017)
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних … обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка .
2. Образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны :
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность ,
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей , установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
10
Обязанности родителей
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ст 63 (ред. от 01.05.2017)
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации , формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
10
Разное:
- Школьная форма (деловой стиль, белый верх, черный низ); спортивная форма (белая футболка, темные шорты/штаны, носки, кроссовки).
- Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания.
10
Разное:
- Канцтовары
- Тетради, ведение тетрадей.
- Родительский комитет
- Воспитательный план
- Портфолио
10
10
ЭМР ВСШ
3 А класс
2021- 2022 учебный год
10