Просмотр содержимого документа
«Презентация Тема: Развитие связной речи у детей пятого года жизни«Путешествие по сказкам»»
Тема: Развитие связной речи у детей пятого года жизни «Путешествие по сказкам»
Задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
2. Учить узнавать русские народные сказки.
3. Развивать память, внимание, логику.
4. Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
5. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, навыки сотрудничества.
7. Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
1 задание Поляна «Угадай-ка»
Какую песенку пел Колобок?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
- Ты катись, катись, клубок,
- С овражка в лесок,
- Только сильно не спеши,
- Путь - дорожку укажи.
- Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы –
- 2 . задание Вот мнемотаблица, попробуйте с её помощью рассказать сказку «Два жадных медвежонка». Я думаю у вас всё получится, и вы сможете идти дальше» (дети с помощью мнемотаблицы пересказывают сказку «Два жадных медвежонка») Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на полянку.
- Ребята давайте на полянке немного отдохнем Дети выполняют задания. (физминутка) :
- Ребята давайте на полянке немного отдохнем Дети выполняют задания. (физминутка) :
- Ребята давайте на полянке немного отдохнем Дети выполняют задания. (физминутка) :
- 3 задание
- Мальчики и девочки
- Хлоп, Хлоп, Хлоп.
- Прыгают как мячики
- Прыг- скок, Прыг- скок
- Ножками топчут
- Топ , Топ, Топ.
- Весело хохочут
- Ха , Ха, Ха.
- Глазками моргают ( ритмичное зажмуривание глаз)
- После отдыхают ( приседают , руки свободные)
- Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране
- 4 задание (бросают клубочек к мультимедийной доске)
- - Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.
- - Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
- - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
- - Как называется эта сказка?
- - Кого из действующих лиц я не назвала?
- - И что же они вытащили?
- - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
- - Как называется сказка? Какого из героев я не назвала?
- Что развалил медведь?
- - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
- - Как называется сказка? Кого выгнал петух?
- Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел.
- - Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
- - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
- - Как называется сказка?
- Кого встречал на своем пути
- колобок?
- - «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!