СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Типы проектов. Индивидуальный учебный проект"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Презентация к уроку по предмету ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в 10 классе по теме "Типы проектов. Индивидуальный учебный проект".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Типы проектов. Индивидуальный учебный проект"»

Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект

Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект

Проект (от лат. projekt – брошенный вперед) – план, замысел, описание того, что предстоит сделать.  Проект -

Проект (от лат. projekt – брошенный вперед) – план, замысел, описание того, что предстоит сделать.

Проект -

Проект - это работа, направленная на решение конкретной  проблемы , на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата .

Проект -

  • это работа, направленная на решение конкретной проблемы , на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата .
Типы проектов по сфере человеческой деятельности: Организационные Технические Социальные Экономические Экологические Исследовательские Творческие  проекты

Типы проектов по сфере человеческой деятельности:

  • Организационные
  • Технические
  • Социальные
  • Экономические
  • Экологические
  • Исследовательские
  • Творческие
  • проекты
Сферы человеческой деятельности   Сфера организации и управления Техническая сфера Социальная  сфера  Сфера  экономики  Сфера природопользования  Сфера научных знаний  Сфера художественного творчества

Сферы

человеческой деятельности

Сфера организации и управления

Техническая

сфера

Социальная

сфера

Сфера

экономики

Сфера природопользования

Сфера научных знаний

Сфера художественного творчества

 Сфера организации и управления организационный проект Маркетинговые, политические, реорганизационные Техническая сфера Оборонные, аэрокосмические, строительные, инженерные, Технический проект Социальная сфера Социальный проект Образовательные, медицинские, гуманитарные, культурные , благотворительные

Сфера организации и управления

организационный проект

Маркетинговые, политические, реорганизационные

Техническая сфера

Оборонные, аэрокосмические, строительные, инженерные,

Технический проект

Социальная сфера

Социальный проект

Образовательные, медицинские, гуманитарные, культурные , благотворительные

 Сфера экономики экономический проект Финансовые, кредитные, инвестиционные, бюджетные, бизнес- проекты  Сфера природопользования сельскохозяйственные, экологические экологический проект  Сфера научных знаний Исследовательские, инновационные, учебные Исследовательский проект  Сфера художественного творчества Творческий проект Дизайнерские, архитектурные, сценарные, литературные

Сфера экономики

экономический проект

Финансовые, кредитные, инвестиционные, бюджетные, бизнес- проекты

Сфера природопользования

сельскохозяйственные, экологические

экологический проект

Сфера научных знаний

Исследовательские, инновационные, учебные

Исследовательский проект

Сфера художественного творчества

Творческий проект

Дизайнерские, архитектурные, сценарные, литературные

Типы проектов по масштабам деятельности: Минипроекты – это очень небольшие проекты, с упрощённой структурой и минимальным количеством участников Монопроекты – это отдельные проекты разного типа, вида и масштаба, состоящие из нескольких минипроектов Мультипроекты – это проекты, в состав которых входит ряд монопроектов и отличающиеся большей сложностью и количеством участников Мегапроекты – это проекты, в состав которых входит ряд моно- и мультипроектов; такие проекты могут быть регионального, государственного или межгосударственного масштаба и значения

Типы проектов по масштабам деятельности:

  • Минипроекты – это очень небольшие проекты, с упрощённой структурой и минимальным количеством участников
  • Монопроекты – это отдельные проекты разного типа, вида и масштаба, состоящие из нескольких минипроектов
  • Мультипроекты – это проекты, в состав которых входит ряд монопроектов и отличающиеся большей сложностью и количеством участников
  • Мегапроекты – это проекты, в состав которых входит ряд моно- и мультипроектов; такие проекты могут быть регионального, государственного или межгосударственного масштаба и значения
Типы проектов по характеру предметной области: инновационные,  инвестиционные,  учебно-образовательные,  научно-исследовательские,  смешанные проекты. 

Типы проектов по характеру предметной области:

  • инновационные, 
  • инвестиционные, 
  • учебно-образовательные, 
  • научно-исследовательские, 
  • смешанные проекты. 
Учебный проект - это целенаправленная поэтапная деятельность школьника под руководством педагога от идеи до ее воплощения, результат которой обладает субъективной или объективной  новизной.

Учебный проект -

это целенаправленная поэтапная деятельность

школьника под руководством педагога от идеи

до ее воплощения, результат которой обладает

субъективной или объективной

новизной.

Проект – это 5 «П»: Презентация проекта Продукт Поиск и переработка информации Планирование Проблема

Проект – это 5 «П»:

Презентация проекта

Продукт

Поиск и переработка информации

Планирование

Проблема

Деятельность учителя и ученика Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Деятельность учителя и ученика

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Раскрывает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создаёт условия для активности школьника

Субъект обучения

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Результаты выполнения индивидуального исследовательского проекта должны отражать: умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность; сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального исследовательского проекта; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей̆ деятельности на основе предварительного планирования. способность выбирать адекватные методы исследования; способность презентовать достигнутые результаты на основе эффективной письменной и устной коммуникации, демонстрируя владение научной терминологией, адекватной для выполнения поставленных задач.

Результаты выполнения индивидуального исследовательского проекта должны отражать:

  • умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
  • сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального исследовательского проекта;
  • самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей̆ деятельности на основе предварительного планирования.
  • способность выбирать адекватные методы исследования;
  • способность презентовать достигнутые результаты на основе эффективной письменной и устной коммуникации, демонстрируя владение научной терминологией, адекватной для выполнения поставленных задач.
При реализации индивидуального проекта преследуются следующие учебные цели и учащиеся должны продемонстрировать умения:    планировать и реализовывать исследовательский̆ проект, проявляя инициативу и проницательность; четко формулировать ключевой вопрос (вопрос исследования); собирать и интерпретировать материал (“материал” имеет разное значение в разных предметах – это могут быть собранные данные или иная информация, аргументы и свидетельства) из различных источников в соответствии с поставленным ключевым вопросом; структурировать обоснованную аргументацию ответов на ключевой̆ вопрос на основе собранного материала; представлять свое исследование в формате, принятом для исследований в выбранной области знаний, четко указывая цитируемые источники принятым в академической̆ среде способом; использовать терминологию и язык, соответствующие предмету исследования; применять навыки анализа и оценки, проявляя понимание контекста, места и роли исследования.

При реализации индивидуального проекта преследуются следующие учебные цели и учащиеся должны продемонстрировать умения:

  • планировать и реализовывать исследовательский̆ проект, проявляя инициативу и проницательность;
  • четко формулировать ключевой вопрос (вопрос исследования);
  • собирать и интерпретировать материал (“материал” имеет разное значение в разных предметах – это могут быть собранные данные или иная информация, аргументы и свидетельства) из различных источников в соответствии с поставленным ключевым вопросом;
  • структурировать обоснованную аргументацию ответов на ключевой̆ вопрос на основе собранного материала;
  • представлять свое исследование в формате, принятом для исследований в выбранной области знаний, четко указывая цитируемые источники принятым в академической̆ среде способом;
  • использовать терминологию и язык, соответствующие предмету исследования;
  • применять навыки анализа и оценки, проявляя понимание контекста, места и роли исследования.