Вводно- подготовительная часть урока | Организационный момент: Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока Разминка: - на носках руки вверх - на пятках руки в стороны - на внутренней стороне стопы руки за спиной - на внешней стороне стопы руки на пояс - в полуприседе руки вперед - в приседе - в приседе спиной вперед - на одной ноге - на двух ногах - в приседе вперед - в приседе спиной вперед - в приседе левым и правым боком - обычный бег - спиной вперед - приставными шагами - скрестным шагом - челночный бег - и.п. о.с. вращения головой вправо и влево - и.п. о.с. наклоны головы вправо и влево - и.п. ст. ноги врозь руки вверх в «замок» отведение рук назад и прогибание в грудном отделе позвоночника - и.п. ст. руки вверх в «замок» поочередное сгибание рук за голову - и.п. ст. ноги врозь вращения рук назад и вперед - и.п. ст. ноги врозь руки в стороны согнувшись вращения туловища («мельница») - отталкивание от стены одной и двумя руками - и.п. упор лежа ходьба на руках без помощи ног вперед, приставными шагами влево и вправо - выпрыгивания из приседа - и.п. стойка руки за голову сесть, лечь на спину, перевернуться на живот, встать - то же, но держать на одной ладони мяч - подбрасывание на разную высоту и ловля мяча (разновидности) | 12 минут 30 секунд 9 минут 1-2 минуты 10-12 прыжков 2-3 минуты Упражнения выполнять 6-8 раз | Обратить внимание на внешний вид, справиться об отсутствующих и состоянии здоровья присутствующих Ладони смотрят внутрь Руки параллельно полу Смотреть вперед Спина прямая Вперед не наклоняться Спина прямая Держать равновесие Прыжки выполнять на носках Для разнообразия целесообразно использовать боковые и лицевые линии площадки для изменения способа перемещения учащихся. Например: по боковой линии бегут вперед, по лицевой- приставным шагом, по другой боковой- спиной вперед, по другой лицевой- скрестным шагом. Можно использовать приставной шаг у волейбольной сетки с одновременным подниманием рук. Для повышения эмоционального уровня урока рекомендую уже в разминку включать элемент соревнования: учащиеся выстраиваются на лицевой линии площадки и передвигаются наперегонки приставным шагом к противоположной линии. Для увеличения объема нагрузки использую челночный бег. Границами челночного бега служат вторые и средняя линии площадки. Для развития ловкости применяю челночный бег с касанием линии рукой. То же, но бег спиной вперед и касанием линии двумя руками. Плечи не поднимать Можно отвести одну ногу назад на носок, руки прямые Можно наклониться в сторону сгибания руки Подседать на взмахе, можно подпрыгивать Смотреть вниз, ноги в коленях не сгибать Не прогибаться не касаться пола руками можно помогать другой рукой подбрасывать мяч прямо над собой |
Основная часть урока | Индивидуальные упражнения: - имитация средней стойки (ноги врозь согнуты в коленях, руки перед собой согнуты в локтях, ладони на уровне подбородка, пальцы расставлены) на месте, после перемещения и остановки - имитация верхней и нижней передачи мяча их средней стойки: на месте, после перемещении и остановки  - имитация средней стойки после поднятия мяча с пола подушечками пальцев  - подбросить мяч вверх, переместиться под мяч, поймать мяч подушечками пальцев над головой, имитируя передачу мяча сверху - то же, но выполнить верхнюю передачу над собой - то же, но выполнить нижнюю передачу мяча над собой - ударить мяч о пол, после отскока мяча от пола переместиться под мяч, принять стойку, выполнить поочередно верхнюю и нижнюю передачи над собой - то же, но в парах (сначала с набрасывания партнера, затем после удара мяча о пол партнером)  - Упражнения с использованием волейбольной сетки: стоя боком к сетке перебрасывание мяча на другую сторону, переместиться на другую сторону площадки, принять стойку, сделать поочередно верхнюю и нижнюю передачу над собой - упражнение с использованием баскетбольного щита: бросок в щит, в момент отскока мяча от щита принять стойку и выполнить передачу мяча снизу над собой Упражнения в парах с рамками: один набрасывает, второй ловит  | 20 минут | Учащиеся располагаются по периметру зала Вперед не наклоняться, ноги параллельны друг другу Следить за правильностью выполнения стойки и добиваться полного выпрямления рук при верхней передаче и точного приема при нижней  Стоять как можно ближе к сетке, но не задевать ее  Для увеличения плотности урока учащиеся после выполнения упражнения на сетке идут к баскетбольным щитам: мальчики на левой стороне площадки, девочки на правой. Следить за правильностью стойки и положением рук во время приема мяча снизу Учащиеся располагаются друг напротив друга Следить, чтобы учащиеся ловили мяч в стойке, при ловле рамку плотно прижимать руками. Для обучения приема мяча после подачи используется это же упражнение с рамками, но партнеры находятся на разных сторонах площадки |
Заключительная часть урока | Эстафета: команды выстраиваются лицом к сетке на расстоянии от нее на 5м. Один из участников команды с мячом в руках располагается за сеткой. По команде «марш» игроки бегут до второй линии, делают остановку, принимают стойку и выполняют передачу мяча любым способом с набрасывания игрока, который стоит за сеткой. Игра в пионербол с элементами волейбола: мяч через сетку можно переводить только передачей мяча сверху или снизу Построение, подведение итогов урока, выставление оценок | 13 минут | Эстафету целесообразно повторить два-три раза, особое внимание уделяя правильности выполнения стойки и передачи мяча. |