АТТЕСТАЦИЯ – 2016 Дошкольное образовательная учреждение ясли-сад № 352 г. Донецка Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Отюская Ирина Викторовна
Воспитатель
1квалификационная категория
Стаж работы 33 года
Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности через художественно-творческие проекты
Девиз моей работы:
Творчество является уделом всех… Оно является нормальным и постоянным спутником детского развития.
Л. Выготский
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Актуальность
Современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. Проблема всех педагогов, согласно ГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. У человека должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Поэтому проблема творческого развития ребенка приобретает особую актуальность.
Художественное творчество, которое воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра, способствует решению данной проблемы.
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Цель: создание системы работы по развитию познавательных, творческих и художественных способностей средствами продуктивной деятельности
Задачи:
- Отобрать и систематизировать формы организации детей, методы и приемы, способствующие развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе художественного труда.
- Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов).
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
- Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера.
- Развивать познавательную и исследовательскую активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.
- Развивать мелкую моторику рук, координации движений.
- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Гипотеза
Развитие художественного творчества будет успешным если:
- Будет создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.
- У ребёнка будет развиваться познавательная активность, мышление, воображение, способность обобщать и анализировать.
- Сотрудничество ДОУ и родителей будет активным
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Новизна
- Введение ГОС дошкольного образования диктует обновление содержания и форм работы с детьми.
- Интеграция образовательных областей в образовательном процессе
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Формы организации работы
- НОД, обеспечивающая доступность, наглядность, смену деятельности.
и самостоятельная деятельность вне занятий.
- Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Методы и приемы обучения
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
1 этап - организационный
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Организация выставок детского творчества
Совместная деятельность детей и родителей
Самостоятельная творческая деятельность
Исследовательская деятельность
Экскурсии, прогулки
Организация студии «Творим. Экспериментируем. Развиваем»
Совместная проектная деятельность детей и взрослых
Непрерывная непосредственно образователь
ная деятельность
2 этап - практический
Формы организации продуктивной деятельности детей
Участие в конкурсах,
выставках
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Виды детской деятельности в рамках работы студии «Творим. Экспериментируем. Развиваем»
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Модель развития творческого потенциала детей родителями
Родители
Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его
Активное участие родителей в творческом развитии ребенка
- приобретение книг, игрушек, игр, которые полезны для развития ребенка;
- обеспечение материалами для творчества ребенка (бумага, клей, пластилин);
- организация места для творчества (стол, место для игрушек, игр на полу);
- позволение ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок;
- позволение изменять привычный порядок в доме (по своему убирать кровать, комнату);
- предоставление возможностей ребенку для размышления, работы в одиночестве.
- занятия с ребенком дома;
Совместный досуг вне дома
- отдых в выходные дни в парке и т.д.;
- отдых вместе с детьми;
- занятия спортом;
- совместное посещение театров, музеев, выставок и др.
- обсуждение с ним различных проблем;
- чтение ребенку книг;
- разгадывание вместе с ним загадок, решение кроссвордов, ребусов, придумывание своих собственных;
- рисование, лепка, вырезание ножницами, конструирование;
- просмотр детских передач и обсуждение увиденного;
- прослушивание музыки, организация выставки работ;
- -составление различных коллекций в соответствии с его интересами.
Стимуляция творческой активности ребенка
- поощрение его творческой деятельности (конструкций, коллекций, рисунков, стихов);
- поощрение стремления ребенка исследовать окружающий мир;
- поощрение активного учения ребенка, помощь в приобретении знаний, навыков;
- умение ценить его достижения, его самого как личность.
Ребенок
Творческая личность
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Совместная проектная деятельность
Совместная проектная деятельность
Организация выставок
Организация выставок
Организация акций по сбору природного и бросового материала
Организация акций по сбору природного и бросового материала
Взаимодействие с родителями
Нетрадиционные родительские собрания
Нетрадиционные родительские собрания
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Мастер-классы
Мастер-классы
Консультации
Консультации
Методические рекомендации
Методические рекомендации
сен.11
ноя.11
янв.12
мар.12
май.12
июл.12
сен.12
ноя.12
янв.13
мар.13
май.13
июл.13
сен.13
ноя.13
янв.14
мар.14
май.14
3 этап - заключительный
60
50
40
высокий
средний
30
низкий
20
10
0
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Ожидаемые результаты
- Эстетическое отношение дошкольников к окружающему миру и развитие художественных, конструктивных, познавательных способностей детей в активной творческой деятельности.
- Удовлетворение потребностей детей в творчестве, формирование интереса к продуктивным видам деятельности.
- Развитие мелкой моторики и готовность руки к письму.
- Формирование у детей практических навыков работы с материалами и инструментами.
- Создание предметно-развивающего пространства, способствующего развитию творческой личности.
- Осознанное отношение родителей к художественно-творческой деятельности детей
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка
Результативность
- Конспекты непосредственной образовательной деятельности
- Создание 88 увлекательных проектов совместной партнерской деятельности педагога, родителей и детей «Творим. Экспериментируем. Развиваем»
- Разработаны «Шпаргалки для родителей» (Методические рекомендации по развитию детского творчества)
- Создана фотосесия на DVD реализации проекта
- Алгоритм построения развивающей пространственной среды
- Разработаны дидактические игры, упражнения, задания по разделам6
- Цвет
- Форма
- Техника исполнения
- Композиция
Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка