Цель: 1.ознакомление с монголо-татарским нашествием, выяснение причины поражения Рязани; подчеркнуть необходимость и важность объединения русских земель для борьбы с завоевателями.
2.На примере обороны Рязани воспитывать у учащихся чувство гордости за героический народ.
3.Коррекция работы с картой, развитие логического мышления, устойчивого внимания, памяти с помощью коррекционно-развивающих упражнений.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Нашествие Батыя на Русь"»
« Явились народы, о которых как следует никто не знает – кто они, откуда пришли, каков язык их, какого племени, какой веры»
КОЧЕВУЮ
Задание № 1.
« Монголо-татары вели ____________жизнь, разводили скот _____________.
Чем больше скота, тем знатнее и богаче хозяин. Жили монголы в ___________ – легких домах, построенных из _____________ и покрытых _________.
Во главе монгольского войска стоял _______. В начале 13 века все монгольские орды объединились под властью________.
В войске царила жестокая _____________. Кочевая жизнь из каждого монгола делала умелого воина. Детей в 3-4 года сажали на __________ и учили стрелять из ____________. Вот такой грозный враг пришел на Русь в ___ веке».
ОВЕЦ, ВЕРБЛЮДОВ, ЛОШАДЕЙ
ЮРТАХ
ЖЕРДЕЙ
ВЕРБЛЮЖЬЕЙ ШКУРОЙ
ХАН
Чингисхана
дисциплина
лошадь
лука
13
Задание 2. Стрелками соотнесите слова и их обозначения.
ЛОШАДИНОЕ МОЛОКО
МЕСТО ДЛЯ ВЫПАСА СКОТА
МОНГОЛО-ТАТАРСКИЕ ПЛЕМЕНА
СТОРОЖЕВОЙ ОТРЯД МОНГОЛО-ТАТАР
ПАСТБИЩЕ
ОРДЫ
КАРАУЛ
КУМЫС
Рязань
Владимир
Козельск
Москва
"Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел..."
Тема: «Нашествие монголо-татар на Русь».
- Почему монголо-татары победили Русь?
Чингизхан
- 31 мая 1223 года – битва на р. Калке
Читая каждую вторую букву, прочитайте имя хана, который возглавил
войско монголо-татар.
ЯБОАЩТЭЫНЙ
Батый
А в это время в Золотой Орде все подчинялись одному хану, беспрекословно выполняя его приказания. Люди были связаны общими для всех законами и соблюдали железную дисциплину.
- Какое из этих государств заведомо имело преимущество в войне и почему?
1237 год - Нашествие Батыя на Русь
Уводили
в
рабство
женщин,
детей,
мастеров
"... Был страшный век, когда монголы на Русь лавиною пошли.
В осенний день по степи голой, топча сухие ковыли...
Так шла чудовищным потоком, на Русь монгольская орда.
В одном стремление жестоком - сжигать и грабить города..."
Задание 4. Подчеркните слова, которые показывают, какие качества проявили русские воины, сражаясь с монголо-татарами .
Задание 4 в листах активности: подчеркните слова, которые показывают, какие качества проявили русские воины, сражались с монголо-татарами.
Мужество, трусость, отвага, предательство, храбрость, героизм.
- Кто обратился к русским князьям за помощью в борьбе с монголо-татарами?
- Половцы Е Печенеги Л Византийцы М
- Половцы Е
- Печенеги Л
- Византийцы М
- Где произошла первая встреча русских и монголо-татар?
- На реке Днепр А На реке Воже В На реке Калке Д
- На реке Днепр А
- На реке Воже В
- На реке Калке Д
- Битва на реке Калке произошла:
- 31 мая 1322 года С 8 сентября 1237 года В
- 31 мая 1322 года С
- 8 сентября 1237 года В
- 31 мая 1223 года И
- Какой монголо-татарский хан напал на Русь в 1237 году?
- Мамай Е Батый Н Чингисхан Ш
- Мамай Е
- Батый Н
- Чингисхан Ш
- Нашествие монголо-татар на Русь началось:
- 1231 году И 1236 году В 1237 году С
- 1231 году И
- 1236 году В
- 1237 году С
- Первый удар в 1237 году был нанесен по
- Новгородской земле Л Владимирскому княжеству А Рязанскому Княжеству Т
- Новгородской земле Л
- Владимирскому княжеству А
- Рязанскому Княжеству Т
- Какое орудие использовали монголо-татары для пробивания крепостных стен?
- катапульту Е камнемет Ж таран В
- катапульту Е
- камнемет Ж
- таран В
- Что явилось главной причиной поражения Руси монголо-татарами?
- Феодальная раздробленность О
- Феодальная раздробленность О
- Техническая отсталость И
русских дружин
- - Техническая отсталость И русских дружин
- Христианское вероисповедание Е
- Христианское вероисповедание Е
- Я узнал…
- Мне было интересно…
- Я восхищался…