СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Оценка метапредметных результатов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка метапредметных результатов. Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или   всех учебных предметов. •В основе формирования метапредметных результатов лежит ключевая компетенция - «умение учиться», которое - предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции), то есть совокупность способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений).

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Оценка метапредметных результатов"»

Оценка метапредметных результатов Клименко Наталия Петровна учитель начальных классов  МБОУ «Школа-гимназия»10 им. Э.К. Покровского»

Оценка метапредметных результатов

Клименко Наталия Петровна

учитель начальных классов

МБОУ «Школа-гимназия»10

им. Э.К. Покровского»

оценку достижения планируемых результатов   Система оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС Система оценки включает предметных метапредметных личностных оценку деятельности педагогов и школы оценку результатов деятельности системы образования 2

оценку достижения планируемых результатов

Система оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС

Система оценки включает

предметных

метапредметных

личностных

оценку деятельности педагогов и школы

оценку результатов деятельности системы образования

2

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Регулятивные: Самоопределение: личностное, профес- организация деятельности сиональное, жизненное Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности  и ее мотивом Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Нравственно-этическая Предметные и метапредметные действия с учебным материалом  ориентация 2

Планируемые результаты:

три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ориентация

  • ценностно-смысловая;
  • в социальных ролях и меж-

личностных отношениях

ПРЕДМЕТНЫЕ

Основы системы

научных знаний

Регулятивные:

Самоопределение:

личностное, профес-

организация деятельности

сиональное, жизненное

Опыт «предметной» деятельности по получению,

преобразованию

и применению

нового знания

Коммуникативные:

речевые навыки и

навыки сотрудничества

Смыслообразование:

связь между целью (ре-

зультатом) деятельности

и ее мотивом

Познавательные:

общеучебные, в т.ч – знако-

во-символические, логичес-

кие, постановка и решение

проблемы

Нравственно-этическая

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

ориентация

2

 Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или  всех учебных предметов.

Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

В основе формирования метапредметных результатов лежит ключевая компетенция - «умение учиться» , которое - предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции), то есть совокупность способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений).
  • В основе формирования метапредметных результатов лежит ключевая компетенция - «умение учиться» , которое - предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции), то есть совокупность способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений).
Формы оценки : индивидуальные, групповые, фронтальные; устный и письменный опрос;  Методы контроля :  наблюдение, проектирование, тестирование.  Инструментарий контроля : лист самооценки, задания, отражающие формирование УУД, карта  наблюдений, тест, мониторинг

Формы оценки :

  • индивидуальные, групповые, фронтальные;
  • устный и письменный опрос;

Методы контроля :

наблюдение, проектирование, тестирование.

Инструментарий контроля :

лист самооценки, задания, отражающие

формирование УУД, карта

наблюдений, тест, мониторинг

Коммуникативные действия К ним относятся Разрешение Постановка Управление Умение Планирование  конфликтов  поведением выражать учебного вопросов  сотрудничества партнера свои с учителем мысли и сверстниками  Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже  (Слайд 7) 2

Коммуникативные действия

К ним

относятся

Разрешение

Постановка

Управление

Умение

Планирование

конфликтов

поведением

выражать

учебного

вопросов

сотрудничества

партнера

свои

с учителем

мысли

и

сверстниками

Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже

(Слайд 7)

2

Коммуникативные УД формируются, когда: - ученик учится отвечать на вопросы; - ученик учится задавать вопросы; - ученик учится вести диалог; - ученик учится пересказывать сюжет; - учащихся учат слушать

Коммуникативные УД формируются, когда:

- ученик учится отвечать на вопросы;

- ученик учится задавать вопросы;

- ученик учится вести диалог;

- ученик учится пересказывать сюжет;

- учащихся учат слушать

Виды заданий на уроках  русского языка 2 класс, упр. 73 «Прочитай слова. Найди и выпиши слова, которые … В первом предложении автор играет словами. Ты заметил какими? Прочитай их». 2 класс, упр.118 «Прочитайте. Все ли действия животных названы правильно? Запиши правильно. Назови сказку».

Виды заданий на уроках русского языка

2 класс, упр. 73 «Прочитай слова. Найди и выпиши слова, которые … В первом предложении автор играет словами. Ты заметил какими? Прочитай их».

2 класс, упр.118 «Прочитайте. Все ли действия животных названы правильно?

Запиши правильно. Назови сказку».

Задание: Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо ... (заверши сам). Родители отказываются выполнить твою просьбу. Найди не менее двух убедительных аргументов, запиши их.  Дорогие родители! Мне очень нужно, чтобы____________________  Хочу объяснить, почему мне это необходимо:1)___________2)____________

Задание: Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо ... (заверши сам). Родители отказываются выполнить твою просьбу. Найди не менее двух убедительных аргументов, запиши их. Дорогие родители! Мне очень нужно, чтобы____________________ Хочу объяснить, почему мне это необходимо:1)___________2)____________

Виды заданий по математике 1).Задание: объясни, почему… 2).

Виды заданий по математике

1).Задание: объясни, почему…

2).

Виды заданий на уроках  окружающего мира

Виды заданий на уроках окружающего мира

Способствуют развитию коммуникативных умений творческие игры Игры учебного характера Детские игры Ролевые игры Игры, имитирующие телевизионные игры

Способствуют развитию коммуникативных умений творческие игры

Игры учебного характера

Детские игры

Ролевые игры

Игры, имитирующие

телевизионные игры

Познавательные универсальные действия Логические Общеучебные -Анализ -Самостоятельная -Синтез  постановка цели -Сравнение -Поиск информации -Подведение -Структурирование знаний -Выбор эффективных под понятие  решений -Установление -Рефлексия причинно-следственных связей -Постановка и -Доказательство  формулирование проблемы -Выдвижение гипотез -Знаково-символические  действия   Постановка и  решение проблемы  Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера   2

Познавательные

универсальные

действия

Логические

Общеучебные

-Анализ

-Самостоятельная

-Синтез

постановка цели

-Сравнение

-Поиск информации

-Подведение

-Структурирование знаний

-Выбор эффективных

под понятие

решений

-Установление

-Рефлексия

причинно-следственных

связей

-Постановка и

-Доказательство

формулирование проблемы

-Выдвижение гипотез

-Знаково-символические

действия

Постановка и

решение проблемы

  • Формулирование

проблемы

  • Самостоятельное

создание способов

решения

проблем

творческого и

поискового

характера

2

  Формирование познавательных УУД на уроках математики

Формирование познавательных УУД на уроках математики

На что похожа? Найди лишнее: Найди отличия:

На что похожа?

Найди лишнее:

Найди отличия:

Задачи интеллектуально-познавательного характера:

Задачи интеллектуально-познавательного характера:

Тема: «Решение задач». - Сравни тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач будут одинаковыми?»  А) Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?   Б) Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 березы. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома? Задача «Миша поймал 5 щук, а Костя больше. Сколько щук поймали мальчики?»

Тема: «Решение задач».

- Сравни тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач будут одинаковыми?»

А) Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

Б) Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 березы. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

Задача «Миша поймал 5 щук, а Костя больше. Сколько щук поймали мальчики?»

Тема: «Неравенства» 9 х 8 … 9 + 8 8 х 7 … 8 + 7 6 х 4 … 6 + 4 5 х 3 … 5 + 3 - Вычислите значения выражений и сравните их.  Маша : « Можно, не вычисляя, сказать, что произведение двух чисел всегда больше суммы этих чисел».  Миша: « Я не согласен. Произведение двух чисел может быть меньше или равно, чем их сумма».  - Кто прав: Маша или Миша?

Тема: «Неравенства»

9 х 8 … 9 + 8

8 х 7 … 8 + 7

6 х 4 … 6 + 4

5 х 3 … 5 + 3

- Вычислите значения выражений и сравните их.

Маша : « Можно, не вычисляя, сказать, что произведение двух чисел всегда больше суммы этих чисел».

Миша: « Я не согласен. Произведение двух чисел может быть меньше или равно, чем их сумма».

- Кто прав: Маша или Миша?

 Формирование познавательных УУД на уроках русского языка

Формирование познавательных УУД на уроках русского языка

Формирование умения выделять существенные признаки 1) Из ряда  слов  нужно выбрать только два, которые обозначают  главные признаки основного слова, т.е. то, без чего этот предмет не может быть. Примерные задания: а) Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище ) б) Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода) 2) Подбери нужное слово: кровать — лежать, стул — … малина — ягода, девять — … человек — ребенок, собака — … овца — стадо, буква — … 3)Запиши первую букву каждого слова и узнай название объекта:    Наука о красноречии. Тройная буква в слове колокол . 1- исследуйте слово с точки зрения русского языка 2- с точки зрения художественных объектов 3- с точки зрения естествознания и медицины. Подземный вид транспорта. Известный сказочный доктор. Место, где учатся дети. Любимое время отдыха школьников. Тройная буква в слове ананас . 4) Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки: Дядя, зевака, прадедушка, тетя, недоучка, плакса, прабабушка, сластена, старушка.

Формирование умения выделять существенные признаки

1) Из ряда  слов  нужно выбрать только два, которые обозначают  главные признаки основного слова, т.е. то, без чего этот предмет не может быть.

Примерные задания:

а) Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище )

б) Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода)

2) Подбери нужное слово:

кровать — лежать, стул — …

малина — ягода, девять — …

человек — ребенок, собака — …

овца — стадо, буква — …

3)Запиши первую букву каждого слова и узнай название объекта:  

Наука о красноречии.

Тройная буква в слове колокол .

1- исследуйте слово с точки зрения русского языка

2- с точки зрения художественных объектов

3- с точки зрения естествознания и медицины.

Подземный вид транспорта.

Известный сказочный доктор.

Место, где учатся дети.

Любимое время отдыха школьников.

Тройная буква в слове ананас .

4) Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки:

Дядя, зевака, прадедушка, тетя, недоучка, плакса, прабабушка, сластена, старушка.

Формируемые  логические УУД: анализ, синтез, обобщение 5) Из данного перечня слов найдите четвертое лишнее: сосна, клен, ясень, тополь. 6) Найди  общее у следующих слов: а) хлеб и масло (еда) б) нос и глаза (части лица, органы чувств) 7) Раздели на группы - Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова? Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа. Какие группы можно составить из этих слов: Голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак. 8) Систематизация слова по определенному признаку: Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин. 9) Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:       автомобиль, тормоз — автор колос, роза, вата — … кора, лото, боксер — … баран, рана, банка — …

Формируемые  логические УУД: анализ, синтез, обобщение

5) Из данного перечня слов найдите четвертое лишнее: сосна, клен, ясень, тополь.

6) Найди  общее у следующих слов:

а) хлеб и масло (еда)

б) нос и глаза (части лица, органы чувств)

7) Раздели на группы

- Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?

Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.

Какие группы можно составить из этих слов:

Голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак.

8) Систематизация слова по определенному признаку:

Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

9) Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:    

 

автомобиль, тормоз — автор

колос, роза, вата — …

кора, лото, боксер — …

баран, рана, банка — …

Подберите синонимы (антонимы) к данным именам существительным. В каком слове есть только твёрдые согласные?  Звонить, земля, солнце, рушишь, сено. Хитрые вопросы - шутки.  Как большой дом превратить в маленький? Замени фразеологическим оборотом.  Не говорить ничего лишнего, молчать, когда нужно.  Какой частью речи являются одинаковые по звучанию и написанию слова.  Иди домой , но сначала коридор домой .  6. К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные:  Душистая  Спелая  Зимний   Широкая   7. Исправьте ошибки: Чюдесный летний день. Малчики бегут на речьку. У вады шумят камышы. Волны тихо плещут на берек. Боря чяйкин закинул удочку. Попалась большая щюка. Хороша рыпка!
  • Подберите синонимы (антонимы) к данным именам существительным.
  • В каком слове есть только твёрдые согласные? Звонить, земля, солнце, рушишь, сено.
  • Хитрые вопросы - шутки. Как большой дом превратить в маленький?
  • Замени фразеологическим оборотом. Не говорить ничего лишнего, молчать, когда нужно.
  • Какой частью речи являются одинаковые по звучанию и написанию слова. Иди домой , но сначала коридор домой .

6. К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные:

Душистая Спелая

Зимний Широкая

7. Исправьте ошибки:

Чюдесный летний день. Малчики бегут на речьку. У вады шумят камышы. Волны тихо плещут на берек. Боря чяйкин закинул удочку. Попалась большая щюка. Хороша рыпка!

  Формирование познавательных УУД на уроках литературного чтения

Формирование познавательных УУД на уроках литературного чтения

1. Корректурная проба .  Вычеркивание букв, символа начинаем с одного элемента, затем постепенно количество букв, символов увеличиваем.  Пример. Вычеркните буквы А, М.  ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮАМКЧФФЛОМЖБЮР 2. Речевые разминки , где развиваем с помощью различных упражнений и артикуляционный аппарат и внимание.  Пример. Чтение слов цепочек с общим корнем и с чередующими буквами.  ТАЧКА ТОЧКА БОЧКА НОЧКА ПОЧКА ДОЧКА  3. Анаграммы (рассыпанные слова).  Этот вид упражнений использую на этапе вступительной беседы к теме урока. Подбираю слова, например фамилии авторов, названия произведений, имена героев, объединенных общим признаком. 4. Узнай автора и произведение по иллюстрациям.

1. Корректурная проба . Вычеркивание букв, символа начинаем с одного элемента, затем постепенно количество букв, символов увеличиваем. Пример. Вычеркните буквы А, М. ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮАМКЧФФЛОМЖБЮР

2. Речевые разминки , где развиваем с помощью различных упражнений и артикуляционный аппарат и внимание. Пример. Чтение слов цепочек с общим корнем и с чередующими буквами. ТАЧКА ТОЧКА БОЧКА НОЧКА ПОЧКА ДОЧКА

3. Анаграммы (рассыпанные слова). Этот вид упражнений использую на этапе вступительной беседы к теме урока. Подбираю слова, например фамилии авторов, названия произведений, имена героев, объединенных общим признаком.

4. Узнай автора и произведение по иллюстрациям.

5. Создание диафильма по прочитанному произведению.

5. Создание диафильма по прочитанному произведению.

6. Игра «Дежурная буква». Сегодня дежурная буква Б. Подбери на эту букву: А) Фамилия писателя. Б) Герой любого рассказа. В) Название любого произведения.  7. Игра «Литературные мнения». Водящий выходит за дверь. Дети назначают, каким героем, из какого произведения он будет. Водящий заходит в класс. Дети, не называя его по имени героя, перечисляют его поступки или дают характеристику этому герою. Задача водящего узнать, кто он и из какого произведения. 8. В «Бюро находок»  поступили следующие вещи. Каким героям они принадлежат?

6. Игра «Дежурная буква».

Сегодня дежурная буква Б. Подбери на эту букву:

А) Фамилия писателя.

Б) Герой любого рассказа.

В) Название любого произведения.

7. Игра «Литературные мнения».

Водящий выходит за дверь. Дети назначают, каким героем, из какого произведения он будет. Водящий заходит в класс. Дети, не называя его по имени героя, перечисляют его поступки или дают характеристику этому герою. Задача водящего узнать, кто он и из какого произведения.

8. В «Бюро находок» поступили следующие вещи. Каким героям они принадлежат?

 Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира

Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира

Что сначала, что потом? 1 3 2 4 6 5

Что сначала, что потом?

1

3

2

4

6

5

Регулятивные действия К ним относятся Планирование Контроль Коррекция Прогнозирование  Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже  (Слайд 7) Саморегуляция Оценка 2

Регулятивные действия

К ним

относятся

Планирование

Контроль

Коррекция

Прогнозирование

Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже

(Слайд 7)

Саморегуляция

Оценка

2

 Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка  На доске буквы: А, О, у, Э, И: Дети исключая маленькую печатную букву у, объединяют большие буквы, формулируют цель урока, в зависимости от вопроса учителя. Например: Какая буква лишняя? Предполагаемая цель урока: письмо маленькой строчной буквы у. Или какую букву будем изучать на уроке? Можно использовать выполняемое задание подготовленного ученика в начале урока (например, чтение текста о задуманной букве).

Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка На доске буквы: А, О, у, Э, И:

  • Дети исключая маленькую печатную букву у, объединяют большие буквы, формулируют цель урока, в зависимости от вопроса учителя. Например:
  • Какая буква лишняя?
  • Предполагаемая цель урока: письмо маленькой строчной буквы у.
  • Или какую букву будем изучать на уроке?
  • Можно использовать выполняемое задание подготовленного ученика в начале урока (например, чтение текста о задуманной букве).
Использование загадок, ребусов. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце покраснела я, И вот теперь я спелая. По первой букве отгадки,  формулируют тему урока.

Использование загадок, ребусов.

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я,

И вот теперь я спелая.

  • По первой букве отгадки,

формулируют тему урока.

На уроке математике:  разбей линии на группы. . . .

На уроке математике: разбей линии на группы.

.

.

.

Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения: Разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций; карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.  Всё понятно Немного затруднялся Было трудно и непонятно

Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:

  • Разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;
  • карточки с изображением лиц;
  • цветовое изображение настроения.

Всё понятно

Немного затруднялся

Было трудно и непонятно

Прием рефлексии “Светофор” Совсем не понятно Надо повторить ещё раз Всё легко и просто

Прием рефлексии “Светофор”

Совсем не понятно

Надо повторить ещё раз

Всё легко и просто

Приём рефлексии  «Одним словом»   Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке: Раздражение Злость Радость Равнодушие Удовлетворение Вдохновение Скука Тревога       Покой Уверенность Неуверенность Наслаждение

Приём рефлексии «Одним словом»

Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

  • Раздражение
  • Злость
  • Радость
  • Равнодушие
  • Удовлетворение
  • Вдохновение
  • Скука
  • Тревога

  • Покой
  • Уверенность
  • Неуверенность
  • Наслаждение
Прием рефлексии «Незаконченное предложение»  сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
Рефлексия деятельности на уроке  «Лестница успеха» Умею….. Понимаю….. Знаю…..

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Умею…..

Понимаю…..

Знаю…..

Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что………  2.Своей работой на уроке я………  3.Урок для меня показался…….  4.За урок я…..  5. Материал урока мне был………  6. Мое настроение……..

Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….

4.За урок я…..

5. Материал урока мне был………

  • 6. Мое настроение……..

3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок

3-4 ошибки

1 ошибка

Нет ошибок

                      Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.  Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.  Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны  быть значимы  для него.

Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.