СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Портфолио педагога - качественная оценка педагогической деятельности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает значение портфолио для качественной оценки профессиональной деятельности педагогов. Представлены функции, типы, виды портфолио учителей, педагогов дополнительного образования, вуоспитателей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Портфолио педагога - качественная оценка педагогической деятельности"»

 КОУ «Леушинская школа-интернат  для обучающихся с ОВЗ» Портфолио учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования детей – качественная оценка профессионального самосовершенствования, самореализации педагогической деятельности  Подготовил: Болдырева Л.А., воспитатель I категории (выступление на педагогическом совете)

КОУ «Леушинская школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ»

Портфолио учителя, воспитателя,

педагога дополнительного образования детей – качественная оценка профессионального

самосовершенствования, самореализации

педагогической деятельности

Подготовил: Болдырева Л.А., воспитатель I категории

(выступление на педагогическом совете)

Портфолио – самопрезентация, папка личных достижений, наглядно демонстрирующая то, что учитель знает и умеет делать достаточно хорошо.

Портфолио – самопрезентация,

папка личных достижений, наглядно демонстрирующая то, что учитель

знает и умеет делать достаточно

хорошо.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио (от франц. porter –

излагать, формулировать, нести

и folio – лист, страница) – досье,

собрание достижений.

Цель работы: узнать значимость сущностного значения «портфолио» для качественной оценки  профессионального  самосовершенствования,  самореализации  педагогической  деятельности.

Цель работы:

узнать значимость сущностного

значения «портфолио» для качественной оценки

профессионального

самосовершенствования,

самореализации

педагогической

деятельности.

Компетенции Информационная  (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем). Коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми).

Компетенции

  • Информационная (умение искать,

анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем).

  • Коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми).
Компетенции Самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы). Самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая при этом успешность и конк урентосп особность).

Компетенции

  • Самоорганизационная (умение ставить цели,

планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы).

  • Самообразовательная (готовность

конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая при этом успешность и конк урентосп особность).

Портфолио педагога - это  индивидуальная папка , в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени

Портфолио педагога - это

  • индивидуальная папка , в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени
набор работ педагога , который связывает  отдельные аспекты его деятельности  в более полную картину; набор материалов , демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального  предназначенный для оценки  уровня профессионализма педагога.
  • набор работ педагога , который связывает

отдельные аспекты его деятельности

в более полную картину;

  • набор материалов , демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального

предназначенный для оценки

уровня профессионализма педагога.

Функции портфолио 1.  Накопительная (подборка, коллекция работ демонстрируют профессиональные достижения педагога). 2. Моделирующая (отражает динамику развития педагога, результаты его самореализации; демонстрирует педагогический стиль, свойственный педагогу, показывает особенности его об щей  куль туры, отдельных сторон интеллекта; помогает педагогу проводить рефлексию собственной профессиональной деятельности;).

Функции портфолио

1. Накопительная (подборка, коллекция работ

демонстрируют профессиональные достижения педагога).

2. Моделирующая (отражает динамику развития педагога, результаты его самореализации; демонстрирует педагогический стиль, свойственный педагогу, показывает особенности его об щей куль туры, отдельных сторон интеллекта; помогает педагогу проводить рефлексию собственной профессиональной деятельности;).

3. Педагогическая (поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов; поощряет активность и самостоятельность педагогов; расширяет возможности обучения и самообучения; развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности педагогов; формирует умение ставить цели, планировать и организовывать собственную  профессиональную деятельность)

3. Педагогическая (поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов; поощряет активность и самостоятельность педагогов;

расширяет возможности обучения и самообучения;

развивает навыки рефлексивной и оценочной

(самооценочной) деятельности педагогов;

формирует умение ставить цели, планировать

и организовывать собственную

профессиональную деятельность)

Типы портфолио Портфолио документов  — подборка сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений педагога (дипломы; грамоты; свидетельства; другие документы, подтверждающие достижения педагога).

Типы портфолио

Портфолио документов — подборка сертифицированных (документированных)

индивидуальных образовательных достижений педагога (дипломы; грамоты; свидетельства; другие документы, подтверждающие достижения педагога).

Портфолио работ  — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание основных форм и направлений его педагогической деятельности (свидетельство или сертификат о прохождении курсов; творческие работы и работы по самообразованию; электронные документы;  модели, проекты, исследовательские работы; отчеты и анализ о проделанной работе).

Портфолио работ — собрание различных

творческих, проектных, исследовательских работ

педагога, а также описание основных форм и

направлений его педагогической деятельности

(свидетельство или сертификат о прохождении

курсов; творческие работы и работы по

самообразованию; электронные документы;

модели, проекты,

исследовательские работы; отчеты и анализ о

проделанной работе).

Портфолио отзывов  — оценка педагогом своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные детьми, родителями, коллегами, администрацией, здесь также могут быть п редставл ены заключения, рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма.

Портфолио отзывов — оценка педагогом своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные детьми, родителями,

коллегами, администрацией, здесь также могут быть п редставл ены заключения, рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма.

Комплексный портфолио  — включает в себя описанные выше типы в качестве разделов.

Комплексный портфолио

включает в себя описанные

выше типы в качестве разделов.

Комплексный портфолио Раздел 1  «Общие сведения о педагоге».  Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».  Раздел 3 «Научно-методическая деятельность».  Раздел 4 «Предметно-развивающая среда».  Раздел 5 «Работа с родителями».

Комплексный портфолио

Раздел 1 «Общие сведения о педагоге».

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность».

Раздел 4 «Предметно-развивающая среда».

Раздел 5 «Работа с родителями».

Портфолио педагога Основные цели создания папки достижений – оценивание работы педагога по теме самообразования,отслеживание творческого и профессионального роста, формирование навыков рефлексии (самооценки).

Портфолио педагога

Основные цели создания папки достижений –

оценивание работы педагога по теме самообразования,отслеживание творческого и профессионального роста, формирование навыков рефлексии (самооценки).

Портфолио воспитателя ГПД Портфолио предназначается для: самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя; оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и  поощрительных выплат и пр.).

Портфолио воспитателя ГПД

Портфолио предназначается для:

самооценки и стимулирования

профессионального роста и деятельности воспитателя; оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и

поощрительных выплат и пр.).

Портфолио педагога дополнительного образования детей Технология  портфолио позволяет наряду с анализом и самоанализом  педагогической  деятельности презентовать  творческий опыт  и  расширить границы  личностного  и  профессионального  взаимодействия  и   сотрудничества.

Портфолио педагога дополнительного образования детей

Технология  портфолио позволяет наряду с

анализом и самоанализом  педагогической 

деятельности презентовать  творческий опыт  и  расширить границы  личностного  и 

профессионального  взаимодействия  и 

сотрудничества.

Условия реализации портфолио - умение  педагогов  использовать технологию  портфолио;  - постоянно его  пополнять;  - сформированность  умения представлять  (публично  защищать) материалы  портфолио.

Условия реализации портфолио

- умение  педагогов  использовать технологию 

портфолио; 

- постоянно его  пополнять; 

- сформированность  умения представлять 

(публично  защищать) материалы  портфолио.

Портфолио как метод оценки  профессионализма педагогов это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения  и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Портфолио как метод оценки

профессионализма педагогов

это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Портфолио учителя – это яркое отражение его индивидуального стиля работы, его уникальности и таланта.

Портфолио учителя – это яркое отражение его индивидуального стиля работы, его уникальности и таланта.