СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления по теме "Психологическая  характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей" на методическом объединении класнных руководителей

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей"»

Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей

Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей

Конфликт   — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями.

Конфликт

  — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями.

Виды конфликтов Внутренние конфликты — это взаимодействие противоположных сторон внутри данного объекта. Внешние конфликты — это взаимодействие противоположностей, относящихся к разным объектам. Антагонистические конфликты — это взаимодействие между непримиримо враждебными социальными группами и силами.

Виды конфликтов

Внутренние конфликты — это взаимодействие противоположных сторон внутри данного объекта.

Внешние конфликты — это взаимодействие противоположностей, относящихся к разным объектам.

Антагонистические конфликты — это взаимодействие между непримиримо враждебными социальными группами и силами.

Основные факторы, определяющие особенности конфликтов между учениками:   специфика конфликтов между школьниками определяется возрастной психологией(процесс социализации учащихся); характером их деятельности в школе, основным содержанием которой является учеба; внешним укладом жизни (семьи); из-за проступков, нарушений общепринятых норм в поведении школьников.

Основные факторы, определяющие особенности конфликтов между учениками:

  • специфика конфликтов между школьниками определяется возрастной психологией(процесс социализации учащихся);
  • характером их деятельности в школе, основным содержанием которой является учеба;
  • внешним укладом жизни (семьи);
  • из-за проступков, нарушений общепринятых норм в поведении школьников.
оскорбление отсутствия взаимопонимания у девочек — из-за парня Конфликты «ученик — ученик» в связи с борьбой за лидерство в связи с общественной работой из-за противопоставления личности ученика коллективу

оскорбление

отсутствия взаимопонимания

у девочек — из-за парня

Конфликты «ученик — ученик»

в связи с борьбой за лидерство

в связи с общественной работой

из-за противопоставления личности ученика коллективу

Основные причины ненависти к сверстникам:   подлость и предательство ; подхалимство, существование «липовых» отличников и любимчиков учителей ; личная обида ; ложь и высокомерие ; соперничество между одноклассниками .

Основные причины ненависти к сверстникам:

  • подлость и предательство ;
  • подхалимство, существование «липовых» отличников и любимчиков учителей ;
  • личная обида ;
  • ложь и высокомерие ;
  • соперничество между одноклассниками .
Мнения школьников о причинах агрессии возникновении конфликтов таковы:   причина агрессии: желание выделиться среди сверстников ; источник агрессии: бессердечие и жестокость взрослых ; все зависит от взаимоотношений в классе ; в агрессивности ученика виновата семья ; агрессивные школьники — дети с психическими отклонениями ; агрессивность — явление возрастное, связанное с избытком энергии ; агрессивность — плохая черта характера ; в классе были агрессивные ученики ; в классе не было агрессивных учеников .

Мнения школьников о причинах агрессии возникновении конфликтов таковы:

  • причина агрессии: желание выделиться среди сверстников ;
  • источник агрессии: бессердечие и жестокость взрослых ;
  • все зависит от взаимоотношений в классе ;
  • в агрессивности ученика виновата семья ;
  • агрессивные школьники — дети с психическими отклонениями ;
  • агрессивность — явление возрастное, связанное с избытком энергии ;
  • агрессивность — плохая черта характера ;
  • в классе были агрессивные ученики ;
  • в классе не было агрессивных учеников .
причина агрессии: желание выделиться среди сверстников

причина агрессии: желание выделиться среди сверстников

источник агрессии: бессердечие и жестокость взрослых

источник агрессии: бессердечие и жестокость взрослых

все зависит от взаимоотношений в классе

все зависит от взаимоотношений в классе

Главная задача взрослых — помочь детям увидеть в каждом человеке, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им варианты решения конфликта

Главная задача взрослых — помочь детям увидеть в каждом человеке, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им варианты решения конфликта

Алгоритм деятельности по разрешению конфликта «17 шагов» ( по А. Я. Анцупову )

1-й шаг. Представить общую картину конфликта и определить ее суть, исходя из анализа той информации, которой вы в данный момент располагаете. Оценить позиции и скрытые интересы обеих сторон.

2-й шаг. Побеседовать с одним из оппонентов, позиция которого на данный момент кажется вам более оправданной. Узнать о его точке зрения на причины конфликта, чего он хочет добиться и чего опасается. Установить его мнение об основных интересах и опасениях второго оппонента.

3-й шаг. Обязательно побеседовать со вторым оппонентом.

4-й шаг. Побеседовать о причинах и характере конфликта с друзьями первого оппонента. Они дадут более объективную информацию об интересах и опасениях своего друга. В дальнейшем они же могут помочь в разрешении конфликта.

5-й шаг. Побеседовать  о причинах,  характере и способе урегулирования конфликта с друзьями второго оппонента.

6-й шаг. Обсудить причины, способы урегулирования и перспективы с неформальными лидерами коллектива.

7-й шаг. При необходимости обсудить проблему с руководителями обоих оппонентов.

8-й шаг. Понять главную причину конфликта и представить, что в конфликте участвуют не эти конкретные участники, а абстрактные люди.

9-й шаг. Определить подсознательные мотивы, скрытые за внешними поводами. Точно понять скрытое содержание конфликта.

10-й шаг. Определить, в чем каждый из оппонентов прав, а в чем не прав. Поддержать в том, в чем они правы, и указать на слабые места в позиции каждого.

11-й шаг. Оценить наилучший, наихудший и наиболее вероятный варианты развития событий. Определить, возможно ли, чтобы стороны сами пришли к компромиссу.

12-й шаг. Оценить возможные скрытые, отсроченные и перспективные последствия вашего вмешательства в конфликт. Чтобы не превратиться во врага одного из оппонентов.

13-й шаг . Продумать и разработать программу-максимум. Подготовить 3-4 варианта предложений оппонентам совместных действий по реализации этой программы.

14-й шаг. Продумать и разработать программу-минимум. Подготовить 3-4 варианта предложений оппонентам совместных действий по реализации этой программы.

15-й шаг. Обсудить обе программы с друзьями каждого из оппонентов, неформальными лидерами, при необходимости – с руководителями. Внести коррекцию в планы общих действий.

16-й шаг. Попытаться разрешить конфликт, корректируя не только тактику, но и стратегию действий с учетом конкретной ситуации. Активно привлекать друзей, неформальных лидеров, при необходимости – руководителей.  Лучше разрешать конфликт их руками.

17-й шаг. Обобщить позитивный и негативный опыт, приобретенный в результате вмешательства в данный конфликт