СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные методы обучения это методы,которыепобуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учбным материалом

Просмотр содержимого документа
«Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе»

«Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе»

Слайд 1

Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения.

Перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Содержание образования не сильно меняется, существенно изменяется роль учителя, которому необходимо будет выстраивать процесс обучения не только как систему усвоения знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности. Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему мне нужно научиться?», «Как мне этому научиться?». Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Из пассивного слушателя ученик должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность. Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка.

Слайд 2(читаю со слайда)

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные методы обучения. А что же такое активные методы обучения?

Слайд 3(читаю со слайда)

Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.

Слайд 4(читаю со слайда)


Активные методы обучения подразделяются на методы начала урока, выяснение целей, ожиданий, опасений, объяснение нового материала, организации самостоятельной работы, закрепление изученного, обобщение знаний, подведение итогов урока, релаксация. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока


Для каждого этапа урока использую свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Динамично помогают начать урок такие методы, как


Слайд 5-6-7(читаю со слайда)

- "Улыбнемся друг другу

Поздоровайся глазами»,

«Поздоровайся локтями».

Ладошка желаний".

Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как

Слайд 8-9-10-11(читаю со слайда)

- "Дерево ожиданий"

- "Поляна снежинок"

- "Фруктовый сад"

- "Ковер идей"

- "Осенний сад"

позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

предлагается попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на определенную поляну, дерево и т.д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.


Актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению новой нового материала помогают следующие методы:

Слайд 12-13(читаю со слайда)

"Светофор" (соотнести текст)



Слайд 14-15-16(читаю со слайда)

«Инфо-угадайка» - учителем дается ряд вопросов, работа в группах. (Догадайтесь о теме урока. Формулируем тему.


При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы учащимся было интересно проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока используются методы «Ульи» - обсуждение в группах.

Слайд 17-18-19-20(читаю со слайда)

К Паустовский «Кот-ворюга»


Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.


Слайд 21-22

"Четыре стихии" (Чистякова М.И. Психогимнастика)

Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Выполняем.


На этапе закрепления изученного материала можно использовать такие методы:


Слайд 23-24((читаю со слайда)

- "Инсерт"или «Пометки на полях»


«Кластер»Слайд 25-26-27((читаю со слайда)


Хорошо использовать метод "Синквейн".

Слайд 28-29-30((читаю со слайда)


Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как

Слайд 31,((читаю со слайда)и примеры слайды32-33-34-35


Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет мне скорректировать урок на будущее.


Заключение Слайд 36

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и как в любой методике есть особенности. А применять ее или нет, это уже дело учителя и его творчества.


Заключение Слайд 36 читаю


Рефлексия

Назовите на первую букву Вашего имени мнение об использование активных методов обучения как способе реализации личностно ориентированного подхода

Слайд 37