СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные условия России

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природные условия России.

Просмотр содержимого документа
«Природные условия России»




Технологическая карта урока № 8


Тема урока

Природные условия России.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели

- обучающие: выявить природно-ресурсный потенциал России

– развивающие: развивать познавательный интерес к географии; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы; умение работать с раздаточным материалом, развивать умение сравнивать и обобщать получаемые знания;

– воспитательные: стимулировать творческую активность учащихся, способствовать воспитанию толерантности и этики в процессе коллективного обсуждения вопросов изучаемой темы.


Образовательные ресурсы

Политико-административная и физическая карта России, атласы, контурные карты, учебники.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический..

Формы: индивидуальный, фронтальный.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знать: природно-ресурсный потенциал России


Познавательные: строят логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной и письменной форме, делают выводы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения и формулируют новые задачи.

Обладают готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.



Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Орг.момент

2. Проверка д/з



2. Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы











3.Выдвижение гипотез, актуализация знаний, планирование собственной деятельности









4. Открытие нового знания и формулировка вывода















5. Применение нового знания













6.Самоконтроль и самооценка



















7. Рефлексия







Д/задание
















Тест по вариантам и взаимопроверка



С 1 стороны, по запасам многих видов природных ресурсов Россия занимает ведущее место в мире

С другой стороны, наиболее богатые природные ресурсы располагаютс в районах с суровым климатом

(слайд 1)

Какой возникает вопрос?



Определите проблему урока.





Исходя из данной проблемы, сформулируйте цель урока



Что мы должны сделать, чтобы решить проблему урока? ( слайд 2)

Самостоятельная работа по учебнику.



Давать хпрактеристику природным ресурсам мы будем, работая в группах. У нас будет 6 групп исследователей: 1 группа- исследователи минеральных ресурсов, 2- водных, 3- почвенных, 4- агроклиматических, 5- лесных, 6- рекреационных.. На выполнение заданий вам дается 5 минут. (слайд3-6)

Какие источники информации вам сегодня понадобятся?



Представьте результаты своей работы



















Назовите особенности природно-ресурсного потенциала России

Работая в паре, назовите плюсы и минусы ПРП России













Та что же мы узнали сегодня на уроке?

(О (рганизует беседу с классом по вопросам)
Достигли ли вы цели урока?
Что было главным на уроке?
Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Что было интересным?

Чему научились?







Проводит рефлексию с помощью цветового изображения усвоения материала. Зеленый- усвоено. Красный -есть затруднения. Выставляет отметки.



Параграф 6.

Туристический буклет «Объекты всемироного наследия» (по желанию)







Обучающиеся определяют самостоятельно тему урока: Природно-ресурсный потенциал России





Как природные условия влияют на хозяйственное освоение территории?



Обучающиеся определяют цель урока

Составляют план урока

Природные условия

Природные ресурсы

Виды природных ресурсов

4. характеристика природных ресурсов



Учебники, атласы



Дают характеристику природным ресурсам

Отчитываются о проделанной работе













Называют особенности, делают вывод

Заполняют таблицу

































Оценивают работу на уроке







Регулятивные УУД: определение темы урока















Логические: (выдвижение гипотезы, обоснование; построение логических рассуждений)















Коммуникативные УУД: умение работать в группе, вести диалог

Познавательные УУД: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения учебной задачи

Коммуникативные УУД: умение работать в группе, вести диалог



ПознавательныеУУД: умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи

Регулятивные УУД: использовать речевые средства для выражения своих мыслей



Познавательные УУД: умение сравнивать, делать вывод



Регулятивные УУД: использовать речевые средства для выражения своих мыслей







Регулятивные действия (контроль и коррекция); Познавательные УУД: (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)