СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Азбука дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предназначен для детей подготовительной группы. Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Азбука дорожного движения"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учеждение

«Детский сад №5» города Алейска Алтайского края


















Проект

для детей подготовительной группы

«Азбука дорожного движения»







Подготовила воспитатель: Мунтянова Е.В.













г. Алейск

2018


Вид проекта: информационно - познавательный.


По количеству детей: групповой


Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)


Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.


Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие

  • Речевое развитие

  • Познавательное развитие

  • Физическое развитие

  • Художественно – эстетическое развитие



Педагогические технологии:

  • Проблемно – игровая ситуация

  • Информационно – коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки)

  • Игровые технологии

  • Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ


Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.


Задачи проекта:

Образовательные

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.


Воспитательные

  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;


Развивающие

  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;


Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан данный проект.


Продукт проектной деятельности:

  • Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

  • Разработка консультаций для родителей;

  • Разработка НОД;

  • Создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно - ролевых игр;

  • Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

  • Разработка бесед по темам ПДД;

  • Подборка произведений художественной литературы, загадок;

  • Конкурс рисунков «Азбука безопасности»;

  • Выставка поделок по теме проека.

  • Создание центра ПДД: «Уголок безопасности дорожного движения»

  • Подбор пальчиковой гимнастики;

  • Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

  • Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

Этапы реализации проекта.


  1. этап Подготовительный.


1.Создание проблемы перед детьми : «Всем ли важно знать правила дорожного движения?»

2.Составление перспективного плана работы;

3.Изучение методической литературы:

  • Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;

  • Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

  • Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;

  • К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

  • Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

  • В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

  • В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

  • Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

4.Проведение предварительной работы:

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

  • Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

  • Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

  • Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

  • Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;

  • Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

  • Проведение с родителями анкетирования, тестирования;


2 этап Основной.


Организовать работу по решению задач проекта через:


  • Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Путешествие в страну дорожных знаков»

  • Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

  • Изучение дорожных знаков.

  • Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «О правилах дорожного движения», «Где можно играть»,«Правила пешехода»,«Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

  • Составление рассказов по сюжетным картинкам;

  • Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

  • Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

  • Лепка «Транспорт»

  • Аппликация «Улицы города»

  • Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

  • Пальчиковая гимнастика.

  • Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

  • Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…», чтение стихотворений, загадок.

  • Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой»,«Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;

  • Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт», «Каждый знак на своё место»», «Найди нужный знак», «Водители», «Дорожная азбука», «Ответь светофору», «Собери дорожный знак», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Мы пассажиры», «Верно- неверно», «Законы улиц и дорог»;

  • Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идитеи др.

  • Сюжетно - ролевые игры»: «Автозаправочная станция», «Азбука дорожного движения», «Я активный пешеход», «Путешествие на автобусе», «Путешествие по городу», «Мы – юные пешеходы»;

  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;



Работа с родителями:

- консультации:«Безопасность ребенка — сфера ответственности родителей!», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Азбука дорожного движения».

- памятки: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Знайте и выполняйте правила движения!»,«Учите детей правилам дорожного движения».

- инструктаж «Правила дорожные знать каждому положено»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Правила безопасного поведения на улицах», «Обучение дошкольников ПДД»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

3 этап Заключительный.



  • Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;

  • Презентация лепбука «ПДД»;

  • Выставка детских рисунков и поделок «Азбука безопасности»;

  • Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

  • НОД «Клуб внимательных и находчивых пешеходов»




Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература.


  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

  4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

  5. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

6.Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.










Приложение.


Методический материал для работы по теме:




Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Улицы города»


Цели. Уточнять представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал. Макеты дорожных знаков, карточки с изображением машин, перфокарта «Дорожные знаки», атрибуты к игре «Цветные автомобили».

Ход занятия

1. Психогимнастика.

1. «Добавь слог». Ведущий говорит начало слова, дети заканчивают (добавляют последний слог).

2. «Бублик». Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

«Зубы сомкнуты. И что же?

Наши губы на бублик похожи».

3. Пальчиковая гимнастика «Четыре братца».

«Идут четыре братца навстречу старшему.

— Здравствуй, большак!

— Здорово, Васька-указка, Мишка-серединка,

Гришка-сиротка да крошка-Тимошка».

Педагог. Дети, сегодня я хочу вас пригласить в школу водителей.

II. Дидактическая игра «Чем накормить автомобиль?» Педагог предлагает детям разложить картинки по группам, в зависимости от того, чем «питается» автомобиль. (Бензином или электричеством.)

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей?» (грузовых, легковых, специального назначения).

III. Педагог. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов — целые предложения. У дорожного языка тоже есть буквы — знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу — дорожный сигнал. Эти сигналы — кружки, треугольники, прямоугольники. Голубые, белые с красной каймой (показывает знаки). Они не случайно такого цвета и такой формы.

Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным оформлением. Как бы их сигналил светофор? Как называют эти знаки? Какие предупреждающие знаки вы знаете? (Ответы детей.)

Педагог. Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением или красным фоном. Это запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». Все запрещено да запрещено. Поэтому эти знаки так и называются... как?

Дети. Эти знаки называются запрещающими.

Педагог. А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают движение в указанном направлении. А знаки на голубых квадратах подсказывают о чем-нибудь: о том, где находится переход, подземный переход...

И еще одна группа знаков — голубые знаки с рисунками — то ложка с вилкой, то красный крест, то палатка, то кровать. Нетрудно догадаться, что эти знаки указывают: рядом столовая, медицинский пункт, хотите отдохнуть — место отдыха недалеко. Это знаки сервиса.

IV. Перфокарта «Дорожные знаки». Педагог предлагает детям соединить карточки с изображением дорожных знаков с табличками, изображающими проблемные ситуации на дороге.

Педагог.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

V. Физминутка «Цветные автомобили».

Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.

Педагог. Бегут по улицам и дорогам автомобили, бессчетное число раз им приходится поворачивать, замедляя ход, останавливаться, и каждый раз у автомобиля то мигнет желтый или белый огонек, то загорится красный. В каких случаях у автомобиля загораются лампочки? (Ответы детей.)

Мигающие огни — это световые сигналы, указатели (показывает иллюстрации). С их помощью водители предупреждают других водителей и пешеходов о своих дальнейших действиях (поворотах, обгонах, остановках, начале и окончании движения). Если водителю надо повернуть, то перед поворотом у автомобиля сзади и впереди мигает красный или желтый огонек, и все пешеходы и водители знают, куда должен поехать автомобиль. А если красным сигналом загорелись фонари торможения, значит, машина останавливается. Зажглись красные фонари на впереди идущем автомобиле — значит, следующий за ним автомобиль сбавляет скорость или останавливается, и тогда столкновения не произойдет. Эти сигналы особенно важны вечером и ночью, когда на улице и на дороге темно.

Автомобили снабжены звуковым сигналом. Им пользуются в исключительных случаях, для предупреждения дорожного происшествия. Пешеходам при переходе улиц и дорог надо внимательно следить за предупредительными сигналами приближающегося транспорта.

Дети, на какие группы делятся дорожные знаки? Какие существуют световые сигналы у машин? Что они обозначают? (Ответы детей.)

Молодцы ребята. Хорошо знаете ПДД. Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей)







































Конспект НОД в подготовительной группе

«Клуб Внимательных и Находчивых пешеходов»

Цель: закрепление и обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания о правилах дорожного движения;

- закрепить знания о сигналах светофора, о видах транспорта;

- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- совершенствовать практические навыки безопасного поведения на дороге.

Развивающие:

- развивать память, внимание, наблюдательность при выполнении заданий;

- развивать умение группировать предметы;

- развивать логическое мышление, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

- развивать речь;

- развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение у правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать друг друга.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, эмблемы команд, 2 коляски с куклами, пешеходный переход, карточки сигналов светофора, 2 стола, картинки транспорта, картинки дорожных знаков, 2 корзины, обруч, 2 машины на верёвочке,

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку. Выстраиваются полукругом. Воспитатель: ребята, посмотрите сколько гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня у нас необычное занятие. А игра соревнование

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день

Мы начинаем наш весёлый

Любимый всеми КВН

Клуб Внимательных и Находчивых пешеходов, где каждый из вас сможет показать свои знания правил дорожного движения.

Разрешите представить жюри, которое будет оценивать сегодняшнюю игру (называет членов жюри)

Соревноваться сегодня будут 2 команды. Итак, команды представьтесь.

1 «Светофорчики»

Наш девиз:

«Помогает с давних пор

Детям, друг наш светофор

Объяснит без напряженья

Всем он правила движенья!»

Капитан команды …

2 «Зебрята»

Наш девиз:

«Зеброй назван переход

Чтобы двигаться вперед

Все машины пропусти

И счастливого пути»


Дети проходят на стулья.


Воспитатель: Итак, первый конкурс «Разминка». Я буду по очереди задавать вопросы командам, за правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Тот кто идёт по дороге пешком ( пешеход)

  2. Тот, кого везут в автобусе, трамвае, автомобиле ( пассажир)

  3. Назови одним словом часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар)

  4. Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? ( остановка)

  5. Тот, кто управляет транспортным средством ( водитель)

  6. Какие транспортные средства могут ехать на красный сигнал светофора? ( Скорая помощь, полиция, пожарная с включеной сиреной)

  7. Какие бывают светофоры? ( для пешеходов и для водителей)

  8. Где должен сидеть ребёнок в автомобиле?( в специальном кресле)

  9. В какую сторону нужно смотреть при переходе дороги? ( в левую,а на середине дороги в правую)

  10. Какие бывают пешеходные переходы? ( наземный «зебра», подземный и надземный)

Молодцы ребята! Жюри оценивает конкурс.

Слышится сигнал машины, звук тормозов, из-за ширмы выскакивает Баба – Яга и падает с криками: «Ой ой ой, что делается. Чуть не задавили!!!»

Воспитатель: Что такое, бабушка, что с вами? Вы под машину попали?

Баба – яга: ой не могу, помираюююю.

Воспитатель: Давайте мы вызовем скорую.По какому номеру буде м вызывать?

Дети: 03

Воспитатель: Ребята, в скорой спросят адрес. Назовите скорее адрес детского сада.

Дети называют: г. Алейск Ул. Олешко 72 А

Сейчас вызовем скорую и вас в больницу увезут.

Баба яга: Ой не надо милочка. Не надо в больницу, мне уже лучше. (встаёт, поправляется) вы мне лучше расскажите как переходить дорогу- то надо?

Воспитатель: Ребята из команды «Зебрята» расскажите бабаушке.

Дети: дорогу надо переходить по специальному пешеходному переходу – «зебре».

Воспитатель: команда «Светофорчики», что ещё нам помогает перейти дорогу?

Дети: светофор на дороге.

Воспитатель: давайте Бабе – яге расскажем о светофоре.

(Дети все вместе)

В светофор мы поиграем (хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. ( дети встают и маршируют)

Красный свет нам «стой!» кричит (дети стоят)

Ждать зелёного велит

Вот и жёлтый загорелся (руки на пояс)

Приготовиться пора

Руки, ноги разогреем

Начинаем детвора! ( приседают)

Вот зелёный загорелся ( руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд (ходьба на месте)

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Ты бабушка оставайся у нас, мы как раз сегодня говорим о ПДД, послушай да поучись у ребят.

Баба – яга: вот спасибо, хорошо, послушаю да поучусь.

Воспитатель: следующий конкурс «Внимательные пешеходы»

Дети выстраиваютс в 2 команды. Перед каждой командой пешеходный переход. Ребёнок с куклой в коляске доходит до пешеходного перехода, смотрит налево, выбирает разрешающий сигнал светофора,

поднимает его, кладёт обратно, доходит до ориентира и возвращается обратно.

Команды садятся на места.

Жюри оценивает правильность выполнения задания.

Воспитатель: следующий конкурс «Объяснялки». Готовясь к сегодняшней игре мы разговаривали с ребятами из других групп и выяснили, что ониочень много знают о ПДД. И сейчас я вам предлагаю выслушать объяснения детей, и постараться догадаться о чём идёт речь. Сначала объяснялки для команды «Светофорчики», а потом для команды «Зебрята».

( Дети смотрят видеозапись объяснений детей)

Жюри оценивает конкурс.

Воспитатель: Следующий конкурс «Отгадай – ка». Команды – соперники будут загадывать друг другу загадки. За каждую разгаданную загадку – 1 балл.

Загадки:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

  Автобус

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. Поезд

Вместо мотора есть у меня,

Две педали и два колеса.

Весело я на коне своем мчу,

Песни пою, педали кручу.

Велосипед

Где строительство идет,

Там работу он ведет.

И копает и равняет,

Грунт, песок перемещает.

Бульдозер

Белые полосы на красных боках,

Лестницы, ведра и шланги висят.

Крупно написано на ней ноль один,

Если пожар, то ее позови. Пожарная машина



Ездит вагончик

С током на спине,

В нем сидит кондуктор

С сумкой на ремне. Трамвай


Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, о чем были эти загадки, если сказать одним словом?

Дети: о транспорте.

Баба – Яга: А какой бывает транспорт?

Дети: Грузовой, пассажирский, специальный.

Воспитатель: да, и следующий конкурс покажет как хорошо вы знаете виды транспорта.

Конкурс «Виды транспорта»

Дети проходят к столам на которых лежат картинки с изображением разных видов транспорта. Дети распределяют их на 3 группы: пассажирский, грузовой и специальный.

Жюри оценивает правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас «Музыкальный конкурс». Ребята исполнят частушки о правилах дорожного движения:

Светофора красный свет

Говорит: «Дороги нет!»

Я немного постою

На зеленый свет пойду.


Должен помнить пешеход:
Перекресток — переход.
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора.

Не играйте вы в футбол

Около дороги,

Есть площадка для него,

Берегите ноги!


Если ты на остановке,

Постарайся не забыть:

И троллейбус и автобус

Нужно сзади обходить!


Чтобы не было тревоги

Не случилась чтоб беда

Дисциплину на дороге

Соблюдайте вы всегда (все вместе)

Воспитатель: Молодцы!Объявляется конкурс капитанов «Ловкий водитель».

К машине привязана верёвочка, её нужно напотать на палочку. Кто быстрее намотает и пригонит машину к финишу тот и победит и принесёт очко своей команде.

Жюри оценивает конкурс.

Баба – яга: а дорожные знаки то вы знаете?

Воспитатель и дети: конечно знаем. Знаков очень много, но все они распределены на группы. О том какие бывают знаки нам расскажут Варя, Андрей, Саша, Маша, Артём:

Белый круг с каёмкой красной

Запрещает что – то – ясно?

Перед нами знак запрета

Навсегда запомни это!


Треугольник с каёмкой красной

Предупреждает о чём – то – ясно?

Ты внимание обрати

Будь аккуратнее в пути!


Предписывают знаки

Что нам делать

Где можно ехать и куда идти

Круг голубой, а ободочек белый

Пожалуйста внимание обрати!


Указательные знаки

Информацию дают

Вот на голубых квадратах

Люди вверх и вниз идут.


Все знаки сервиса

На отдых приглашают

Заботятся в дороге о тебе

Тот кто язык дорог и улиц знает

Надеюсь не окажутся в беде!

Воспитатель: умнички ребята! Объявляется конкурс – эстафета «Дорожные знаки». Из всех знаков команда «Зебрята» будут собирать предупреждающие знаки, а команда «Светофорчики» - знаки сервиса. Каждый участник должен взять один знак, добежать змейкой до корзинки, положить в неё знак и обратно, передать эстафету товарищу по команде.

Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения.

Воспитатель: подходит к концу наша встреча, пока жюри подводит итоги объявляется музыкальная пауза.

Дети выстраиваются полукругом и поют песню «Правила дорожного движения». Жюри подводят итоги. Награждаются победители.

Воспитатель: в завершении нашей игры я хочу вас поблагодарить за то, что вы показали сегодня хорошие знания правил дорожного движения и думаю что будете помнить и соблюдать их всегда. Вам понравилась игра? Что вам больше всего сегодня понравилось? Что запомнилось?

Баба – яга: спасибо вам ребята, благодаря вам теперь и я знаю правила дорожного движения. У меня для вас есть сладкие подарочки. (вручает детям) А мне пора. До свидания! (уходит).

Дети под музыку уходят.










Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Цели и задачи:

Учить детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки сервиса;

Прививать умение применять свои знания на практике;

Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении и знаний обозначения знаков дорожного движения.

Материал: картинки разрезные знаки сервиса, картинки знаков сервиса, макет проезжей части на ковре, деревянный конструктор для построек.

Предварительная работа: дидактическая игра «Путешествие за город»


Ход .

Воспитатель. (Дети становятся в круг)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Ребята я обнаружила после завтрака коробку на столе. Вы не знаете кто его принес?

Дети. Нет

Воспитатель. Давайте ее откроем.

(Воспитатель открывает коробку , в коробке знаки сервиса(Пункт первой медицинской помощи, пункт питание, место отдыха, пост дорожной – патрульной службы в разрезанном состоянии.) и письмо. Воспитатель читает письмо).

Воспитатель. Здравствуйте дети! Вам пишет кот Леопольд. Недавно я собрался поехать в гости к другу, который живет за городом. Дорогу он мне объяснил схематически. С начала я должен доехать до медпункта, повернуть на лево ехать прямо до перекрестка где находится столовая. Затем повернуть на право и ехать до тех пор, пока не увижу знак «Туалет». Потом еще раз повернуть на право и ехать до поста дорожно – патрульной службы. За постом и живет мой друг. Но не смог поехать, потому что мышата сломали дорожные знаки, чтобы помешать мне поехать . Помогите их собрать и поставить на свои места.

— Ребята поможем коту Леопольду?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие за город, но сначала посмотрим какие знаки сломали мышата.

(Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель. Какие знаки у вас получились?

(Ответы детей)

Воспитатель. Дети на что похож первый знак?

Дети. Медицинский крест.

Воспитатель. Правильно , этот знак обозначает «Пункт первой медицинской помощи» (Картинка №1) , он обозначает место куда можно обратиться за первой медицинской помощью.

Воспитатель. Дети , что у вас изображено на вашем знаке?

Дети. Вилка с ножом. (Картинка № 2)

Воспитатель. Как вы думаете , что означает этот знак ?

Дети. Место где можно покушать.

Воспитатель. Молодцы , правильно этот знак обозначает «Пункт питания».

Увидев этот знак , все водители и пассажиры знают, что здесь можно перекусить.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим какой знак у нас третий? (Картинка №3)

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите я покажу вам подсказку (Картинка №4 )

Дети. Это знак обозначающий туалет.

Воспитатель. Правильно дети, это знак «Туалет», обозначающий находится туалет.

Воспитатель. Давайте посмотрим последний знак. (картинка № 6)

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Это знак обозначает «Пост дорожно –патрульной службы». ДПС-следит за безопасностью на дорогах. Дети как можно назвать эти знаки?

Дети. Ответ детей.

Воспитатель. Дети это знаки сервиса. Эти знаки предназначены в помощь людям . Они легко могут узнать по этим знакам, где можно получить медицинскую помощь, перекусить, сходить в туалет , отдохнуть.

Ну вот знаки мы все восстановили теперь можно отправляться в наше путешествие на автобусе. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности. (Дети делают из стульев автобус и отправляются в путешествие, подъезжают к столу, где находится макет проезжей части где их встречает игрушка кот Леопольд, с которым дети расставляют дорожные знаки на свои места).


Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.

  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

  • Развивать умение группировать предметы;

  • Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу). Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что

Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?...

(Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР). И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся — … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди
Говорит он всем — … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети»«Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны. (Витя П.)

2. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи. (Ян Т.)

3. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся! (Катя Л.)

4. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся! (Алина С.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: — Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.































Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда».

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.


Задачи: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.


Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы проводим веселую игру-викторину по правилам дорожного движения. Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Красные» и «Зеленые». Давайте разделимся на команды. А сейчас я представлю жюри. Помогать мне вести игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик». И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.


Первое задание: «Разминка».


  1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

  2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

  3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)


  1. Где нельзя играть? (на проезжей части)


  1. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.) .


  1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .


  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

  2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .


9.На чем летал Алладин? (Ковер-самолет) .

  1. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки) .


  1. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) .


12.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).


Второе задание: «Знаешь ли ты дорожные знаки» Ведущий: Перед вами находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача


– как можно быстрее собрать его. Назвать его и объяснить, что он означает. Начинаем выполнять задание по сигналу. Справились с заданием – командир поднимает свою эмблему.


Ведущий: Молодцы, ребята, а еще у каждой команды имеются дорожные знаки, и они сейчас нам о них расскажут.


Команда «Зеленых» начинает:


1. Много есть различных знаков Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге никогда не забывать! 2. Вот смотри: два человечка В треугольнике бегут Угадаешь ты, конечно;


Где-то рядом… (все вместе) переход! 3. Человек по трем полоскам Не спеша вперед идет Догадаться очень просто: (хором) «Пешеходный переход» 4. Пешеходный переход!


Красный круг обозначает Обязательно запрет Он гласит: «нельзя так ехать» Или тут дороги нет!

Вторая команда «Красные»


1. А еще бывают знаки Взяты в синенький формат. Как и где проехать можно Эти знаки говорят!


2. Синенький прямоугольник Вам покажет, где найти Телефон иль остановку Все, что нужно вам в пути!


3. Вот смотри: прямоугольник Красный крест алеет в нем Значит, впереди мы точно Пункт мед.помощи найдем! 4. Надо знаки основные Нам, ребята, знать Их сигналы позывные Учиться различать!


Третье задание: «Вопрос- ответ» (по очереди задаются вопросы командам)


  1. Кто является «пешеходом»?

    1. Где должны ходить пешеходы?


    1. Как обозначается «пешеходный переход»?


    1. Что такое «перекресток»?

    2. Кто является пассажиром?


    1. Где должны ездить автомобили?


    1. Где и как нужно переходить улицу?


    1. Как регулируется движение на улице?

    2. Какие сигналы светофора вы знаете?

Третье задание.

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

 

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

 

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

 

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

 

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

 

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)


Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Четвёртое задание. Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? 

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Пятое задание. «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!


Викторина по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх.

Задачи:

- уточнить имeющиeся у дeтeй знaния oб элeмeнтaх дoрoги, oб учaстникaх дoрoжнoгo движeния, сигнaлaх светoфoрa, рeгулирoвщикa, нaзнaчeниe дoрoжных знaкoв;

- рaзвивaть внимaниe, нaхoдчивoсть, сooбрaзитeльнocть, мeлкую мoтoрику рук;

- вoспитывaть чувствo кoллeктивизмa, умeниe сопeрeживaть и дoбивaтьcя пoстaвлeннoй цeли, вызвaть жeлaниe дeйствoвaть дружнo, чувствo пeрeживания за близких людeй, спoртивный интeрес, пoдарить дeтям радoсть oбщения.

Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

1 задание «Разминка»

Воспитатель: Я буду по очереди задавать вопросы командам.

-Как называют людей, идущих по улице?

-Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

-Как пешеходы должны идти по тротуару?

-Что означает красный сигнал светофора?

-Какой сигнал светофора разрешает движение?

-Если нет светофора, как переходить улицу?

-Где чаще всего можно увидеть светофор?

-Что такое перекресток?

- Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (Остановка)

-Сколь сигналов у пешеходного светофора?

-Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется? (Водитель, пассажир)

-Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»?

Как нужно вести себя в общественном транспорте?

-На какое животное похож пещеходный переход?

2. Загадки о дорожных знаках.

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

(Пункт медицинской помощи).

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … ДЕТИ.

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(Дорожные работы)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный переход)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда,

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(Пункт питания)

3. Подвижная игра «Передай жезл»

Игроки встают в круг. Жезл регулировщика передается по кругу под музыку, как только остановилась музыка, тот, у кого жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак. Кто не назвал-выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

4. «Собери знак»

Команда, которая быстрее соберет разрезанный дорожный знак. Нужно объяснить значение этого знака.

5. Конкурс капитанов «Транспорт» Кто быстрее отгадает загадку, тот поднимает карточку с отгадкой

Вcталo c крaю улицы в длиннoм сaпoгe

Чучeлo трeхглaзoe нa oднoй нoгe.

Гдe машины движутcя, гдe сoшлиcь пути,

Пoмoгaeт улицу людям пeрeйти. (Светoфор)

Бeгу при пoмoщи двух нoг, пoкa сидит нa мнe ездoк.

Мои рога в его руках, а быстрoта в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не мoгу. (Велосипед)

Дoм пo улицe идeт, нa рaбoту всeх вeзeт.

Нe нa курьих тoнких нoжкaх, a в рeзинoвых сaпoжкaх. (Автобус)

Ктo сумeeт дoгaдaтьaя? Вoт идут чeтырe брaтцa

Пo нaeзжeннoй дoрoгe, нo oни сoвсем нe нoги.

Никoгдa нe рaccтaютcя, двa слeдa зa ними вьютcя. (Колеса)

Пoднимaeт вeликан груды грузa к oблакам.

Там, где встанет он, потом вырастает новый дом (Подъемный кран)

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор)

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает, а дворник только щурится,

А дворник улыбается: снег без него сгребает (Снегоуборочная машина)

Ecть и вoдный, и вoздушный,

Тoт, чтo движется пo суше,

Грузы вoзит и людей.

Чтo этo? Скaжи скoрей! (Транспорт)

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (Ответ детей)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Молчание)

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? (Ответ детей)

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет(Ответ детей)

Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание)

«Будь внимателен»

Содержание игры

Дети встают в круг, ведущий – в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегают по кругу.

Жюри подводит итоги, награждает команды символическими медалями.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, не будете забывать их применяете на улице.





















Картотека бесед по ПДД в детском саду

                                    

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Ход беседы: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать, как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка «Автомобили»: 

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок»«пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички скартинками «автомобиль»«мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

3. Почему нельзя играть на мостовой?

4. Расскажи где можно играть?

5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:

-учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель.  Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель.  Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель:

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

- развивать связную речь

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось, что то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь — это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И не что ей не мешает хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт стротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!

Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»?

(три глаза).

Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

Красный свет - сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит«Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Педагог«Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:

-Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

-Не играйте на улице близко к дороге. -

-Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.

Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.

3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди