Проект: « Да здравствует мыло душистое »
Цель: Цель: Формирование у детей 1,5-2 лет культурно-гигиенических навыков.
Актуальность проекта:
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Проблема проекта:
Привить детям качества аккуратности , чистоты и ухода за собой.
Задачи:
Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
Во время еды учить детей правильно держать ложку.
Обучать детей порядку одевания и раздевания.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за собой, формируется потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка книг, игрушек, рисунков) по теме проекта.
Предполагаемый результат проекта:
Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).
Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Содержание деятельности воспитателя и детей:
определение темы Проекта;
формулировка цели и определение задач;
подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной этап (игровой, познавательно – исследовательский):
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Образовательные ситуации:
«Чистюля и Грязнуля»,
«Моя расческа».
Игровые ситуации:
«Кукла Маша умывается»,
«Купание куклы Даши»,
«Кукла Катя не хочет мыть руки»,
«Кукла Катя пришла в гости»,
Проблемная ситуация:
«Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?»,
«Почему у кукол грязное полотенце?»,
«Катя заболела».
Опытно-исследовательская деятельность:
«В чем поможет нам вода»,
«Разноцветная вода»,
«Тонет - не тонет»,
Чтение художественной литературы:
Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»;
А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова;
«Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка» », Яснов «Я, мою руки»;
Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса.
Беседы:
«Как правильно вести себя в умывальной комнате»,
«Не ходи в мокрой одежде»,
«Старайся выглядеть опрятно»,
«Перед едой мой руки с мылом»,
«Учись есть не спеша и аккуратно».
Дидактические игры:
«Друзья Мойдодыра»,
«Чудесный мешочек»
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается»,
«Все котятки мыли лапки»,
«Пузырь».
Продуктивная деятельность:
«Новая расческа»,
«Укрась платочек»,
«Ладошки».
Работа с родителями:
беседы с родителями: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»;
памятка для родителей «Алгоритм одевания малышей»;
консультация для родителей «Воспитание и развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Учим детей самостоятельности»;
3. Заключительный этап:
Содержание деятельности воспитателя и детей:
подведение итогов реализации проекта,
анализ полученных результатов,
Литература:
1.Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2 – года). Практическое пособие. Воронеж: ООО «М – КНИГА», 2017.
2.Якупова Н.Н. Развивающие занятия для детей раннего возраста / Н.Н. Якупова. – М . : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.
3.Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.
4.Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. — СПб.: Детство — Пресс, 2000.
5.Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. — СПб.: Детство—Пресс, 2000.
6.Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
7.Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2007.