СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по социально-коммуникативному развитию. для среднего дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Дружба начинается с улыбки»»

Проект «Дружба начинается с улыбки»

в средней группе

Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна

Тип проекта: творческий

Вид: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта: дети, воспитатели

Актуальность.

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже к 4 годам отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Дружба начинается с улыбки».

Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

Задачи:

- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

- развивать умение сопереживать другим людям;

- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;

- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.

Предполагаемые результаты

- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми

- приобретут навыки взаимопомощи

-закрепят навыки сотрудничества.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.Составление плана тематической недели «Дружба начинается с улыбки»

2.Подбор методического материала по направлению работы.

2.Разработка картотеки дидактических игр по теме.

3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы.

4.Работа с родителями. Консультации «Дружба начинается в песочнице»

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Реализация проекта.

1.Цикл бесед на тему «Давайте жить дружно», «С кем ты любишь играть дома?», «Мой друг».

2.Познавательное чтение: сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», В.Сутеева “Палочка-выручалочка», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Гримм «Заяц и еж».

3. Пальчиковая игра «Дружба», дидактические игры «Помоги другу», «Мое настроение», игры – инсценировки «Звери похвалялись».

4. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».

5. НОД «Что такое хорошо и что такое плохо?»

6. Проблемные ситуации «Как помочь другу?», «Если мишка заболел?»

7. Продуктивная деятельность6 «Мой друг» - рисование, «Подарок для друга» - лепка

8. Строительная игра «Дом для друга»

9.Слушание песен о дружбе

10. Консультация для родителей «Дружба начинается с улыбки»

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Продукты проекта:

1.Развлечение «Веселые друзья» - день рождение друга