Проект «Дружба начинается с улыбки»
в средней группе
Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна
Тип проекта: творческий
Вид: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта: дети, воспитатели
Актуальность.
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже к 4 годам отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Дружба начинается с улыбки».
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Задачи:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- развивать умение сопереживать другим людям;
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.
Предполагаемые результаты
- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми
- приобретут навыки взаимопомощи
-закрепят навыки сотрудничества.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1.Составление плана тематической недели «Дружба начинается с улыбки»
2.Подбор методического материала по направлению работы.
2.Разработка картотеки дидактических игр по теме.
3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы.
4.Работа с родителями. Консультации «Дружба начинается в песочнице»
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Реализация проекта.
1.Цикл бесед на тему «Давайте жить дружно», «С кем ты любишь играть дома?», «Мой друг».
2.Познавательное чтение: сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», В.Сутеева “Палочка-выручалочка», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Гримм «Заяц и еж».
3. Пальчиковая игра «Дружба», дидактические игры «Помоги другу», «Мое настроение», игры – инсценировки «Звери похвалялись».
4. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».
5. НОД «Что такое хорошо и что такое плохо?»
6. Проблемные ситуации «Как помочь другу?», «Если мишка заболел?»
7. Продуктивная деятельность6 «Мой друг» - рисование, «Подарок для друга» - лепка
8. Строительная игра «Дом для друга»
9.Слушание песен о дружбе
10. Консультация для родителей «Дружба начинается с улыбки»
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Продукты проекта:
1.Развлечение «Веселые друзья» - день рождение друга