СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Экологическая неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие приурочено к Году Экологии 2017, но актуально во все времена. Дети должны знать больше о природе и заботиться о ней.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Экологическая неделя"»





Проект "Экологическая неделя"

старше-подготовительная группа


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 с.Терса Вольского района Саратовской области»

 

 

Выполнила воспитатель

группы «Непоседы» Петрова О.В.

 

 



 



















Проект в подготовительной группе «Экологическая неделя».

Автор проекта: Петрова О.В., воспитатель.

Цель проекта: формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Закреплять знания детей об экологии;

  • Расширять знания детей о живой и неживой природе;

  • Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

Развивающие:

  • Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Участники проекта: Дети 5 – 6 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: Исследовательско - творческий.

Вид проекта: Краткосрочный (две недели).

Сроки реализации: с 06.11.2017 – 20.11.2017.

Ожидаемые результаты:

  • будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

  • поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

  • разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

  • закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

  • повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

  • создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Осуществление проекта проходило в три этапа:

I Этап.

Организационно – подготовительный.

  1. Определение темы, цели, задач проекта.

  2. Диагностика объёма знаний детей об экологии и ее значении.

  3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

  4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

  5. Разработка тематического планирования мероприятий.

 

 

Где:

  • на начало проекта;

  • на конец проекта.

 

II Этап.

Практический.

  • Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».

Цель: закрепить знания о лесе, как об экосистеме.

  • Занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – волшебница».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

  • Игра – викторина на тему: «Берегите наш город от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

  • Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

  1. Беседы:

  • Беседа «Помогите птицам»

  • Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

  • Беседа «Как образуется иней?»

  • Беседа «Елкины иголки»

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

  • Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

  • Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».

Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

  • Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

  • Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

  1. Дидактические игры:

  • Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания Д о насекомых.

  • Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания у Д, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

  • Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

  • Дидактическая игра: «Назови растение».

Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

  • Дидактическая игра: «Кто где живет».

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

  • Дидактическая игра: «Живое – неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

  1. Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

  1. Чтение художественной литературы:

  • В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках»;

  • Ю. Демянская «Дом Земли»;

  • Н. Т. Бромлей «Охотник».

  1. Работа с родителями:

  • Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми.

  • Подготовка агит. листовок на тему: «Защита природы».

  • Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей в семье».

 

III Этап. Заключительный.

Оформление материалов проекта:

  • Выставка в раздевалке группы:

  • Агитационных листовок;

  • Совместной деятельности воспитателя и детей;

  • Совместной деятельности детей и родителей: Поделок из бросового материала.

  • Оформление паспорта проекта.

  • Подготовка презентации проекта.

 

Результаты проекта:

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  • Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

  • Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

  • Появился интерес к явлениям и объектам природы.

  • Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

  • Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.