Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кугейская средняя общеобразовательная школа Азовского района
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Год памяти и славы
Старший вожатый
МБОУ Кугейской СОШ
Резван Ирина Александровна
с. Кугей
2021г.
Содержание.
Введение.
Пояснительная записка проекта.
Актуальность проекта.
Цели и задачи проекта.
Этапы реализации проекта программы.
Предполагаемый результат.
Заключение.
Введение.
Отечественная война – это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей школьного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине.
В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства учеников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В тоже время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена школьному образованию, так как именно в школьном возрасте формируются основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами и вожатым школьного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств школьников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Проект «Год памяти и славы» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории малой Родины во время Великой Отечественной войны.
Тема проекта достаточно, актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, и на формирование гражданско-патриотических качеств школьников.
2.Пояснительная записка
Образовательный проект «Год памяти и славы».76 год со дня победы Великой отечественной войны»
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц).
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети начальных классов (4 класс), старший вожатый.
Методы реализации проекта:
- исследовательские: проблемные вопросы, наблюдение (самостоятельное, коллективное);
- наглядные: иллюстрации, фотографии, картинки, рисунки;
- заучивание стихов, текстов;
Формы организации проекта:
- художественно-творческая деятельность детей (рисунки, письмо ветерану);
- деятельность с использованием ИКТ: просмотр презентаций, просмотр фильмов про войну.
3.Актуальность.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей младшего школьного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего образа мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.
4.Цели проекта:
- вспомнить основные событиями Великой Отечественной войны;
- продолжить формировать у учеников уважение к истории и чувство гордости за свою страну и предков.
Задачи проекта:
- воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, желание быть похожими на них;
- воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранов ВОВ;
- воспитывать любовь к малой Родине;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
- способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны;
- вспомнить героев, которые ценой своей жизни принесли победу стране;
- закрепить знания о Великой Отечественной войне;
5.Этапы реализации проекта:
I этап: Подготовительный;
II этап: Основной;
III этап: Завершающий.
I этап: Подготовительный:
- постановка и определение целей и задач проекта;
- сбор методической литературы;
- подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему, фильмы;
- создание презентации «Этот славный День Победы»,
- подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы".
II этап. Основной:
- беседы с детьми на данную тему;
- просмотр презентаций «Никто не забыт – ничто не забыто»;
- рассматривание иллюстраций о ВОВ;
- слушание музыкальных произведений о войне.
III этап: Завершающий:
- участие детей - чтение стихотворений;
- экскурсия в школьный музей;
- участие детей - письмо ветерану;
- выставки рисунков по ВОВ;
- классный час с подведением итогов.
6.Предполагаемый результат:
- расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;
- сформированность нравственно - патриотических качеств;
- сформированность навыка уважительного отношения к участникам ВОВ.
7.Заключение.
За время образовательного проекта у детей сформируются и расширятся знания о Великой Отечественной войне; о подвигах и героях малой Родины; уважение к ветеранам и людям старшего возраста; чувство гордости за страну и своих предков. Дети получат большой опыт коллективной работы друг с другом; исследовательской и поисковой работы. Закрепятся навыки продуктивной деятельности при создании рисунков и писем ветеранам, навыки чтения стихотворений и рассказов об истории своих семей, которые прошли Великую Отечественную Войну. Полученные детьми познавательные и коммуникационные навыки будут способствовать личностному росту детей и воспитанию патриотических чувств.