СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краеведение – социальнозначимое и необходимое в работе с детьми, его значение трудно переоценить: знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать создателем своей малой родины.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой край родной"»

ПРОЕКТ «Мой край родной»


Актуальность темы:

Краеведение – социальнозначимое и необходимое в работе с детьми, его значение трудно переоценить: знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать создателем своей малой родины.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края;

  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать;

  • Воспитывать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участник проекта:

  • Дети дошкольного возраста

  • Родители

  • Специалисты детского сада

  • Окружающий социум

Сроки реализации:

Долгосрочный


Младшая группа

Месяц

Тема

Виды деятельности

Формы и методы работы

Результат

Сентябрь

«Мой детский сад»


Познавательная

Речевая

Чтение худ. литературы

Игровая

Двигательная

Продуктивная



Экскурсии по детскому саду

Д/игра: «Кому что нужно для работы»

Беседа «Профессии работников детского сада»

Чтение А. Барто «Игра в стадо», «Кошка-невидимка»

Разучивание стихотворения «Повар»

С/р игра «Детский сад»

П/игра «Кухня»

Раскраски «Профессии»

Альбом

«Профессии детского сада»

Октябрь

«Мой дом»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Продуктивная


Беседа «Дом, в котором мы живем»

Д/игра «Сложи картинку»

«Парные картинки

Игровая ситуация «Где люди живут»

П/игра «Золотые ворота»

Потешки

Конструирование «Дом для великана и дом для гномика»

Альбом

«Город мой,

какой ты разный…»

Ноябрь

«Моя семья»

Познавательная

Чтение худ. литературы

Игровая

Двигательная

Продуктивная


Беседа «Семейная фотография»

Д/игра «Маленькие помощники»

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

С/р игра «Семья»

п/игра «У дедушки Трифона»

стихотворение О.Поскребышева «Наша семья»

Пермяк Е.А. «Как Маша стала большой»

Рисование «Портрет моей семьи»

Альбом

«Моя семья»

Декабрь

«Моя улица»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Продуктивная


Беседа «Город, в котором я живу»

Рассматривание альбома с фотографиями «Мой родной город»

Беседа «Улицы, по которым мы ходим»

Рассматривание альбома «Транспорт моего города»

Д/игра «Улица»

«Дорога»

Беседа «Транспорт на наших улицах»

С/р игра «В троллейбусе»

П/игра «Птицы и автомобили»

«Еду-еду»

Коллективная аппликация «Вот какая улица!»

Альбомы

«Транспорт в истории города»

«Улицы моего города»

«Мой любимый город»

Январь

Предметы народного быта

Познавательная

Игровая

Двигательная


Познавательная игра «Знакомство с предметами быта»

Рассматривание альбома «Предметы народного быта Урала»

Знакомство с предметами быта в горнице (лавка, люлька, половики, прялка, веретено)

Д/игра «Угадай предмет»

«Назови предмет»

С/р игра «Приходите в гости»

П/игра «Корзинки»

«Трубочки»

Альбом

«Такие загадочные предметы быта»

Февраль

«Уральская кухня»

«Предметы кухонной утвари» кухонной

Познавательная

Речевая

Игровая

Продуктивная


«Старинная уральская кухонная утварь»

Беседа «Что любили кушать наши бабушки и дедушки»

Пальчиковая игра «Каша»

С/р игра «Семья обедает»

Лепка «Ах, картошка!»




Альбом

«Уральская кухня и кухонная утварь»

Март

«Одежда народов Урала»

Познавательная

Игровая

Двигательная

Продуктивная

Театрализованная


Рассматривание альбома «Уральский костюм» (кофта, юбка, сарафан)

Рассматривание альбома «Обувь жителей Урала»

Д/игра «Сундучок одежды»

С/р игра «Семья»

П/игра «Иголочка и ниточка»

Рисование «Укрась одежду узорами»

«Вот как Маша нарядилась»

Альбом

«Одежда и обувь народов Урала»

Апрель


Познавательная

Речевая

Игровая

Чтение худ. литературы

Театрализация

Моделирование

Продуктивная


Беседа «Кто живет в лесах родного города»

Д/игра «Домино-животные»

«Чьи детки?»

Словесная игра «Коза рогатая»

«Летает - не летает»

Составление описательных рассказов о животных

П/игра «Хохлатка»

«Сорока-сова»

«У медведя во бору»

Макет

«Скотный двор»

«Дикие животные»




Потешки о животных

Вагнер Н.П. «Сказки кота Мурлыки»

Театрализация потешек о животных

Макеты «Скотный двор»

«Дикие животные»

Лепка «На скотном дворе»

Рисование по трафаретам «Дикие животные»


Май

«Растения родного края»

Познавательная

Игровая

Чтение худ. литературы

Речевая

Продуктивная


Рассматривание альбома «Что растет у нас в лесу, что растет у нас в саду?»

Д/игра «Лото-растения»

«С какого дерева листочек?»

«Узнай по вкусу»

С/р игра «Зоопарк»

Настольная игра «Овощи и фрукты»

Д/игра «Сложи картинку»

П/игра «Роща растет»

Сапгир Г.В. «Леса-чудеса»

«Раз-горох, два-горох»

Словесная игра «Дерево-кустарник»

Загадки о растениях

Составление описательных рассказов о растениях.

Раскраски «Цветы Урала»

Альбом

«Растения Урала»

Гербарий

«Растения на территории детского сада»

Альбом

«Фрукты и овощи в наших садах»






Средняя группа

Месяц

Тема

Виды деятельности

Формы и методы работы

Результат

Сентябрь

«Мой детский сад»


Познавательная

Речевая

Чтение худ. литературы

Игровая

Двигательная

Продуктивная



Экскурсии по детскому саду

Д/игра «Кому, что нужно для работы»

«Угадай профессию»

«Кем быть»

Беседа «Профессии работников детского сада»

Чтение А. Барто «Игра в стадо», «Кошка-невидимка»

Разучивание стихотворения «Врач», «Воспитатель»

С/р игра «Детский сад»

П/игра «Кухня»

Раскраски «Профессии»

Альбом

«Кем быть?»

Октябрь

«Мой дом,

моя улица»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Продуктивная


Беседа «Дом, в котором мы живем»

Беседа «Улицы, по которым мы ходим»

Рассматривание альбома «Здания нашего города»

«Опасности на улицах города»

Д/игра «Сложи картинку»

«Парные картинки»

«Найди отличия»

«Ребенок и улица»

Игровая ситуация «Где люди живут»

П/игра «Мыши в кладовой»

«Лиса в курятнике»

Потешки

Конструирование «Дом для великана и дом для гномика»

Рисование «Дом моей мечты»

Макет

«Улица, дорога, перекресток»

Ноябрь

«Мой любимый город»

Познавательная

Чтение худ. литературы

Игровая

Двигательная

Продуктивная


Беседа «Город, в котором я живу»

Беседа «Транспорт на наших улицах»

Рассматривание альбома с фотографиями «Мой родной город»

Рассматривание альбома «Транспорт моего города»

Чтение стихов о родном городе местных авторов

Д/игра «Улица»

«Дорога»

С/р игра «В троллейбусе»

«Магазин одежды»

«Салон красоты»

П/игра «Летим, плывем, едем»

«Еду-еду»

Конструирование «Мой город»

Альбомы

«Транспорт в истории города»

«Улицы моего города»

«Мой любимый город»

Макет

«Мой любимый город»

Декабрь

«Мой любимый край»

Познавательная

Игровая

Двигательная

Чтение худ. литературы


Беседа «Свердловская область»

Беседа «Карта Свердловской области»

«Горы, реки, озера»

Рассматривание альбома «Достопримечательности Свердловской области» «Памятники природы нашей области»

С/р игра «Мы едем, едем, едем…. по области родной»

П/игра «Грушка»

«Ровным кругом»

Чтение и рассматривание книг «Окрестности Свердловска» «Кладовая Урала» «Сказы П.Бажова» Поляков С.А. «Сны в лесной избушке»

Макет «Полезные ископаемые Урала»

Альбом

«Богатства Уральских гор»

Январь

Герб и флаг

Познавательная

Игровая

Продуктивная


Беседа «Символы твоего города»

«Почему у города такой герб и флаг?»

Д/игра «Собери герб»

«Собери флаг»

«Часть и целое»

П/игра «Флажок»

Рисование «Придумай свой герб»

Герб и флаг города

в уголке краеведения

Февраль

«Каменск-Уральский –

многонациональный город»

Познавательная

Чтение

худ. литературы

Игровая

Двигательная

Продуктивная

Театрализация


«Жители нашего города»

«Костюмы народов Среднего Урала»

«Знакомство с предметами быта»

«Старинная уральская кухонная утварь»

Рассматривание альбома «Предметы народов быта Урала»

Знакомство с предметами быта в горнице (лавка, люлька, половики, прялка, веретено)

Горская А.Б. «Твой город N»

Д/игра «Угадай предмет»

«Назови предмет»

«Что для чего?»

«Сундучок одежды»

С/р игра «Приходите в гости»

П/игра «Корзинки» «Иголочка и ниточка»

Рисование «Уральские узоры»

Альбомы

«Такие загадочные

предметы быта»

«Уральский костюм»

Март

«Уральская кухня»

Познавательная

Речевая

Чтение

худ. литературы

Игровая

Продуктивная


Беседа «Что любили кушать наши бабушки и дедушки»

Пальчиковая игра «Каша»

Чтение сказки «Каша из топора»

С.Георгиев «Главный секрет»

С/р игра «Семья обедает»

Д/игра «Что нужно для компота?»

«Приготовим салат»

«Четвертый лишний»

Лепка «Ах, картошка!»


Альбом

«Уральская кухня и

кухонная утварь»

Апрель

«Животные

родного края»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Чтение худ. литературы

Театрализация

Моделирование

Продуктивная


Беседа «Кто живет в лесах родного города»

Д/игра «Домино-животные»

«Чьи детки?»

Словесная игра «Коза рогатая»

«Летает - не летает»

Составление описательных рассказов о животных

П/игра «Зайцы и волка»

«Веселый воробей»

«У медведя во бору»

Потешки о животных

Вагнер Н.П. «Сказки кота Мурлыки»

Гроссман М.С. «Орлик»

Театрализация потешек о животных

Макеты «Скотный двор»

«Дикие животные»

Лепка «На скотном дворе»

Рисование по трафаретам «Дикие животные»

Альбомы

«Птицы нашего края»

«Животные нашего края»

Макет

«Дикие животные

наших лесов»

Май

«Растения родного края»

Познавательная

Игровая

Двигательная

Чтение худ. литературы

Речевая

Продуктивная


Рассматривание альбома «Что растет у нас в лесу, что растет у нас в саду?»

Д/игра «Лото-растения»

«С какого дерева листочек?»

«Узнай по вкусу»

Настольная игра «Овощи и фрукты»

Д/игра «Сложи картинку»

П/игра «Роща растет»

Сапгир Г.В. «Леса-чудеса»

«Раз-горох, два-горох»

Горская А.Б. стихи, загадки

Словесная игра «Дерево-кустарник»

Загадки о растениях

Составление описательных рассказов о растениях

Раскраски «Цветы Урала»

Альбом

«Растения Урала»

Гербарий

«Листочки уральских деревьев»













Старшая группа

Месяц

Тема

Виды деятельности

Формы и методы работы

Результат

Сентябрь

«Каменск-Уральский»

«Промышленность нашего города»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность

Экспериментирование

Трудовая деятельность


НОД: «Геральдика»

С/р игра: «Путешествие по городу»

Д/игра: «Найди отличия»

«Найди свой город»

«На каком заводе изготовлено»

Лото: «Флаги»

«Что за чем следует»

П/игры: «Пятнашки»

«Охотники и утки» (русская народная)

Х/игра: «Веснянка» (русская народная)

«Ворон»

Аппликация: «Флаг и Герб»

Чтение: «Медведь и пчелы» (башкирская сказка) (Хр. с.7)

«Лиса-сирота» (башкирская сказка) (Хр. с.15)

Режиссерская игра: «Конструируем завод будущего»

(О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» с.69)

Экскурсия: в музей алюминиевого завода

Опыты: «Определи какой это металл»

Труд: Помочь детям младшей группы убрать мусор с участка.

Карта нашего города

Коллекция «Продукция из алюминия»

Макет завода будущего

Октябрь

«Известные люди Каменска-Уральского» (писатели, художники, краеведы,

народные умельцы)

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность

Трудовая деятельность


НОД: «Известные люди Каменска-Уральского»

С/р игра: «Больница» (аптека, скорая помощь)

Д/игра: «Кому что нужно для работы»

«Какими профессиями славится наш город»

«Спортивные достижения»

«Кто это?»

П/игры: «Гуси-лебеди» (с.12)

«Обыкновенные жмурки»

«Карусели»

Х/игра: «Урожайная»

«Солнышко, ведрышко…» (малой подвижности)

Рисование: «Зарисовки об известных людях»

Конструирование: «Мы создаем…» (из «Лего»)

Чтение: «Индустрия Каменска»

«Каменску-Уральскому 300 лет»

«Ворона-Карабута» (заучивание)

Заучивание стихов об уральцах «Поэты Урала»

(Л. Татьяничева)

Театр. деятельность: «Досуг известных людей»

Труд: Приводим огород в порядок.

Создание альбома о профессиях в городе Каменске-Уральском

Ноябрь

«Урал мой край родной» (животные и растения)

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность

Экспериментирование


НОД: «Животный и растительный мир края»

С/р игра: «Зоопарк»

Д/игра: «Из чего сделано»

«Найди животных нашего края»

Лото: «Животные»

П/игры: «Филин и пташки» (с.14)

«Кот и мыши» (с.18)

«Лисичка и курочки» (с.78)

«Хитрая лиса»

Х/игра: «Купим мы бабушке»

Рисование: «Шиповник»

Лепка: «Животные нашего края»

Чтение: книга «Родная природа»

«Серебряное копытце» П.Бажов

«Ёж» М.Пришвин

Заучивание стихов о животных и растениях края

«Зайчик» М.Клокова

«Медвежата» П.Воронько

«Белка» А.Прокофьев

«Яблонька» Е.Благинина

Рассматривание альбомов «Жизнь животных», «Энциклопедия о животных» , Красная книга Урала»

Экскурсия: «Байновский сад» (изменения в природе)

Театр. деятельность: придумывание сказок «Жизнь животных» (пальчиковый театр)

Опыт: «Холод – тепло»

«Растения пьют воду»

Альбом «Лекарственные растения Урала»

Создание Красной книги

Макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоем»

Декабрь

«Что спрятано в горах Урала»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность

Экспериментирование

Трудовая деятельность


НОД: «Богат уральский край»

С/р игра: «Гномики – кладоискатели»

Д/игра: «Рассмотри и назови»

«Кому что нужно для работы»

«Узнай и расскажи»

«Узнай на ощупь»

П/игры: «Пятнашки»

«Веревочка» (малой подвижности)

«Лисичка и курочки» (с.78)

«Юрта» (башкирская игра) (с.38)

«Палка-кидалка» (башкирская игра) (с.40)

«Из рук в руки» (игра с камешками) (с.64)

Х/игра: «Где был Иванушка»

Пластилинография: «Горные памятники Урала»

Бросовый материал: «Что спрятано в уральских горах»

Чтение: «Огневушка-Поскакушка» П.Бажов

«Мой Урал» Н.Куштум (заучивание)

«Раз, два, три, четыре»

(заучивание старинной считалки) (с.73 РН п/и)

Загадывание загадок о камнях.

Рассматривание альбомов, открыток о памятниках природы.

Экскурсия: музей В.Шевалева

Театр. деятельность: обыгрывание сказки «Огневушка-Поскакушка»

Опыт: «Песок и вода»

Труд: Постройка лабиринта из снега.

Макет «Горы Урала»

Январь

«Народы, живущие на Урале»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность

Трудовая деятельность


НОД: «Народы живущие на Урале»

С/р игра: «К нам гости пришли» (татары, башкиры)

Д/игра: «Это кто?» (национальность)

«Догадайся, кто приготовил» (национальные блюда)

«Найди костюм»

«Забавные картинки» (собери национальный костюм)

П/игры: «Юрта» (башкирская игра) (с.38)

«Летит – не летит» (малой подвижности)

«Веревочка»

«Продаем горшки» (татарская игра) (с.73)

«Из рук в руки» (игра с камешками) (с.64)

Х/игра: «Пошла, млада за водой»

Аппликация: «Создание костюма» (по желанию детей)

Конструирование: «Юрта» (мех, ткань, бросовый материал)

Книжки-раскраски «Укрась наряд»

Чтение: «Кошка и белка» (удмуртская сказка) (Хр. с.21)

«Умная девушка» (татарская сказка) (Хр. с.28)

«Шанежка»

(заучивание удмуртского стихотворения) (с.29 )

Театр. деятельность:

инсценирование «Умная девушка» (татарская сказка) «Гуля-голубок» (удмуртская народная песенка)

(О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»)

Труд: Изготовление головных уборов для театральной

деятельности (русских, татарских, башкирских).


Макет «Юрта»

Февраль

«Культура и искусство народов Урала»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность


НОД: «Путешествие в мир народного творчества» (считалки, прибаутки, дразнилки, загадки, заклички)

С/р игра:

«К нам гости пришли: народный хор, герои сказок Урала»

Д/игра: «Эмоции»

«Найди и скажи»

«Лоскутки из бабушкиного сундука»

«Народные праздники»

П/игры: «Заря-зарница» (с.23)

«Волк» (с.28)

«Колечко» (русская народная) (с.60)

«Классы» (с.34)

Х/игра: «Во поле береза стояла»

Рисование: «Скоморохи»

Аппликация: «Русский костюм» (женский, мужской)

Конструирование (оригами): «Девичьи головные уборы»

«Предметы домашнего быта»

Чтение: «Голубая змейка» П.Бажов

«Урал» Л.Татьяничева (заучивание)

«По красоте, по скрытой силе…» Л.Татьяничева

(заучивание)

Театр. деятельность: «Уральские посиделки»

Развлечение «Фольклорно-познавательный вечер»

(заклички, шутки, дразнилки)


Создание альбома (словотворчество)

Март

«Народно-декоративное искусство Урала»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность Экспериментирование

Трудовая деятельность


НОД: «Наша русская изба»

С/р игра: «Горенка»

Д/игра: «Узнай и расскажи»

«Славянская изба»

«Назови правильно»

«Что было раньше, что теперь»

П/игры: «Ищем палочки» (бурятская игра) (с.43)

«Соломинки» (малой подвижности)

«Жмурки» (с.12)

«Стой олень» (Коми) (с.58)

Х/игра: «Купим мы бабушке»

Рисование: «Красна изба углами»

Аппликация: «Цветок-сказка»

Чтение: «Глупый котенок» (удмуртская сказка) (Хр. с.24)

«Торопливый ножик» Е.Пермяк (Хр. с.155)

«Снесла кукушка яйцо»

(заучивание из книги Каменских поэтов «Ворона-Карабута»

Экскурсия: Дом туризма «Уральская изба»

Театр. деятельность: «Глупый котенок»

(разыгрывание сказки)

Опыт: «Песок хорошо пропускает воду, а глина нет»

Труд: Изготовление подарка для мамы «Весенние цветы».



Макет «Изба»

Апрель

«Музыкальные инструменты Урала»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность

Трудовая деятельность


НОД: «Знакомство с русским народным оркестром»

С/р игра: «Посиделки»

Д/игра: «Узнай музыкальный инструмент»

«Славянская изба»

«Назови и расскажи»

«Узнай по звуку»

«Громко-тихо»

П/игры: «Блуждающий мяч» (с.29)

«Третий лишний» (малой подвижности)

«Липкие пеньки» (с.40)

«Горелки с платочком»

Х/игра: «Веснянка»

Рисование: по сказке «Кот, петух и лиса»

Аппликация: «Инструменты нам знакомы…»

Конструирование: «Фабрика народных инструментов» (бросовый материал)

Чтение: «Медвежья травка» (Ханты) (Хр. с.36)

«Стаял снег в лесу…»

(заучивание из книги Каменских поэтов «Ворона-Карабута»

Театр. деятельность:

«Голоса» (драматизация татарского фольклора)

(О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» с.12)

Труд: «Подарки малышам» (бросовый материал)



Создание альбома «Музыкальные инструменты народов Урала»

Май

«Природные памятники нашего края»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность Экспериментирование

Трудовая деятельность


НОД: «Природные памятники Урала»

С/р игра: «Путешествие по берегам Исети»

Д/игра: «Узнай и расскажи»

«Наша коллекция камней»

«Отличи и расскажи»

(памятники архитектуры и природы)

П/игры: «Журавли-журавли» (татарская игра) (с.52)

«Телефон» (природные памятники)

(малой подвижности)

«С камушка на камушек»

«Невод» (Коми) (с.59)

Рисование: «Путешествие по горам, по долам….»

Аппликация: «Пейзажи нашего города» (берега реки Исети)

Лепка: «Уральские самоцветы»

Чтение: «История родного края» Г.Кулагин

«О памятниках природы Урала» К.Пысин

Заучивание стихов поэтов Урала (сборник)

Экскурсия: на реку Исеть

Опыт: «Замерзшая вода двигает камни»

«Как разрушаются горы»

Труд: Поможем малышам расчистить участок от мусора



Создание макета «Уральские горы» «Каменные ворота»





Подготовительная к школе группа

Месяц

Тема

Виды деятельности

Формы и методы работы

Результат

Сентябрь

«Мой город»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность

Экспериментирование



НОД: «Геральдика города, области, России»

«Предприятия нашего города»

С/р игра: «Мы строители своего города»

«Экскурсия по родному городу (гид)»

Д/игра: «Узнай Уральцев»

«Это Каменск или нет»

«Расскажи про свой край»

«Славянская семья»

П/игры: «Краски» (малой подвижности) (с.59)

«Охотники и утки» (русская народная)

«Цепи кованы» (русская народная)

Х/игра: «Кукушка»

Рисование: «Праздничный салют»

(нетрадиционные техники)

Аппликация: «Профессии будущего»

Конструирование: «Детский сад будущего»

Чтение: «Курица и ястреб» (башкирская сказка) (Хр. с.8)

«Хан и Алдар» (башкирская сказка) (Хр. с.12)

Режиссерская игра: «Интервью о родном городе» (ролевой диалог на заданную детьми тему)

(О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»)

Экскурсия: «В парк культуры и отдыха»

Опыты: «Вода-пар»

«Вода нужна всем»

Создание макета «Город будущего» (бросовый материал)

Октябрь

«Известные люди Каменска-Уральского» (писатели, краеведы, народные умельцы)

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность

Трудовая деятельность


НОД: «Известные люди Каменска-Уральского»

С/р игра: «Школа»

Д/игра: «Кому что нужно для работы»

«Какими профессиями славится наш город»

«Найди школьные принадлежности»

«Рассмотри и расскажи»

П/игры: «Третий лишний»

«Палочка-выручалочка»

«Золотые ворота» (малой подвижности)

«Гори-гори ясно»

Х/игра: «Водолей»

Рисование: «Вернисаж»

Конструирование: Создание первой страницы книги»

Чтение: журнал «Компаньон» (профессии)

журнал «Каменск-Уральский 300 лет»

«Ворона-Карабута»

Заучивание стихов об уральцах «Поэты Урала»

(Л. Татьяничева)

Режиссерская игра: «Экскурсия в краеведческий музей»

Труд: Посади дерево

Составление книги

об известных людях Каменска

Ноябрь

«Урал мой край родной» (Красная книга Урала)

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Экспериментирование


НОД: «Растения Урала»

С/р игра: «Ботанический сад»

Д/игра: «Узнай лист по описанию»

«Узнай и расскажи»

«Лекарственные растения»

«Кому что нужно»

«Сравни лиственные и хвойные растения»

П/игры: «Пчелки и ласточки» (с.28)

«Птицелов» (с.28)

«Выше ноги от земли»

«Море волнуется» (малой подвижности)

Х/игра: «Пошла млада за водой»

Рисование: «Осенний коллаж» (штриховка)

Аппликация: «Растение занесенное в Красную книгу»

Лепка: «Угощение народов Урала» (соленое тесто)

Чтение: книга «Урал – кладовая земли»

«Каменный цветок» П.Бажов

«Старый тополь» Екимцев (заучивание)

«Березка» И.Семенов (заучивание)

Рассматривание коллекции лекарственных растений, злаковых. Рассматривание книги «Красная книга Урала» С.Лавров

Экскурсия: «На берег реки Исети»

Опыт: «У растения внутри есть вода»

Создание книги «Растительный мир Урала»

Декабрь

«Богатство родного края» (недра)

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность

Экспериментирование

Трудовая деятельность


НОД: «Что спрятано в горах Урала»

С/р игра: «Горняки»

Д/игра: «Рассмотри и расскажи»

«Узнай по описанию»

«Узнай на ощупь»

П/игры: «Колечко» (малой подвижности) (с.61)

«Летает, не летает» (с.61)

«Медный пень» (башкирская игра)

«Стрелок» (башкирская игра) (с.41)

«Верты» (игра с камешками) (с.64)

Х/игра: «Уральский хоровод»

Пластилинография: «Серебряное копытце»

Аппликация: по сказам П.Бажова (по замыслу)

Чтение:

Загадывание загадок о камнях.

Рассматривание альбомов, открыток.

Экскурсия: в музей В.Шевалева

Театр. деятельность: обыгрывание сказки «Серебряное копытце» П.Бажова

Опыт: «Замерзшая вода двигает камни»

Труд: Постройка сказочного домика.

Круглый стол «Богатство

родного края»

Январь

«Народы, живущие на Урале»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность

Трудовая деятельность


НОД: «История заселения людей на Урале»

«Люди пришли на Урал»

С/р игра: «Мы едем по уральской земле» (татары, башкиры, удмурты, Коми)

Д/игра: «Узнай по описанию»

«Библиотека» (по книгам народов Урала)

«Дом мод»

«Найди где, чей костюм»

«Создай национальный наряд»

П/игры: «Займи место» (с.76)

«Волк и ягнята» (бурятская)(с.43)

«Золотые ворота»

«Море волнуется» (малой подвижности)

Х/игра: «Как пошли наши подружки»

Аппликация: «Мастерская по изготовлению одежды»

(составление узора на русский костюм)

Конструирование: «Русская изба» (бросовый материал)

Пластилинография: «Мастерская головных уборов»

Чтение: «Охотник и змея» (удмуртская сказка) (Хр. с.23)

«Гульчечек» (татарская сказка) (Хр. с.29)

«Из-за речки Вятки»

(заучивание удмуртского фольклора) (с.27 )

Театр. деятельность:

обыгрывание «Девочка-Доропашко» (удмуртская потешка)

Труд: Изготовление куклы в русском национальном костюме


Макет «Русская изба»

Февраль

«Писатели и поэты Урала»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность


НОД: «Выдающиеся люди – художники, поэты, писатели»

С/р игра: «Посещение картиной галереи»

«Типография»

Д/игра: «Узнай героя произведения»

«Из какого произведения эти строки»»

П/игры: «волк и ягнята» (с.43)

«Коршун» (с.25)

«Шлепанки» (русская народная) (с.33)

«Молчанка» (малой подвижности)

Рисование: по сказкам Д.Мамина-Сибиряка

Аппликация: «Герои сказов П.Бажова»

Конструирование (оригами): «Девичьи головные уборы»

«Предметы домашнего быта»

Чтение: «Алёнушкины сказки» Д.Мамин-Сибиряк

«Белое ушко» Г.Сотников

«Урал» В.Кузнецов (заучивание)

«Когда говорят о России» Л.Татьяничева

(заучивание)

Режиссерская игра: по сказам П.Бажова

Развлечение «КВН» (художники, писатели, поэты)


Создание художественной галереи

(юные художники Урала)

Март

«Народно-декоративное искусство Урала»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность Экспериментирование

Трудовая деятельность


НОД: «Народные умельцы Урала»

(каслинское литье, колокола)

С/р игра: «Мастерская уральских умельцев»

Д/игра: «Узнай и расскажи»

«Найди каслинское кружево»

«Мастерская умельцев»

«Найди уральскую роспись»

П/игры: «Ловишки в кругу» (с.22)

«Охота на оленей» (Коми) (с.58)

«Бабки-ложышки» (бурятская) (с.43)

«Дятел» (малой подвижности) (с.64)

Х/игра: «Земелюшка-чернозем»

Рисование: «Храмы нашего города»

Аппликация: «Колокола нашего города»

Конструирование: «Уральские умельцы» (из проволоки)

Чтение: «Золотой волос» П.Бажова

«Звезды» (удмуртская сказка) (с.25)

«Чужая калитка» Пермяк

Экскурсия: Дом туризма

Театр. деятельность: диалогическая речь «Чужая калитка»

Опыт: «Как разрушаются горы»

Труд: Изготовление подарка для мамы



Макет

«Храм нашего города»

Апрель

«Музыкальные инструменты народов Урала»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность

Трудовая деятельность


НОД: «Знакомство с музыкальным творчеством народов Урала»

С/р игра: «На празднике народов Урала»

Д/игра: «Узнай из какого произведения»

«Назови и расскажи»

«Узнай по звуку»

«С чем можно сравнить» (звучание голосов природы)

П/игры: «Салки-пятнашки»

«Альчики» (Коми) (с.54)

«Городки» (малой подвижности)

«Гонки мяча» (с.32)

Х/игра: «Водолей»

Рисование: «Рисование под музыку» (татарская, башкирская)

Лепка: «Музыкальные инструменты» (барельеф)

Конструирование: создание музыкальных инструментов (бросовый материал)

Чтение: «Пройдоха» (Манси) (Хр. с.36)

«Из-за речки Вятки»

(заучивание удмуртского фольклора)

«Дождик» (с.28)

«В неком месте, славном царстве»

(заучивание из книги Каменских поэтов «Ворона-Карабута»

Театр. деятельность: «Лисонька»

(драматизация башкирского фольклора)

Труд: Изготовление музыкальных инструментов для

малышей



Создание альбома «Музыкальные инструменты народов Урала»

Май

«Архитектурные памятники Урала»

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Худож. продуктивная

Чтение

худ. литературы

Театр. деятельность Экспериментирование

Трудовая деятельность


НОД: «Знакомство с архитектурными памятниками нашего города»

«Знакомство с архитектурными памятниками нашего края»

С/р игра: «Путешествие в прошлое города» (архитектура)

Д/игра: «Узнай и расскажи»

«Это Каменск или нет»

«Расскажи про свой край»

«Славянская семья»

П/игры: «Ловля оленей» (с.60)

«Смешной телефон»

«Котел» (Мордова) (с.63)

Рисование: «Достопримечательности нашего города»

«Придумай герб нашему городу»

Аппликация: «Краеведческий музей»

Лепка: «Укрась избу наличниками»

Конструирование: «Старый Каменск» (бросовый материал)

Книжки-раскраски «Архитектурные памятники Каменска-Уральского»

Чтение: «Каменский железный завод»

«Каменск-Уральский»

Заучивание стихов поэтов Урала (сборник)

Беседа «Исторические места Каменска»

Рассматривание исторического атласа Урала

Экскурсия: в краеведческий музей

Опыт: «Как разрушаются горы»

«Прыгающая монетка»

Труд: «Памятник погибшим войнам» (школа № 16)



Создание объемной композиции

«Дом на улице Красных Орлов»