Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени
Лазо Хабаровского края
Проект на тему
«Зимние забавы»
Подготовила воспитатель:
Задорожная О.А
Проект для средней группы на тему «Зимние забавы »
Тип проекта : творческо-исследовательский
Продолжительность: 3-4 неделя
Участники:
дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность:
Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях,: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Цель проекта:
Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.
Задачи проекта:
Физическое развитие.
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.
Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
Социально личностное развитие
Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.
Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
Речевое и познавательное развитие
Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы.
Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта.
Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»
Художественно-эстетическое развитие
Воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей команды, участка детского сада.
Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.
Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта».
Ожидаемые результаты:
Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;
Активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;
Развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.
Реализация проекта:
1этап.
Подборка иллюстраций, дидактических игр, художественной литературы, методической литературы.
Составление плана деятельности.
Центры развития.
Педагоги, дети, родители.
Уголок книги и развития речи
1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);
2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.
Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.
Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время
Уголок настольно-печатных игр и головоломок
1.Найди лишнюю забаву или вид спорта. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)
2.Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)
3.Игра « Кому, что не хватает»
4. «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.)
5 .Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро).
Рассказы детей из личного опыта как дома они занимается зимними видами спорта (Ходят на горку, в лес, каток).
Спортивный уголок
1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).
2.Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок (клюшки, шайбы и др.)
3.Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.
4.Приобрести плакат «Зимние виды спорта»
5.Обшить белой тканью мешочки с крупяным наполнителем (снежки для самостоятельной деятельности детей)
6.Склеить три ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками»
7. Дыхательная и пальчиковая гимнастика « Играем в снежки»
8. Пополнить спортивный уголок фотографиями детей « Зимний спорт»
Уголок изобразительной деятельности
1.Выставить трафареты спортивного инвентаря. Тренироваться в обводках, штриховках.
2. Лепка: «Зимние виды спорта. Спортсмен.»
3.Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.
4.Рисование «Укрась одежду спортсмена».
5. Аппликация « Зимние забавы».
6.Трафареты зимней спортивной одежды.
Уголок конструирование
1. Строим олимпийский дворец для спортсменов.
2 этап.
Реализация запланированных мероприятий.
3 этап.
Продукты реализации проекта:
Разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания;
проведение образовательной деятельности;
Составление альбомов: «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта»;
Составление картотеки дидактических игр по данному вопросу;
Совместное развлечение « Зимние забавы», «В гостях у Снеговика».
Здоровье сберегающие технологии :
Организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности.
Рассматривания иллюстрации
Лепка: «Зимние виды спорта. Спортсмен.»
Рисование «Укрась одежду спортсмена».
Аппликация « Зимние забавы».
Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.
«Кто быстрее соберет снеговика»
Собери разрезную картинку
«Третий лишний»
« Кому, что не хватает»
«Одень спортсмена»
Строим олимпийский дворец для спортсменов.
«Сбей колпак снежками»
Дыхательная и пальчиковая гимнастика
« Играем в снежки»
Развлечение « Зимние забавы»
Развлечение «В гостях у Снеговика».
«Зимние забавы в детском саду»
«Мои зимние забавы»
Спасибо за внимание!