Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
Краткосрочный проект
«Осень в гости к нам пришла»
Группа раннего возраста «Колобок»
Воспитатель: Щебетунова Т. И.:
2019г.
Актуальность: Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Проект основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие
Участники проекта: Воспитанники группы раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Тип проекта: Познавательный
Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный, с элементами творчества
Срок реализации проекта: с 16 по 30 сентября 2019 г.
Цель проекта: Познакомить детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;
2. Развивать творческие способности детей, любознательность;
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
4. Активизировать речь и обогащать словарь детей;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предполагаемые продукты (выход):
1. Выставка поделок «Волшебница-осень».
2. Оформление стенда «Осень».
3. Участие в осенней ярмарке.
4.Оформление модуля на тему «Осень»
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный:
- определение цели и задач проекта;
-анализ имеющихся условий в группе, детском саду;
-разработка комплексно - тематического плана работы;
-создание условий для организации работы.
2 этап: Основной:
-беседы о сезонных изменениях,
-рассматривание тематических альбомов, н
-наблюдения и труд в природе,
-дидактические, подвижные, сюжетно –ролевые игры,
-продуктивная деятельность.
3 этап: Заключительный:
Работы детей группы на тему «Осень»:
Аппликация «Рябинка»
Рисунок «Осенний листок»
Выставка поделок на тему «Волшебница-осень»»
Участие в осенней ярмарке
Оформление модуля «Осень»
Предполагаемые результаты:
- у детей будут сформированы элементарные представления об осени;
- возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.
- у родителей повысится уровень экологической воспитанности;
- родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Материалы: демонстрационный и игровой материал, подборка художественной литературы.
Дата | Организованная педагогическая деятельность | Программное содержание | Работа с родителями |
| | | |
16 сентября | Наблюдение на прогулке «Листопад» | Познакомить с характерными признаками осени; ввести понятие «листопад»; рассмотреть опавшие листья. | Предложить вместе с детьми сделать гербарий из осенних листьев. |
17 сентября | Изобразительная деятельность Рисование «Красивые листочки» | Вызвать интерес к получению изображения, развивать чувство цвета и формы, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | Выставка рисунков |
18 сентября | Наблюдение: «Разные деревья» | Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветки, листья). |
19 сентября | Наблюдение в пасмурный день (небо серое, солнца нет, тучи спрятали солнце.) | Учить детей наблюдать, охарактеризовать погоду. | Консультация: «Знакомим детей с временами года». |
20 сентября | Наблюдение за дождем (послушать, как капли стучат по окну, дождик холодный, не такой как летом) | Учить наблюдать природные явления | |
23 сентября | Изобразительная деятельность Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» | Учить изображать тучу и дождь ватными палочками, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Выставка рисунков |
24 сентября | Целевая прогулка к цветнику. | Учить различать и называть осенние цветы; учить обследовательским действиям. Учить детей слушать, отвечать на вопросы | |
25 сентября | Беседа «Что растет на огороде» | Закреплять знания детей об овощах, учить отгадывать загадки, рассматривать овощи, воспитывать бережное отношение к природе. | |
| | | |
26 сентября | Рассматривание альбома «Овощи, фрукты» | Закреплять знания детей об овощах и фруктах, учить обобщать, развивать речь. | |
27 сентября | Беседа «Труд людей осенью» Участие в осенней ярмарке | Формировать знания детей о труде людей в осеннее время года, развивать речь, воспитывать уважительное отношение к труду. | |
| | | |
| | | |
30 сентября | Чтение стихотворений об осени. Рассматривание альбома «Времена года» | Познакомить детей с художественными произведениями об осени. Закреплять умение детей рассказывать о сезонных изменениях в природе | |
| | | |
| | | |