Социальный проект
«Письмо солдату»
Актуальность проекта
В разных уголках России несут сегодня службу выпускники школ поселения. Для некоторых из них профессия военного – призвание души.
Армия является гарантом стабильности и безопасности нашего общества. Проблемы общества как в зеркале отражаются на состоянии армии. Так что же случилось с нами? Мы перестали быть патриотами и перестали любить свою армию?
Необходимость военно-патриотического воспитания молодежи особенно остро встала в последнее время. Патриотизм в формировании личности занимает и будет занимать особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, в формировании у молодого человека активной жизненной позиции, является главным фактором социализации личности. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли военно-патриотического воспитания в нашем обществе налицо нежелание молодых людей идти служить в Армию.
По данным издания, в ходе завершившего осеннего призыва, в российскую армию отправилось служить рекордно малое количество новобранцев – всего 135,8 тысяч человек. В то же время «на дембель» отправятся призванные ранее 240 тысяч человек. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом
Необходимо изменить отношение молодых людей к армии, превратить его из социальной обузы в социальную необходимость. Именно с этой целью и создан проект «Письмо солдату»
Лучшие письма будут отправлены адресатам. Читая их, солдаты не только с благодарностью вспомнят о школьной поре, но и с любовью
вспомнят родную станицу, поймут, что их ждут не только родные и близкие, а ждёт школа, учителя, одноклассники, друзья.
Цель проекта – создание условий для военно-патриотического воспитания учащихся и моральной поддержки солдат срочной службы.
Для достижения этой цели было необходимо решить следующие задачи:
воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма;
поддержка ребят, призванных на службу из нашей станицы, повышение их авторитета в глазах современной молодежи;
формирование чувства гордости за российскую армию;
раскрытие творческих способностей учащихся;
создание в классе условий для развития сплочённости коллектива, который объединяется общим делом
Сроки реализации проекта: сентябрь 2023 – февраль 2024 г.г.
Участники проекта: учащиеся 8-11 классов, члены родительского комитета, педагог-организатор
Руководитель проекта: Тиваненко С.Н.
Ожидаемые результаты проекта
При условии реализации данного проекта предполагается:
развитие у учащихся интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
становление личности обучающегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;
повышение престижа военной службы в РФ;
сохранение преемственности поколений
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
4
Формы реализации проекта: опрос общественного мнения, диагностика, тематические экскурсии в школьный и станичный историко-краеведческие музеи, творческие работы учащихся, конкурсы, викторины, работа с ИКТ.
Основные этапы реализации проекта
Этап | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные, исполнители |
1.Подготовительный | 1. Обозначение актуальности темы будущего проекта. | Сентябрь 2023 г. | .,учащиеся |
| 2.Постановка цели и задач, разработка плана реализации проекта | Сентябрь 2023 г. | учащиеся |
| 4.Работа с методическими материалами, литературой по данной теме. | Сентябрь 2023 г. | учащиеся |
| 4.Диагностика детей по теме «Защитники отечества». | Октябрь 2023 г. | педагог-организатор |
| 5. Формирование инициативных групп, распределение обязанностей, планирование деятельности групп | Октябрь 2023 г. | учащиеся |
| 6.Сбор информации об адресах воинских частей ребят, проходящих воинскую службу, выпускников | Ноябрь 2023 г. – декабрь 2023 г. | учащиеся, родительский комитет |
5
2.Основной | 1. Викторина «История российской армии в датах и лицах» | Январь 2024 г. | Члены рабочих групп |
| 2.Экскурсия в историко-краеведческий музей г.Велижа | Январь 2024 г. | Родительский комитет |
| 3. Написание писем солдатам, проходящим воинскую службу | Февраль 2024г. | учащиеся |
| 4. Отправка писем в воинские части РФ | Февраль 2024 г. | Оформители |
3.Заключительный | 1.Анализ результатов проекта, подведение итогов | Февраль 2024 г. | Участники проекта |
| 2. Торжественная церемония награждения лучших участников проекта «Письмо солдату» | Февраль 2024 г. | Администрация МБОУ «Селезневская средняя школа» |
Учебно-методическая база проекта
Печатные издания
1. Акишина А.А. Письмо как один из видов текста. // Русский язык в школе,- №2, 2003 – 140 с.
2. Антонова Л.Г. “Марина Цветаева – Борис Пастернак. Эпистолярный роман” РЯШ – 1995, - №1.
2. Ветвицкий В.Г. Современное русское письмо. /В.Г. Ветвицкий//- М.: Просвещение, 1994. -143с.
3. Горбачевич К.С. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее: книга для внеклассного чтения (7-10 класс) /К.С.Горбачевич// - М.: Просвещение,1996. - 191с
4.Землякова Н.А. Урок по теме «Письмо» (5 класс):текст/ Н.А.Землякова // РЯШ – 1995, № 1.
5.К вашим услугам почта./ В. Г. Скоропышева, Е. Л. Карлова. //М.:“Радио и связь”, 1990.
6. Калганова Т. А. Сочинения различных жанров в старших классах. — М.: Просвещение, 1997
7.Князев А.А. Письмо. Энциклопедический словарь СМИ: Издательство КРСУ,2002г.
Материально- техническая база проекта
1.Фотоаппарат
2.Видеокамера
3.Интерактивный комплекс
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1.Мячина Т. С. Методическая разработка проведения урока письма "Учимся писать письма»- festival.1september.ru/authors/106-407-477/
2. Письмовник. http://www.gramota.ru/
3.Трофимова Г. Н. «Напиши мне письмецо» / Г. Н. Трофимова // www.gramota.ru
4. Эпистолярная литература // http://ru. wikipedia. org/wiki/
5. Что такое эпистолярный жанр // http://daz. su/nash-otvet/kultura/20/index. aspx