Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 "Малыш" (ГО Сухой Лог, Свердловской области)
"ПО СЛЕДАМ ЖИВОТНЫХ"
Вяткина София,
воспитанница МАДОУ №43.
Елизарова Ксения Рудольфовна,
воспитатель
Почему мы выбрали эту тему?
Каждый день, утром и вечером мы собираемся вместе, для обсуждения важных дел. Что произошло, что мы узнали, что хотим узнать нового.
Каждый понедельник мы делимся, что интересного мы делаем в выходные.
И вот ребята, которые живут рядом с детским садом рассказали, что рядом есть небольшой лесок. В этот лесок они ходят отдыхать.
И мне стало интересно - раз это лесок, то там должны быть лесные животные.
Есть ли в лесу юго-западного района дикие (лесные) животные?
Ответ на этот вопрос мы решили спросить у сотрудников детского сада.
Светлана Алексеевна рассказала, что бывает в лесополосе и видела там белок.
У Светланы Викторовны мы узнали, что она часто бывает в лесополосе и видела там только дятлов.
С ребятами из телестудии "Малыш ТВ" мы отправились брать интервью у сотрудников , которые живут около детского сада.
Также мы решили опросить наших родителей, но это труднее сделать, все они приходят в разное время. И Ирина Викторовна подсказала, что это можно сделать через интернет. И Ксения Рудольфовна нам создать анкету в интернете.
Сначала мы придумали вопросы для анкеты и записали их.
Затем Ксения Рудольфовна разместила анкету в интернете и отправила родителям.
Из результатов анкеты мы узнали:
Половина опрошенных встречала животных, половина не встречала животных.
Большинство родителей гуляли в лесополосе у детского сада.
Чаще всего посетители лесополосы видели белок, зайцев и собак.
Птицы им встречались разныне: вороны, воробьи, голуби, синицы и дятлы.
Также мы спросили у родителей, как узнать, есть ли животные, если их мы не увидим в лесу. Самый частый ответ - следы.
Что такое следы мы все знали, но какие следы кому пренадлежат мы еще не знали. На этот вопрос мы стали ответ на занятиях и в свободное время.
Сначала мы с ребятами вспомнили, какие животные могут жить в лесу.
На занятих посмотрели видеоролики и фильмы о следах.
В ИЗО-студии попробовали зарисовать следы животных.
Наш вывод: каждое животное имеет свой след, непохожий на остальных.
Создаем определитель следов!
Чтобы нам каждый след не искать в интернете и энциклопедии мы решили создать свой определитель следов, который будет помощникам и нам и другим ребятам.
Подбираем изображения животных, рисуем и закрашиваем
Выстригаеам, вклеиваем в определитель
Рисуем следы животных по картинкам
Оформляем главную страницу
Подписываем животных и их следы
Есть ли в лесу юго-западного района дикие (лесные) животные?
Ответ на этот вопрос мы решили найти в лесу. Всей группой мы пошли в "Экспидицию" в поисках животных следов!
Ура! Мы нашли следы животных!
Найденные следы мы сфотографировали, чтобы сравнить с определителем.
Сделанные фотографии распечатали на принтере и сравнили со следами в определители. Найденные нами следы были похожи на заячьи.
Значит несмотря на то, что лесополоса находится рядом с городом и дорогой, несмотря на то, что там часто гуляют люди, там живут дикие животные!
Нужно всем рассказать о своем открытии!
Мы с ребятами нарисовали карту лесополосы и обозначили следы животных, где они начинались и где закончились.
О своем открытии мы рассказали в видео, размещенном на канале YouTube
Несмотря на то, что мы по следам определили, какие животные обитают в лесополосе юго-западного района города, мы продолжаем искать следы повсюду: на участке, дома, идя по улице. И даже в детском саду появились следы!
Продолжаем искать следы на территории детского сада: на участке, на дорожках.
Нашли еще следы, и таких следов у нас в определителе нет!
Следы появились и в коридорах детского сада.
Выводы, сделанные при работе над проектом:
Чтобы определить наличие животных в лесу, в городе, нужно быть очень внимательными. И один из главных признаков - это СЛЕД животного.
В нашей лесополосе, расположенной у детского сада, также живут животные. Пока мы нашли только след зайца, но у нас все впереди, чтобы найти и других животных.
Также животные есть и в городе, и даже иногда приходят к нам в детский сад. Это тоже говорят нам следы, которые мы увидели.
Но не всех животных мы смогли определить, поэтому мы продолжим расширять наш определитель. А для ребят из других групп мы попробуем с воспитатем создать определитель следов на компьютере.