СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Посадка лука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Посадка лука"»

Исследовательский  краткосрочный проект  (фронтальный) Эксперимент – наблюдение за ростом лука Автор проекта: Степаненко С.В. Федина И.В.

Исследовательский краткосрочный проект (фронтальный)

Эксперимент – наблюдение

за ростом лука

Автор проекта:

Степаненко С.В.

Федина И.В.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность : краткосрочный (конец января - февраль) Место проведения : смешанная (старшая - подготовительная) группа детского сада. Объект исследования : репчатый лук. Проблема проекта:  Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Актуальность:  дети мало едят витаминов. Что дети должны знать о зеленом витамине. Проектная идея:  объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике. Участники проекта : дети и воспитатели. Материалы:  земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Продолжительность : краткосрочный (конец января - февраль)

Место проведения : смешанная (старшая - подготовительная)

группа детского сада.

Объект исследования : репчатый лук.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность: дети мало едят витаминов. Что дети должны знать о зеленом витамине.

Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике.

Участники проекта : дети и воспитатели.

Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.

       Цель:     В ызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Цель: В ызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

          Задачи:   Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.  Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;  Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.  Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.  Учить бережно относиться к природе.  Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.  Научить детей видеть результат своего труда.  Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

Задачи: Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. Учить бережно относиться к природе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

          Предполагаемый результат:   - дети учатся сажать и ухаживать за луком и знакомятся с условиями его содержания;  - у детей формируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;  - дети узнают о пользе зелёного витамина.

Предполагаемый результат: - дети учатся сажать и ухаживать за луком и знакомятся с условиями его содержания; - у детей формируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой; - дети узнают о пользе зелёного витамина.

      Этап подготовительный   Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.  Разбивка грядок на подоконнике.

Этап подготовительный Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи. Разбивка грядок на подоконнике.

1-й день

1-й день

7-й день наблюдения

7-й день наблюдения

14-й день наблюдения

14-й день наблюдения

Полезность зеленого лука

Полезность зеленого лука

          Теперь мы знаем, что:     Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода;  Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения;  Лук помогает людям не болеть;  В луке много витаминов.   

Теперь мы знаем, что: Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; Лук помогает людям не болеть; В луке много витаминов.  

Результат:  В процессе реализации проекта: дети научились сажать лук и ухаживать за ним; дети узнали о пользе лука; дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорках, стихах, сказках, загадках; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Результат:

В процессе реализации проекта:

  • дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
  • дети узнали о пользе лука;
  • дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорках, стихах, сказках, загадках;
  • у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;
  • у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
Малыши лучок сажали урожай большой собрали. Витаминов целый клад - приходите все к нам в сад!

Малыши лучок сажали

урожай большой собрали. Витаминов целый клад - приходите все к нам в сад!