СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Посадка лука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект экологического воспитания дошкольников.Дети сами сажали лук, поливали, наблюдали, измеряли, а потом срезали и употребляли в пищу. Рисовали постепенный рост лука.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Посадка лука"»



Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Звездный»











Экологический проект

«Посадка лука»



















Выполнила: Фокина С.В.- воспитатель,

1квалификационная категория





г.Дмитров, февраль 2018г.



Экологический проект

«Посадка лука»

Вид проекта:

практический, познавательно-исследовательский

Выполнила:

воспитатель старшей группы Фокина Светлана Валерьевна

Продолжительность: среднесрочный 2 месяца.

Участники проекта:

дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей:

5 – 6 лет.

Актуальность

Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему? », «зачем? », «Как устроен мир? » Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.





Проблема

Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель:

Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности

Задачи проекта:

1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.

2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2.Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.

3.У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – практический (исследовательский)

3 этап – заключительный



1 ЭТАП – подготовительный

Работа педагога

1.Составление плана мероприятий;

2.Подбор художественной литературы по теме;

3.Подбор материала для проекта: оборудование, иллюстрации

Работа с детьми

1.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

2.Беседа с детьми «Витамины нам нужны – витамины нам важны»

3.Художественное творчество: аппликация из листьев березы «Лук», рисование «Как растет лук».

4.Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино»; отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихотворений о луке.

5.Сюжетно – ролевая игра «Магазин»; сюжет: «Фрукты и овощи»

Работа с родителями

1.Беседа на тему «Витамины»

2.Привлечь родителей к оснащению проекта: семена лука, ящик, земля.

3.Подготовить ширму на тему «Витамины в нашей жизни»

4.Беседа на тему: «Чем полезен лук»

2 ЭТАП - практический

1.Рассматривание и посадка семян

2.Дежурство в уголке природы

3.Наблюдение за ростом лука

3 ЭТАП – заключительный

Создание итоговой презентации.

Вместе с детьми срезать урожай и употребить его в пищу.

Все растения – живые существа, как и лук. Для их хорошего роста нужны хорошие условия – вода, тепло и свет.





Список используемой литературы

  1. Сказка Д. Родари «Чиполлино»

  2. Скегина Н.Г. «Экология для тебя» учебное пособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2002

  3. «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967.

  4. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М .: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

  5. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М.: Изд. «Просвещение» 2006.