СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Соль волшебница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На тематической неделе «Маленькие исследователи» не успели изучить свойства соли. Но детям было интересно узнать больше о соли. Так, появился проект, который мы назвали "Соль волшебница".

Просмотр содержимого документа
«Проект «Соль волшебница»»

Познавательно-исследовательский проект



«Соль волшебница»





































































Воспитатели: Крисько С.В.

Вялых Л.С.







2018год











Тип проекта: познавательно-исследовательский



Актуальность проекта: Дети по своей натуре исследователи. Их любознательность, стремление познавать, наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисково-исследовательской деятельности. И чем больше открытий совершает ребенок, тем больше вопросов у него возникает. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку найти ответы на эти вопросы, поддержать и развить интерес к исследованиям.



На тематической неделе «Маленькие исследователи» не успели изучить свойства соли. Но детям было интересно узнать больше о соли. Так, появился проект, который мы назвали «Соль волшебница».



Проблема: Где и как можно использовать соль, кроме приготовления пищи? Цель: Создание условий расширения знаний детей о соли: историю возникновения соли; её свойства, качества и применение в жизни;



Задачи проекта :



-выяснить, что такое соль;

-узнать о значении соли в жизни человека;

-определить, как действует соль на лед;

-провести опыты с солью;

-познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении опытов

  • учить делать выводы из своих наблюдений и анализировать.

  • формировать интерес детей к исследовательской деятельности



Срок проекта: краткосрочный.

Объект исследования: соль

Ожидаемый результат: Проведя опыты с солью, мы узнаем много нового о её

свойствах и применении.

Участники проекта: дети-воспитатели

Образовательные области: исследовательский, познавательный.

Виды деятельности: исследовательская, познавательная, коммуникативная







Этапы реализации проекта:

1.Проблема: где и как можно использовать соль, кроме приготовления пищи.

    1. Пути решения:- прочитать народную словацкую сказку «Соль дороже

золота»

  • познакомиться с загадками про соль,

  • рассмотреть соль под лупой,

  • познакомиться с разными видами соли (поваренной, морской),

-рассмотреть иллюстрации, где изображены способы добычи соли,

-вспомнить правила безопасности при проведении опытов:

-в ходе проведения опытов с солью, ответить на вопросы:

Какими свойствами обладает соль?

Почему в соленой воде легко плавать?

Как действует соль на лед?

Где еще можно использовать соль, кроме пищи?

3.Поиск информации:

  • Детская энциклопедия «Всё обо всём».

  • И.Дубровин «Всё об обычной соли».

  • Интернет ресурс.

4.Продукт:

Сначала мы решили изучить свойства и качества соли.



  1. Опыт. «Свойства соли»



Мы рассмотрели соль под лупой и узнали, что она бывает мелкая. Частицы соли похожи на кристаллики. Она белого цвета, не имеет запаха. На ощупь соль сухая и сыпучая.



Вывод: Соль используют при приготовлении пищи.



Зная, что соль растворяется в воде, мы решили узнать, в какой воде она раствориться быстрее: в горячей или холодной?



  1. Опыт. «Соль растворяется в воде».

Для этого опыта мы взяли 2 стакана. В один налили холодной воды, а в другой– горячей .В оба стакана насыпали по три ложки соли и хорошо перемешали.

Мы увидели, что в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее. Но в одном и другом стакане она осталась прозрачной и бесцветной.

Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее в ней растворяется соль.

Одним из самых веселых и удивительных опытов был опыт, который мы провели с маслом и пищевым красителем.



  1. Опыт. « Лавовая лампа»

Для выполнения опыта мы взяли: Соль,2 стакана воды, стакан растительного масла, пищевой краситель, сосуд.

Наливаем в сосуд 2 стакана воды, затем высыпаем пищевой краситель, наливаем стакан масла, медленно высыпаем 1 чайную ложку соли.  Наблюдаем, что происходит с масляной и водной смесью. Отлично!

Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Таблетка аспирина поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.



  • детском саду мы рисовали, используя крупу и мы решили узнать, а можно ли рисовать солью?



Взяли лист синей бумаги, потом нарисовали рисунок и обвели его клеем ПВА. Затем рисунок хорошо посыпали солью. Через некоторое время стряхнули лишнюю соль. Получился зимний лес

Соль хорошо впитывала краску, и окрашивалась в данный цвет.

Мы были рады, что получилась такая удивительная картина.



Теперь мы знаем, что рисовать можно не только пальчиками, свечой, ниточками, крупами, но и солью.

Благодаря исследовательской деятельности в ходе проекта, выяснили:

- что такое соль, познакомились с историей соли.

  • что соль обладает полезными свойствами для жизни человека

  • является интересным материалом для проведения опытов и творчества.

-участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей;

  • сформировались начальные навыки экспериментирования

-еще мы научились рисовать солью.



Теперь мы знаем, что самая простая соль - творит чудеса!