СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе на тему: «Народная игрушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе на тему: «Народная игрушка»»

м униципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Будённовского района».













Проект в старшей группе на тему:

«Народная игрушка»









Воспитатель: Каткова

Сакинат Мустапаевна.









2021г.







«Народная игрушка»

Актуальность темы:

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время существует противоречие между требованиями концепции дошкольного образования к необходимости приобщения детей к русской народной культуре и недостаточным рассмотрением этой темы в разделах общеобразовательных программ.

Сейчас современный дошкольник живет вовремя, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизоров ребенок видит диснеевские мультфильмы, а героями современных игр становятся персонажи иностранных фильмов.

Наши дети живут вовремя, когда рушатся традиции, передаваемые веками. Исходя из этого, мы видим острую необходимость приобщения детей к русской народной культуре уже с дошкольного возраста.

Ребенок должен знать не только историю Российского государства, но и традиции народной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные промыслы, творчество, и конечно же русские народные игрушки, в которые дети очень любят играть.

Знакомя детей с народными игрушками, мы возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения. Игра формирует высокую нравственность.

Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы формирования целостного восприятия мира и духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Проанализировав уровень воспитанности детей в детском саду, я пришла к выводу, что у них недостаточно формируются нравственно-этические чувства и любовь к Родине. Данные результаты помогли разработать педагогический проект, основанный на приобщении дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства детей с русскими народными игрушками.



Постановка проблемы:



Родителям некогда рассказать сказки, спеть песенки. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества, как мудрости, созданной народом – фольклор, русские сказки, знакомство с декоративно прикладным искусством и народными игрушками. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. У детей нет устойчивого интереса к народной игрушке, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.



Ожидаемые результаты:



1.У детей расширится представление об истории народной игрушки: глиняной (Дымковской), деревянной (матрешки) и тряпичной куклы.

2.Появится интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству.

3.Научатся мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи.

4.Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; установятся партнерские взаимоотношения, через вовлечение их в совместную деятельность.

5.Пополнится предметно – пространственная развивающая среда группы игрушками, созданными на основе народных промыслов.



Цель проекта: приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

Задачи:

Обучающие: -формировать познания детей о разнообразии народных игрушек и их свойствах (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная).

-сформировать запоминание игр с народными игрушками, возможностью

использования их в различных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).

Развивающие: -способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку;

-развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- осуществлять нравственное развитие ребёнка;

- развивать умение видеть красоту народных игрушек.

Воспитывающие: -воспитывать гордость и уважение к истокам русской народной культуре, своим предкам.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок проведения: 2 месяца (январь-февраль).

Возраст: 5-6 лет.

Участники: педагоги, дети и родители старшей группы.



Подготовительный этап:



1.Сбор информации педагогами для проведения бесед на тему: «Виды народных игрушек», «История возникновения свистульки», «Из чего же мы сделаны», «Дымковские игрушки».

2.Чтение и изучение литературы о русской народной игрушке: чтение стихотворения «Много кукол деревянных…», чтение стихотворения С.Я. Маршака «Ванька-Встанька», чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек», чтение стихотворения «Дымковская барышня», чтение стихотворения «Матрёшка, матрёшка русская коса», чтение стихотворения Б. Заходера «Ванька-Встанька», стих для заучивания «Матрешки», чтение стихотворения В. В. Гаврилова «Водоноска».

3.Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, раскрасок, трафаретов народных игрушек.

4.Создание мини-музея в группе «Народная игрушка».

5. Подбор музыкальных произведений, народных песен о народных игрушках.

6. Создание картотеки «Стихи, потешки, пословицы, поговорки, истории о русской народной игрушке».

7.Подбор демонстрационного материала и изготовление дидактических игр: «Составь узор», «Народные узоры», «Четвертый лишний», «Назови элемент росписи», «Найди пару», «Дымковская мозаика», «Дорисуй узор».

8.Подготовка к проведению подвижных игр: игра - путешествие «Здравствуй, красавица матрёшка!», -П/И «Карусель», П/И «Матрёшки пляшут», музыкальная игра «Матрешки»; П/И с двумя, тремя матрешками «Матрешка, ты где?».

9.Работа с родителями: родителям предлагается помочь со сбором деревянных, глиняных и тряпичных народных игрушек. Помочь найти иллюстрации с изображением игрушек, активно интересоваться действиями ребёнка в группе, дать родителям стихи об игрушках чтобы они могли по желанию читать их дома детям, разучить их, сотрудничество с родителями рисунки совместного творчества детей и родителей «Матрешка», «Моя любимая игрушка». Помощь родителей в создании мини-музея, в предоставлении различных материалов для поделок.



Основной этап:

Непосредственно организационная деятельность:

1.Занятие: Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Русская матрёшка».

2.Занятие: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование).

Тема: «Терем для матрешки».

3.Занятие: Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Украсим матрёшкам сарафаны».

4.Занятие: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Народная игрушка».

5.Занятие: Речевое развитие (развитие речи)/Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Дымковская барышня».

6.Занятие: Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Тема: «Кукла-неваляшка».

7.Занятие: Ознакомление с окружающем миром.

Тема: «Народная игрушка – конёк».

8.Занятие: Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Народная игрушка-конёк».

9.Занятие: Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Тема: «Лошадка-цок-цок».

10.Занятие: Интегрированное занятие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «Петрушка и игрушки».

11.Занятие: Физическое развитие.

Тема: «Любимые народные игры».

12.Занятие: Художественно-эстетическое развитие (апликация)

Тема: «Книжка-малышка».



Вывод: таким образом, по окончанию проведения проекта можно подвести итог: выбранная система работы и формы её реализации, эффективно способствовали повышению познавательной активности, самостоятельности детей, что является важным для развития детей. У детей систематизировались, имеющиеся знание, элементарными представлениями об окружающем мире, они стали более охотно, с большим интересом, аккуратностью относиться к игрушкам и народным играм. А созданная предметно — развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной познавательно деятельности, что способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.