СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Веселые снеговики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Веселые снеговики"»

- Снеговик! Снеговик!
Ты откуда здесь возник?
С мамой мы вчера гуляли.
А тебя мы не видали...
- Я пришел из зимней сказки,
Для тебя принёс салазки.
Дед Морозу помогаю,
Всех детишек поздравлю.
Расскажи-ка мне стишок,
Про Снегурку и снежок!
Спой, Катюша, песенку,
Всем нам будет весело!

Маслей Н.

Полное название проекта:  «Весёлые снеговики».

Название организации:  МБДОУ д/с № 482 «Радуга»

Автор проекта: Потанина Алена Владимировна

Тип проекта:  познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: кратковременный – 2 недели.

Участники: дети старшего дошкольного  возраста (5 – 6 лет), воспитатели, родители.

Актуальность: Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика? Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят лепить и дети, и взрослые, любовно согретые тёплыми ладошками. А сколько сказок о снеговиках, и все они добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.

А кто их придумал???

     В преддверии Нового года и дня Снеговика в России (18 января) решили познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообразие добрых, весёлых, приветливых чудо - Снеговиков.

Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.

  • Познакомить  детей  с происхождением снеговика.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

  • Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы.

  • Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.

  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

  • Развивать творческую активность, умение создавать образ снеговика различными способами.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.

  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;



 Ожидаемые результаты:

 

  • Обогатить представления  дошкольников о появлении первых снеговиков.

  • Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей;

  • Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ


Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи.

Оборудование для детей: книги и раскраски о снеговиках, пазлы на зимнюю тему, иллюстрации и фотографии, сюжетные картинки, дидактические игры


  Этапы реализации:


1 этап. Подготовительный

  • Подбор методической литературы.

  • Составление плана.

  • Разработка перспективного плана проекта.

  • Подготовка атрибутов для проведения бесед, дидактических игр, мероприятий (викторины, выставок).






2 этап. Основной

РАБОТА С ДЕТЬМИ


Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:

  • Беседа «Почему нельзя снег есть?».

  • Беседа: «История  снеговика?»

  • Просмотр мультфильмов:  «Снеговик – почтовик»; «Школа снеговиков», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Крот и снеговик» (Чехия).

  • Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков.

  • Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)

  • Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».

  • Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».

  • Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»


Познавательное развитие.  

Беседы:

  • Рассуждение «Что такое снег?»

  • Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный».

  • Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».

  • Презентация «В прошлое Снеговика»

  • Презентация  «Снежный городок нашего города»

  • Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик».

Игры:

  • Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».

  • Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».

  • Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ). 

  • Словесная игра «Большой и маленький».

  • Словесная игра «Закончи предложение».

  • Словесная игра «Назови ласково»

  • Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».


Речевое развитие

Беседы:

  • Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях.

  • Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»

  • Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».

  • Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала».


Чтение художественной литературы:

  • Русская народная сказка в обработке  «Морозко»

  • Русская народная сказка «Снегурочка».

  • Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».

  • Рассказ А.Усачева «Школа снеговиков»

  • Шумаков Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето».

  • Стихотворение Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».


Художественно-эстетическое развитие.

  • Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.

  • Конструирование «Страна Снеговиков» (коллективная).

  • Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная).

  • Рисование  «Забавный снеговик».

  • Музыкальный репертуар: «Марш снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил весёлый снеговик…»


Физическое развитие.

Подвижные игры и упражнения:

  • «Два мороза».

  • «Заморожу».

  • «Северный и южный ветер».

  • «Мороз – красный нос».

  • «Ветер и снежинки».

  • Ты катись, катись снежок…»

  • «Мы погреемся немножко…»

Упражнение на дыхание:

  • «Снежки в кучу».

  • «Снегопад»

Пальчиковые игры:

  • «Мы построим снежный дом».

  • «Лепим мы снеговика».

  • «Снежок».

  • «Мы слепили снежный ком…»

Физкультминутки:

  • «Зимние забавы».

  • «Снеговик».

  • «Мы погреемся немножко».

  • «Снежинки».

  • Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки».


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Информация «Как появился снеговик».

  • Составление сказки о снеговике (совместно с детьми).

  • Творческая мастерская. Изготовление снеговика из бросового материала.


3 этап. Заключительный

  • Создание мини - музея «Новый год в стране снеговиков».

  • Создание альбома рассказов и сказок.



Проектная карта

(Первая неделя)

Дни

недели

Содержание работы.

Понедельник

  1. Опытно – экспериментальная деятельность «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

  1. Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ).

  2. Чтение русской народной сказки «Морозко».

  3. Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

Вторник

  1. Беседа «Почему нельзя снег есть?».

  2. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный».

  3. Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».

  4. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Среда

  1. Рассуждение «Что можно построить из снега»

  2. Презентация  «Снежный городок нашего города»

  3. Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».

  4. Пальчиковые игры «Мы построим снежный дом», «Лепим снеговика».

  5. Стихотворение «Сказка про снеговиков».

Четверг

  1. Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и

моя мама кто такой снеговик).

  1. Загадки про снеговика и зиму.

  2. Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.

  3. Физкультминутки «Снеговик», «Мы погреемся немножко».

  4. Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».

Пятница

  1. Беседа «История снеговика»

  2. Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков.

  3. Словесная игра «Большой и маленький».

  4. Просмотр мультфильма  «Снеговик почтовик».

  5. Физкультминутка «Зимние забавы», «Снеговик».











Проектная карта

(Вторая неделя)

Дни

недели

Содержание работы.

Понедельник

  1. Презентация «В прошлое Снеговика»

  2. Словесная игра «Назови ласково».

  3. Упражнение на дыхание  «Снежки в кучу».

  4. Подвижная игра «Ветер и снежинки».

  5. Рисование «Забавный снеговик».

Вторник

  1. Беседа  «Почему Снеговик жить на холоде привык?».

  2. Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».

Цель: продолжать формировать представления у детей о

физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода

имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый,

хрупкий, холодный, прозрачный). Показать, какиз ледяных шаров

можно сделать снеговика.

  1. Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на

Тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала».

  1. Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снеговик».

  2. Чтение «Сказка про Снеговика»

Среда

  1. Просмотр мультфильма «Крот и снеговик» (Чехия).

  2. Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик».

  3. Чтение сказки Шумакова Никиты «Сказка про Снеговика,

который хотел увидеть лето».

  1. Подвижные игры «Северный и южный ветер», «Мороз – красный

нос».

Четверг

  1. Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»

  2. Чтение сказки «Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе».        

  3. Конструирование «Страна Снеговиков» (коллективная).

  4. Словесная игра «Закончи предложение».

  5. Чтение  Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».

Пятница

  1. Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»

  2. Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная).

  3. Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки».

  4. Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».