Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное автономное учреждение
«Закаменское районное управление образования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Закаменск»
Проект « Волшебный мир театра»
Автор : учитель английского языка Ловцова Р.А.
Проблема.
В соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта главной целью изучения иностранного языка является «формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции», что предполагает владение всеми составляющими ее компонентами (языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная компетенции).Эта интегрированная цель обучения, которая имеет четкую направленность, на включение школьников в диалог культур. Но, не имея возможности использовать полученные знания по предмету вне школы, учащиеся порой теряют интерес к изучению языка.
Как организовать условия ,при которых обучение английскому языку протекало бы наиболее успешно? Как повысить планку самооценки учащихся, их мотивацию к изучению предмета? В поисках ответов я обратилась к элементам театрализации, драматизации и инсценирования. Так родилась идея проекта английского музыкального театра
Название проекта : «Волшебный мир театра»
Автор проекта : учитель английского языка Ловцова Р.А. Название организации: МАОУ « СОШ № 5 г.Закаменск»
Место реализации проекта: МАОУ « СОШ №5г. Закаменск»
Целевые группы: учащиеся в возрасте 10 -14 лет (в драматизации принимают участие не избранные, а все желающие), родители, классные руководители, учитель музыки, руководитель школьного театра.
Учебные предметы: английский язык, эффективно сотрудничество с учителем музыки, учителем изобразительного искусства, учителем труда, руководителем школьного театра.
.
Описание проекта.
1. Актуальность проекта.
Пожалуй, уже никого не нужно убеждать в том, что театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьёзное препятствие, как «языковой барьер», становиться легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс. Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове «вечного троечника» в сказочного героя, произносящего монологи на одном дыхании. Английский язык становится не просто предметом изучения, а необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций героя. Немаловажным является и то, что совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания и взаимовыручки, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. В то же время для учителя работа над сценарием, репетиции помимо дополнительного времени для отработки произношения, введения и закрепления лексических единиц предоставляют уникальную возможность общения с учениками, причём в новом для обеих сторон контексте. Привычные роли учитель – ученики преобразуются в иную модель отношения режиссёра и актёров.
В стратегии модернизации российского школьного образования содержится положение о том, что основным результатом деятельности образовательного учреждения не должна быть система знаний и умений учащихся сама по себе. Компетентностный подход предполагает, что дети помимо усвоения отдельных знаний и умений были способны применять их в определенном контексте. Какие же компетенции формирует театр? Прежде всего, это
коммуникативная компетенция, которая включает в себя знание и использование английского языка, при этом дети совершенствуют свои знания, обогащают свой лексический запас, развивают память и приобретают беглость речи.
компетенция личностного самосовершенствования, идет духовное и интеллектуальное саморазвитие. Принять решение играть в спектакле- это ответственный шаг, который не всем по плечу. Театр помогает бороться с комплексами, излишней застенчивостью, помогает раскрепоститься и найти себя.
межкультурная компетенция. Знакомство с лучшими образцами культуры станы изучаемого языка. Ведь это необходимо созданий декораций и костюмов персонажей.
ценностно- смысловая компетенция переоценка ценностей и формирование мировоззрения маленьких артистов.
социальная компетенция .Театр – это место , где ребенок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей самореализации.
иформационная компетентность поиск необходимой информации в Интернете и ее анализ.
Цель проекта: вызвать у учащихся потребность в общении на иностранном языке, развивать и совершенствовать,
умения и навыки в овладеваемой ими иноязычной речевой деятельности Задачи проекта:
совершенствование фонетических навыков;
развитие монологической и диалогической речи учащихся; расширение активного словаря учащихся
благодаря освоению пассивного лексического запаса;
понятий;
расширение знаний о культуре, истории, традициях, обычаях
страны изучаемого языка.
Психолого - педагогические задачи:
отношения к миру;
артистических способностей учащихся;
Конкретные предполагаемые результаты.
Театральная постановка- это ролевая игра, создающая прекрасные условия для овладения языком. У учащихся, которые участвуют в школьных театральных постановках, значительно повышается мотивация к изучению английского языка. Развивается эстетический вкус, пробуждается творческая активность, самостоятельность. А это, в свою очередь, положительно влияет на усвоение программного и дополнительного материала. Ведь сцена приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно, помогает увеличить словарный запас учащихся.
В свою очередь учитель получает психологический портрет своих учеников, что помогает ему в дальнейшей работе при обучении иностранному языку. Результаты всегда будут положительны, если постановки носят коммуникативный характер, если работа проходит в доброжелательной обстановке, учитываются интересы и пожелания обучающихся.
Но самое главное, игра в театре доставляет детям много радости и создает и них хорошее настроение.
Место реализации проекта.
Проект будет реализован для учащихся МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 5».
Целевые группы.
Деятельность направлена на:
учащиеся в возрасте 10 -14 лет;
родителей;
учителя музыки,
руководителя школьного театра.
Реализация проекта.
1 Инициация идеи.
2 Целеполагание.
3 Анализ базового компонента Государственных программ.
4 Насыщение базового курса дополнительным языковым материалом,
необходимым для реализации идеи.
5 Разработка сценария.
6 Формирование основного и запасного актерского состава.
7 Работа над спектаклем ( урочная и внеурочная деятельность).
8 Контрольный этап- показ спектакля.
9 Этап корректировки.
10 Обобщение накопленного опыта.
Дальнейшее развитие проекта предполагает:
развитие деятельности театра
выход на городской и районный уровень (сотрудничество с другими коллективами школ)
создание своего сайта.
Эффект программы:
При активном участии всех предполагаемых партнеров возможно его полное осуществление в соответствии с поставленными целями и задачами. Главное –это совместная творческая деятельность учащихся , осознание ими своей индивидуальности, саморазвития, самовыражения.