Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей № 28 «Колосок» город Ессентуки
Проект
«Времена года»
Воспитатели средней группы
2021 год
Проект для детей средней группы «Времена года»
Актуальность.
В настоящее время ребята стали всё меньше общаться с природой, замечать её красоту и неповторимость. Все больше времени проводят за компьютерными играми, сотовым телефоном, телевизором. Бесспорно, никакой фильм или компьютерная игра не заменят живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдыхать запах цветов, слушать пение птиц, бегать босиком по траве. Учиться вникать в тайны природы, а затем воплощать свои замыслы в творческих работах (рисование, лепка, аппликация, моделирование).
Во все времена природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу.
Познавательная и творческая деятельность, связанная с познанием явлений природы в их взаимосвязи, интересна и увлекательна, что подтверждает актуальность темы проектной деятельности «Времена года».
Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
Познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
Научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Методы реализации проекта:
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Составление плана проекта.
Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Презентация проекта.
Формы работы:
С детьми:
Беседы и занятия;
Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
Выставки детских работ по проекту «Времена года»;
Дидактические игры по проекту «Времена года»;
Экскурсии по территории детского сада;
Заучивание стихов, пословиц, поговорок;
Утренники, развлечения; конкурсы;
Театрализованная деятельность;
С родителями:
Наглядная пропаганда;
Беседы и консультации;
Праздники
Организация совместных с детьми выставок
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.
Подготовка изобразительного материала для выставки.
Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.
Основной:
Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей).
Деятельность по подготовке к презентации своих детей.
3. Оформление выставки «Мое любимое время года».
4 Создание страничек в альбом «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки».
Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.
Создание и показ презентаций о временах года.
Художественно-творческая деятельность.
Заключительный
Оформление выставки.
Презентация для детей других групп.
Презентация для родителей, сотрудников детского сада.
Предполагаемые результаты:
Сформированы представления о временах года.
Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.
Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.
Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
Ожидаемые творческие результаты в ходе реализации проекта:
Тематические выставки детских работ.
Поделки: «Дары – осени», «Ёлочка - красавица»;
Презентация выставки детских рисунков.
Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
Список используемой литературы.
Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.
Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.
Реализация проекта «Времена года»
Публикация https://www.instagram.com/p/CKWIyweHjct/