Структура и ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
| Мотивационный этап (организационный момент) | | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. | | 2 |
| Этап актуализации знаний | Алиса в стране чудес.avi | Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента мультфильма «Алиса в стране чудес»? О чём этот мультик? Вспомните разговор с Чеширским котом. | Слушают, воспринимают и анализируют видеофрагмент, выделяют существенную информацию из видео. | 5 |
| Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | Презентация урока с ребусом. https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM | Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? Как называется описание последовательности действий нам поможем ребус. Сообщение темы урока «Что такое алгоритм». Просит выдвинуть предположение о целях урока. Как, Вы, думаете, что сегодня на уроке мы узнаем и чему будем учиться? Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента "Почемучка. Алгоритмы". Кто попробует сформулировать понятие «алгоритм»? Найдём ответ на этот вопрос в учебнике. | Слушают вопросы. Отвечают на вопросы. Отгадывают ребус. Выдвигают предположения о целях урока. | 17 |
| Закрепление знаний обучающихся | Почисти ковёр http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf Погладь рубашку http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf Слепи снеговика http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf | Разноуровневые задания «Составьте алгоритм» (Задание 1 Слепи снеговика - 1 балл, задание 2 Почисти ковёр - 2 балла, задание 3 Погладь рубашку - 3 балла) Работа в парах «Найдите ошибки и исправьте алгоритм» (Разноуровневые задания на листах бумаги). | Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий Создают алгоритм Осмысливат новые знания, применяют их при выполнении задания. | 10 |
| Рефлексия | | Предлагает детям Составить синквейн по теме «Что такое алгоритм» продолжить заданные учителем фразы с целью выяснения затруднений. Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке. | Создают синквейн. Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение. | 3 |
| Практическая работа | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php | Предлагает составить алгоритм для исполнителя Кузнечик на компьютере. | Выполняют практическую работу на компьютере. | 7 |
| Подведение итогов занятия педагогом | | Вы хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. Поставьте себе оценку в лист самооценивания. Свою оценку за работу в классе вы увидите в электронном журнале. А сейчас давайте сделаем общую оценку. Какую учебную задачу ставили в начале урока? Удалось ее решить? Запишите домашнее задание в тетради §14,15 РТ №161, №173, №174 | Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. | 1 |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
| Алиса в стране чудес | | видеофрагмент | Алиса в стране чудес.avi |
| Почемучка. Алгоритмы. | | видеофрагмент | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM |
| Почисти ковёр | «Единая коллекция ЦОР», информационный модуль | интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf |
| Погладь рубашку | «Единая коллекция ЦОР», информационный модуль | интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf |
| Слепи снеговика | «Единая коллекция ЦОР», информационный модуль | интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf |
| Исполнители вокруг нас. Исполнитель Кузнечик. | мультимедийное электронное задание | интерактивное задание | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.