СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика конфликтов среди педагогов актуальная тема, которую поднимают на педагогических советах и тренингах. Надеюсь конспект будет полезен интересен для педагогов. 

Просмотр содержимого документа
«"Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОО"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №21»















Педагогический совет


Тема:

«Профилактика  конфликтов в педагогическом коллективе ДОО»



















Подготовила педагог-психолог:

Цыганок Наталья Евгеньевна








г.Тула 2023г.

«Профилактика  конфликтов в педагогическом коллективе ДОО»

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются конфликты.

Конфликт  это противоречия, действительные или воображаемые; взаимные отрицательные отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений; это разногласия между людьми, эмоциональное напряжение и «выяснение отношений» .

В любом коллективе, даже самом дружном и сплоченном, рано или поздно могут возникнуть конфликтные ситуации. Педагогический коллектив, в силу специфики его трудового процесса, порождающего множество причин для конфликтов, не является исключением.  Другая  специфика коллектива детского сада заключается в том, что основной контингент — женщины.  Для женщин характерна тенденция к большей частоте конфликтов, связанных с их личностными потребностями, нежели у мужчин.

Наиболее часто встречающиеся конфликты в ДОО и причины их возникновения:

1. Воспитатель — воспитатель

Причины: личная антипатия, несовпадение точек зрения по профессиональным вопросам, ревность к отношениям с родителями, детьми, ощущение собственной нереализованности.

2. Воспитатель — родитель

Разногласия по поводу психологических особенностей ребенка, неадекватного поведения ребенка в группе. Завышенные требования к ребенку, неадекватная оценка способностей ребенка, недостаточное внимание к ребенку.

Методы решения:

1. У каждого из нас свой характер, свои особенности, взгляды, интересы, ценности. И, тем не менее, нас объединяют единые педагогические задачи, эффективность и качество решения которых зависит во многом от того, насколько будет едина и дружна наша педагогическая команда, каким будет психологический климат в нашем образовательном учреждении.
Есть такая притча: Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О, мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?» Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: « Все в твоих руках, человек!»
Уважаемые педагоги! Создание позитивного микроклимата в группе детского сада в ваших руках!»

2. Родители - приводят детей в детский сад и хотят, чтобы там были созданы наиболее благоприятные условия.
Иногда между этими двумя сторонами происходят конфликты. Какова же причина этих конфликтов, т.е.: чем недовольны родители?
Конфликты родителей и воспитателей возникают из-за того, что одна из сторон – воспитатель, не оправдал представлений о работе другой стороны – родителей. Вот несколько ситуаций, которыми недовольны родители:
• мало внимания уделяется ребенку в д/саду;
• не создаются благоприятные условия для укрепления здоровья детей;
• негативные методы, используемые в отношении ребенка (в виде наказаний);
• ограничивают свободу ребенка; и многие др. Для разрешения конфликтов в детском саду нужно установить благоприятную связь с обеих сторон (не подружиться с родителями, не вызвать их симпатию, а именно установить благоприятную связь), ведь конечная цель и сотрудников детского сада и родителей - здоровье детей и их развитие.