СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Страноведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса для 9 класса "Страноведение"

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Страноведение"»

ПРОГРАММА

элективного курса по английскому языку

«СТРАНОВЕДЕНИЕ»

9 класс

Срок реализации – 1 год

Количество часов – 35

Руководитель ИГЗ – Абрамычева Е.Е.

МБОУ МО Плавский район «Горбачевская СОШ»

2012-2013 учебный год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемая программа элективного курса для учащихся 9-х классов составлена с учетом требований Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования по иностранному языку и примерных программ по иностранным языкам на основе материалов УМК «Английский язык» Биболетовой М.З. и УМК «Английский язык» Кузовлева В.П.( 8-9 классы), а также различных учебных пособий, материалов СМИ и Интернет-ресурсов. В настоящей программе учтены программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе.

Введение страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроках иностранного языка содействует воспитанию учеников в контексте «диалога культур», знакомит с общечеловеческими ценностями, повышает их познавательную мотивацию и формирует их способность к общению на ИЯ. 

Обучение общению на ИЯ в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениями. Без этого нет и не будет практического овладения языком. Из этого следует, что культуроведческая направленность обучения ИЯ обеспечивает реализацию не только общеобразовательных и воспитательных целей (как и на других учебных предметах), но также вполне конкретных практических целей.


Цели и задачи программы:

Цели:

развивающие:

1) показать значение иностранного языка в диалоге культур;

2) показать учащимся практическое значение “страноведения”;

3) развивать у учащихся приобретённые ранее знания, навыки и умения;

4) показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики;

5) развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в области иностранного языка;

6) развивать у учащихся познавательный интерес.

 обучающие:

1) подготовка учащихся к сдаче экзаменов;

2) обучение навыкам проектной работы;

3) обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока;

4) проконтролировать степень усвоения умений и навыков.

воспитательные:

1) содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;

2) осуществлять нравственное воспитание.

Задачи научить:

- понимать устные и письменные сообщения по темам, предусмотренным программой;

- правильно и самостоятельно выражать своё мнение в устной и письменной форме;

- критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;

- использовать соответствующую справочную литературу и словари;

- отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение;

- выполнять проектные работы и рефераты;

- работать самостоятельно и в коллективе

Содержание курса 

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты: 

1) лингвострановедческий компонент:

- знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умение употреблять их, а также фоновую лексику, фразеологизмы, пословицы, афоризмы как источник национально-культурной информации;

- знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах; историей и географией; общественными и социальными отношениями в этих странах; политической системой; обычаями и системой ценностей; экономикой; хозяйственными связями и условиями труда; окружающей средой; средствами массовой информации, проблемами миграции;

- текстовой материал, содержащийся в учебниках и учебных материалах по страноведению;

2) общеучебный компонент:

- учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников 9-х классов способности работать в различных режимах; объективно и правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

- учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изучаемый материал;

- учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, т.е. в умениях слушать и слышать партнёра по общению, обосновывать свою точку зрения.




Основные положения, на которых строится процесс обучения страноведению.

 1. В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда. 

2. Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, вовлекающему в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию и взаимопомощи. 

3. Дифференцированный подход, предполагающий учёт уровня обученности школьников, реализуется в данном курсе через:

- использование материала разного уровня трудности (например, индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый ученик получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовки);

- использование опор (план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем обученности для построения высказывания);

- разный объём знаний учащихся по теме;

- разные способы контроля.

4. В основе технологии обучения страноведению – вовлечение учащихся в активную учебную деятельность.

 Формы занятий: 

- аудиторные групповые занятия под руководством учителя;

- индивидуальная, самостоятельная работа;

- занятия в кабинете ИКТ;

- индивидуальные консультации. 

На занятиях предусматривается: 

- работа с текстом лингвострановедческого содержания;

- работа с картинками, CD, с видеоматериалами;

- работа с географическими картами;

- работа со знаками и символами культуры;

- работа с проектами и сообщениями страноведческого характера, выход в Интернет;


Содержание образования:

В области аудирования

  • - умение понимать на слух основное содержание текста,

  • - умение понимать в прослушиваемом тексте запрашиваемую информацию.

В области чтения

  • - умение читать текст с пониманием общего содержания,

  • - умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию.

В области говорения

  • умение читать схему и беседовать по опорным конспектам

  • умение составлять и записывать краткое содержание прочитанного.


В области письма

  • умение писать эссе с соблюдением всех требований и норм,

принятых в англоязычных странах.

Контроль и оценка 

Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Кроме того, цель оценки заключается

- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях). 

Требования к уровню усвоения курса 

К концу обучения учащиеся должны :

- знать и понимать реалии ( слова, обозначающие предметы национальной культуры);

- уметь употреблять эти слова;

- знать номинативную лексику по страноведческим темам;

- уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать

изучаемый материал;

- уметь использовать справочную литературу, словари;

- уметь работать с различными источниками информации, включая сайты Интернета;

- уметь слушать и слышать партнера по общению.

Все вышеперечисленные формы введения материалов страноведческого и лингвострановедческого содержания способствуют передаче школьникам иноязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают общеучебные умения учащихся, их творческие и познавательные умения, повышают интерес к изучению ИЯ в целом.




 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Прим.

Домашнее задание

1

Что изучает страноведение. Знакомство с учебником и структурой курса.

7.09.12.

Индивид. задания

2

Великобритания. География, климат, население. Составление плана текста.

14.09.12.

Пересказ текста

3

Великобритания и ее составные части. Практикум аудирования и чтения вслух.

21.09.12.

Составление плана текста

4

Политическая система Великобритании. Составление схемы и ее интерпретация.

28.09.12.

Рассказ по схеме.

5

Система образования в Британии. Практикум монологической устной речи.

5.10.12.

Индивид. задания

6

Британия и ее Университеты. Учимся составлять summary.

12.10.12.

Написать summary.

7

СМИ в Британии. Практикум диалогической устной речи.

19.10.12.

Составить план интервью

8

Частная жизнь людей в Британии. Ролевая игра.

26.10.12.

Записи в тетради

9

Жизнь замечательных людей. Д.Байрон, А. Конан-Дойль, Б. Бриттен.

2.11.12.

Мини-проекты

10

Обобщение изученного материала. Выполнение заданий по лексике и грамматике.

16.11.12.

Индивид. задания

11

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, климат. Чтение текста с поиском информации.

23.11.12.

Составление плана текста

12

9 регионов Америки. Новая Англия. Лексико-грамматические упражнения.

30.11.12.

Пересказ текста

13

Нью-Йорк. Работа с картой, практикум диалогической устной речи.

7.12.12.

Составить план интервью

14

Средне-Атлантический регион. Практикум аудирования с полным пониманием содержания.

14.12.12.

Записи в тетради

15

Южные штаты. Чтение текста с поиском заданной информации.

21.12.12.

Работа с картой.

16

Регион Великих озер. Практикум монологической устной речи.

28.12.12.

Записи в тетради

17

Техас и Аляска – земля сильных людей. Урок-дискуссия.

18.01.13.

Составить план интервью

18

Народ Америки. Чтение текста с полным пониманием.

25.01.13.

Составление плана текста

19

Политическая система США. Составление схемы и ее интерпретация.

1.02.13.

Рассказ по схеме.

20

Образование, досуг, спорт, частная жизнь и праздники Америки. Практикум диалога.

8.02.13.

Индивид. задания

21

Жизнь замечательных людей. М.Твен. Г.Форд. У.Дисней.

15.02.13.

Мини-проекты

22

Обобщение изученного материала. Выполнение заданий по лексике и грамматике.

22.02.13.

Записи в тетради

23

Географическое положение Австралии. Обзор исторических событий. Работа с микротекстами.


1.03.13.

Составление плана текста

24

Перевернутый мир. Флора и фауна Австралии. Практикум аудирования с извлечением информации.

7.03.13.

Пересказ текста

25

Сравнительный анализ политических систем Австралии и Великобритании. Практикум монологической устной речи.

15.03.13.

Рассказ по схеме.

26

Аборигены Австралии и их борьба за свои права. Чтение текста с пониманием общего содержания.

22.03.13.

Записи в тетради

27

Спорт в Австралии. Олимпийские игры в Сиднее в сравнении с Олимпиадой в Лондоне. Работа с микротекстами.

5.04.13.

Индивидуальные задания

28

Остров Тасмания и другие штаты и территории. Практикум монологической устной речи.

12.04.13.

Пересказ текста

29

Австралийский кинематограф. Звезды мирового кино – Мэл Гибсон, Хью Джекман и др. Мини-проект.

19.04.13.

Мини-проекты

30

Новая Зеландия. От маори до наших дней. Практикум аудирования с извлечением информации.

26.04.13.

Записи в тетради

31

Географическое положение, флора и фауна Новой Зеландии. Чтение текста с извлечением информации.

3.05.13.

Написать summary.

32

Там, где снимался «Властелин Колец»… Практикум диалогической устной речи.

10.05.13.

Составить план интервью

33

Новая Зеландия, как член Содружества Наций. Практикум монологической устной речи.

17.05.13.

Рассказ по схеме

34

Англоязычные страны. Урок-викторина.

24.05.13.

Индивидуальные задания

35

Обобщение и повторение изученного материала.

30.05.13.

Индивидуальные задания






ЛИТЕРАТУРА:

  1. Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: УМК для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012.

  2. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др. Английский язык. УМК для 9 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

  3. Тимановская Н.А. Взгляд на англоговорящие страны. Учебное пособие для 8-11 кл. общеобразовательной школы, студентов. Тула, Автограф, 1999.

  4. Материалы СМИ и Интернет-ресурсы.