СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа и КТП по русскому языку для 5 класса ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

По новой рабочей программе Т.А. Ладыженской

Просмотр содержимого документа
«Программа и КТП по русскому языку для 5 класса ФГОС»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



УТВЕРЖДЕНО


Директор МКОУ СОШ №11


_____________/Л.И. Максименко/

от «01» сентября 2016 г.пр.№____












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


РУССКИЙ ЯЗЫК

(наименование учебного предмета)


ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


(ступень, уровень общего образования)


5 КЛАСС

(класс)


2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

(срок реализации программы)


Менш Ольга Владимировна

(Ф.И.О. учителя)


ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ

(квалификационная категория)






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.

Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ2 и в соответствии cрабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)3

При составлении программы учитывались следующие документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897

  • Приказ министерства образования и науки РФ от 31 марта 2016 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, реко­мендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Примерный учебный план для образовательных организаций Ставропольского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования от 25.07.2014 г. № 784-пр;

  • Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2016/2017 уч. г.», разработка СКИРО ПК и ПРО.

  • Учебный план МКОУ СОШ №11 на 2016- 2017 уч. г.


Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.


Цели обучения: курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Метапредметным, отражающим:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2умение продуктивно общаться и взаимодействоватьв процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Предметным, которые должны обеспечить:

сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

свободное использование словарного запаса;

сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

В результате изучения русского языкаучащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

  • владеть техникой чтения;

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

  • правильно расставлять логические ударения, паузы;

  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

  • создавать письменные высказывания разных типов речи;

  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

  • делить текст на абзацы;

  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

  • выражать свое отношение к предмету речи;

  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная инфор­мация и др.);

  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;

  • находить в художественном тексте явления звукописи;

  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

  • работать с орфоэпическим словарем;

графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

  • учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в ху­дожественных текстах;

лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

  • распределять слова на тематические группы;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • различать прямое и переносное значение слов;

  • отличать омонимы от многозначных слов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

  • различать части речи;

  • правильно указывать морфологические признаки имен существительных;

  • уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;

  • отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

орфография:

  • находить орфограммы в морфемах;

  • группировать слова по видам орфограмм;

  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо­значения;

• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

• составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по за­данной схеме;

  • выделять основы предложений с двумя главными членами;

  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепен­ных членов, количеству грамматических основ;

  • правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана выска­зывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

• самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.


ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА:

  • - учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;

  • - разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • - разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

  • - соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

  • Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

  • Правильно в смысловом и систематическом отношении использовать языковые средства в тексте разного содержания.

  • Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

  • Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарям

  • Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные действия обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности. К ним относятся

-  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование; составление плана и последовательности действий;

-  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

-  оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

-  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные  действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

формулирование познавательной цели; 

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:

- знаково-символические  - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-  структурирование;

- построение  речевых  высказываний в устной и письменной форме;

- рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

-  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯВ 5 КЛАССЕ


Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Достижения личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, буквенный диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение, работа по карточкам и т.д.



КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ


Виды контрольных работ

Количество контрольных работ

Диктант

8

Словарный диктант

4

Изложение

2

Сочинение

2

Контрольное тестирование

2



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК»

в базисном учебном плане МКОУ СОШ №11.

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 175 часов в 5 классе

Примерный учебный план для образовательных организаций Ставропольского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования от 25.07.2014 г. № 784-пр предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в объеме 175 часов в 5 классе. Учебный план МКОУ СОШ №11 на 2016- 2017 уч. г. – 210 часов, 6 часов в неделю (добавлен 1 час за счет регионального компонента).



СТРУКТУРНЫЕ ОТЛИЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Раздел

Количество часов

общеобразовательная программа

дополнительные часы

рабочая программа

1.

Язык и общение

2ч + 1ч4

2ч + 1ч

2.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

17ч + 3ч

6ч + 1ч

23ч + 4ч

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

23ч + 7ч

3ч +0ч

26ч + 7*ч

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи

12ч + 3ч

3ч + 1ч

15ч + 4ч

5.

Лексика. Культура речи

6ч + 2ч

2ч + 2ч

8ч + 4ч

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи

18ч + 4ч

4ч + 1ч

22ч + 5ч

7.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное



17ч + 4ч



1ч + 1ч



18ч + 5ч

8.

Имя прилагательное

10ч + 4ч

0ч +1ч

10ч + 5ч

9.

Глагол

29ч + 6ч

1ч + 0ч

30ч + 6ч

10.

Повторение и систематизация изученного

5ч + 2ч

13ч + 2ч

Итого:

175ч

35

210



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Язык - важнейшее средство общения.

Повторение пройденного в 1 - 4 классах.

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи.

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное.

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное.

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол.

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Программа: Русский язык Рабочие программы Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцоцой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений,13-е издание, переработанное,- М.: «Просвещение», 2016


Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство): «Русский язык». 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч..Авторы: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.- Москва. Просвещение,2012г. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.


Методические материалы

1.Вялкова Г.М. «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 класс»,методическое пособие с электронным приложением.-М.: «Планета», 2012

2.Ромашина Н.Ф. «Русский язык. Уроки развития устной и письменной речи с применением информационных технологий. 5-7 классы»,методическое пособие с электронным приложением.-М.: «Планета», 2011

3. Вялкова Г.М. «Повторение и контроль знаний. Русский язык.5 класс»,методическое пособие с электронным приложением.-М.: «Планета», 2010

4.Верескун Н.В. «Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. 5-9 классы» методическое пособие с электронным приложением. -М.: «Планета», 2011

5.Павликовская Н.И. «Мастер-класс учителя русского языка, 5-6 класс. Разработки уроков».-М.: «Глобус,2010»

6.Никитина Е.И. «Уроки русского языка в 5 классе». – М.: Просвещение, 2008.

2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – СПб.: Свет, 2008.

7.О.В. Беляева, О.А. Даценко «Универсальные поурочные разработки по русскому языку»: 5 класс, к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». – М.: Издательство «ВАКО», 2009

8. Т.В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку»: 5 класс, к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2010

9. Г.П. Лазаренко «Уроки русского языка в 5 классе:поиски находки»,-М.,»Дрофа», 2006

10.Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 5 класс». /авт.-сост. И.В.Карасева. – В.: Учитель, 2005


Интернет ресурсы

1)http://www.yamal.org(орфографический тренажер)

2) http://www.labstend.ru (Учебные наглядные пособия (плакаты, диски)

3) http://russian.iatp.by (Основные правила грамматики русского языка)

4) http://www.openclass.ru/(коллекция мультимедийных презентаций к урокам)

5)http://www.akbulak-roo.ru/(конспекты уроков)

6) http://shkola.lv(ШКола.LV: дистанционное образование)

7) http://www.school-1.ru (Творческие работы в рамках уроков русского языка)

8) http://www.embrus.org.ua/ruslang/experience(материалы К УРОКУ)

9) http://www.claw.ru/book/ (Образовательный портал Claw.ru)


10) http://www.uroki.ru(Методики учителей в практике)

11). http://rus.1september.ru (я иду на урок русского языка)

12.http://edu.rin.ru (школьное образование)

13.http://festival.1september.ru/ (Фестиваль «Открытый урок»)

14). http://portfolio.1september.ru/ (фестиваль «Портфолио»)

15). http://edu.1september.ru (Педагогическом университете «Первое сентября»)

16). http://1september.ru(Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
www.1september.ru













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС (210 ч)

в разд.

дата

Тема урока

1

1


ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 +1*)5

Язык и человек. Общение устное и письменное.

2

2


Читаем учебник. Слушаем на уроке.

3

3рр


Р. Р. Стили речи.

4

1


ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (23 + 4*)

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

5

2


Орфограмма.

6

3


Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

7

4


Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

8

5


Правописание проверяемых согласных в корне слова.

9

6


Правописание проверяемых согласных в корне слова.

10

7


Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

11

8


Буквы и, у, а после шипящих

12

9


Разделительные ъ и ь

13

10кд№1


Контрольный диктант№1 по теме «Вводный контроль»

14

11


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

15

12


Раздельное написание предлогов с другими словами.

16

13рр


Р. Р. Что мы знаем о тексте.

17

14рр


Р. Р.Обучающее изложение «Хитрый заяц» (по Г. А. Скребицкому, упр. 70)

18

15


Части речи.

19

16


Глагол.

20

17


-Тся и -ться в глаголах Контрольный словарный диктант№1

21

18рр


Р. Р. Тема текста

22

19


Личные окончания глаголов. Не с глаголами

23

20


Имя существительное.

24

21


Имя существительное.

25

22


Имя прилагательное.

26

23


Местоимение.

27

24


Диагностическое тестирование «Повторение изученного в 1-4 классах»

28

25рр


Р. Р. Основная мысль текста.

29

26кд№2


Контрольный диктант№2по теме «Повторение»

30

27


Анализ диктанта и работа над ошибками

31

1


СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (26+7*)

Синтаксис и пунктуация.

32

2


Словосочетание.

33

3


Разбор словосочетания

34

4


Предложение.

35

5рр


Р. Р. Подготовка к сжатому изложению

36

6рр


Р. Р. Сжатое изложение «Горделивый пень» (по В. П. Катаеву, упр.144)

37

7


Виды предложений по цели высказывания.

38

8


Восклицательные предложения.

39

9рр


Р. Р. Подготовка к написанию сочинения на свободную тему

40

10рр


Р. Р. Сочинение на свободную тему «Памятный день»(упр.157)

41

11


Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

42

12


Сказуемое.

43

13


Тире между подлежащим и сказуемым.

44

14


Нераспространенные и распространенные предложения.

45

15


Второстепенные члены предложения. Дополнение

46

16


Определение.

47

17


Обстоятельство.

48

18


Предложения с однородными членами и знаки препинания при них.

49

19


Обобщающие слова при однородных членах.

50

20


Предложения с обращениями

51

21рр


Р. Р. Письмо.

52

22


Синтаксический разбор простого предложения.

53

23рр


Р. Р.Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

54

24рр кс№1


Р. Р. Контрольное сочинение№1 по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

55

25


Пунктуационный разбор простого предложения.

56

26


Простые и сложные предложения.

57

27


Синтаксический разбор сложного предложения.

58

28


Прямая речь.

59

29


Диалог.

60

30


Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

61

31


Диагностическое тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация»

62

32кд№3


Контрольный диктант №3 по теме «Синтаксис»

63

33


Анализ диктанта и работа над ошибками.

64

1


ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ (15 + 4*)

Фонетика. Гласные звуки.

65

2


Согласные звуки.

66

3


Изменение звуков в потоке речи.

67

4


Согласные твердые и мягкие.

68

5рр


Р. Р. Повествование.

69

6рр


Р. Р. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка» упр.283)

70

7


Согласные звонкие и глухие.

71

8


Графика.

72

9


Алфавит.

73

10рр


Р. Р. Описание предмета в художественном стиле.

74

11рр


Р. Р. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (упр.302)

75

12


Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

76

13


Двойная роль букв е, ё, ю, я.

77

14


Орфоэпия.

78

15


Фонетический разбор слова.

79

16


Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

80

17кд№4


Контрольный диктант №4по теме «Фонетика и графика»

81

18


Анализ диктанта и работа над ошибками.

82

19кт№1


Контрольное диагностическое тестирование №1по теме «Фонетика и графика»

83

1


ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8 + 4*)

Слово и его лексическое значение.

84

2


Однозначные и многозначные слова.

85

3


Прямое и переносное значение слов.

86

4


Омонимы.

87

5


Синонимы.

88

6рр


Р. Р. Подготовка к сочинению по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

89

7рр


Р. Р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368)

90

8


Антонимы.

91

9


Повторение изученного в разделе «Лексика».

92

10


Диагностическое тестирование по теме «Лексика»

93

11рр


Р. Р. Подготовка к написанию изложения (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег», упр.375).

94

12рр ки№1


Р. Р. Контрольное изложение №1«Первый снег» (по рассказу К. Г. Паустовского)

95

1


МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (22 +5*)

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

96

2


Изменение и образование слов.

97

3


Окончание.

98

4


Основа слова.

99

5рр


Р. Р. Сочинение-письмо по личным впечатлениям (упр.390)

100

6


Корень слова.

101

7рр


Р. Р. Рассуждение.

102

8


Суффикс.

103

9


Приставка.

104

10рр


Р. Р. Выборочное изложение «Живой огонек» (По В. Пескову, упр.420)

105

11


Чередование звуков.

106

12


Беглые гласные.

107

13


Варианты морфем. Морфемный разбор.

108

14


Правописание гласных и согласных в приставках.

109

15


Буквы з и с на конце приставок.

110

16


Буквы з и с на конце приставок.

111

17


Буквыа – о в корнях –лаг- - -лож-.

112

18


Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

113

19


Корни с чередованием буква – о.

114

20


Буквы о – ё после шипящих в корне.

115

21


Буквы и – ы после ц.

116

22


Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

117

23 кд№5


Контрольный диктант №5по теме «Морфемика. Орфография»

118

24


Анализ диктанта и работа над ошибками.

119

25


Диагностическое тестирование по теме «Морфемика. Орфография».

120

26рр


Р. Р. Подготовка к написанию сочинения-описания

121

27рр


Р. Р. Сочинение«Сирень в корзине» по картине П. П. Кончаловского (упр.469)

122

1


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (18+ 5*)

Имя существительное как часть речи.

123

2рр


Р. Р. Доказательства в рассуждении.

124

3рр


Р. Р. Сочинение-рассуждение «Какой учебный предмет я больше всего люблю»

125

4


Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

126

5


Имена существительные собственные и нарицательные.

127

6


Род имен существительных.Контрольный словарный диктант№2

128

7


Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

129

8рр


Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение «Перо и чернильница» (по Е. Пермяку, упр.513)

130

9


Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

131

10


Три склонения имен существительных.

132

11


Падеж имен существительных.

133

12


Падеж имен существительных.

134

13


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

135

14


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

136

15рр


Р. Р. Подготовка к написанию подробного изложение с изменением лица

137

16рр


Р. Р. Подробное изложение «Русские березки» (по В.Астафьеву, упр.547)

138

17


Множественное число имен существительных.

139

18


Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

140

19


Повторение изученного по теме «Имя существительное».

141

20


Морфологический разбор имени существительного.

142

21


Диагностическое тестирование по теме «Имя существительное».

143

22 кд№6


Контрольный диктант №6по теме «Имя существительное».

144

23


Анализ диктанта и работа над ошибками.

145

1


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (10 +5*)

Имя прилагательное как часть речи.

146

2


Имя прилагательное как часть речи.

147

3


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

148

4


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

149

5рр


Р. Р. Описание животного.

150

6рр


Р. Р. Сочинение-описание «Моё любимое животное» (упр.587)

151

7


Прилагательные полные и краткие.

152

8рр


Р. Р. Устное описание животного на основе изображенного (по картине А. Н. Комарова «Наводнение», упр.598)

153

9


Морфологический разбор имени прилагательного.

154

10рр


Р. Р. Подготовка к сочинению с элементами описания животного.

155

11рр кс№2


Р. Р. Контрольное сочинение№2«Как я испугался» (упр.600)

156

12


Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

157

13


Диагностическое тестирование по теме «Имяприлагательное»

158

14 кд№7


Контрольный диктант №7по теме «Имяприлагательное»

159

15


Анализ диктанта и работа над ошибками.

160

1


ГЛАГОЛ (30+6*)

Глагол как часть речи.

161

2


Не с глаголами.

162

3рр


Р.Р. Рассказ.

163

4


Неопределенная форма глагола.

164

5


Неопределенная форма глагола.

165

6


Правописание -тся и –тьсяв глаголах.

166

7


Правописание -тся и –тьсяв глаголах.

167

8


Виды глагола.

168

9


Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

169

10


Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

170

11рр


Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

171

12рр


Р. Р. Устный рассказ «Как я однажды…»

172

13


Время глагола.

Контрольный словарный диктант№3

173

14


Прошедшее время

174

15


Прошедшее время

175

16


Настоящее время

176

17


Настоящее время

177

18


Будущее время

178

19


Будущее время

179

20рр


Р. Р. Сочинение «Моя школа через 10 лет» (упр.666)

180

21


Спряжение глаголов.

181

22


Как определить спряжение глагола по личным окончаниям

182

23


Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

183

24


Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

184

25


Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

185

26


Морфологический разбор глагола.

186

27рр


Р. Р. Подготовка ксжатому изложению с изменением формы лица

187

28рр ки№2


Р. Р. Контрольное изложение №2«Шоколадный торт» (по рассказу А.Ф. Савчука, упр.688)

188

29


Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

189

30


Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

190

31


Употребление времен.

Контрольный словарный диктант№4

191

32


Повторение изученного по теме «Глагол».

192

33


Повторение изученного по теме «Глагол».

193

34


Диагностическое тестирование по теме «Глагол».

194

35

кд№8


Контрольный диктант№8по теме «Глагол».

195

36


Анализ диктанта и работа над ошибками.

196



1


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

(13 + 2*)

Разделы науки о языке.

197

2рр


Р. Р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

198

3рр


Р. Р. Сочинение на тему «Куда бы я хотел(а) поехать летом и почему»

199

4


Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

200

5


Употребление букв Ъ и Ь.

201

6


Знаки препинания в простом и сложном предложении.

202

7 Кт№2


Контрольное диагностическое тестирование №2 по теме «Повторение»

203

8


Анализ работы. Работа над ошибками.

204

9


Резервный урок

205

10


Резервный урок

206

11


Резервный урок

207

12


Резервный урок

208

13


Резервный урок

209

14


Резервный урок

210

15


Резервный урок



СОГЛАСОВАНО

Протокол

заседания методического объединения учителейрусского языка, литературы и истории

от « » __________ 2016 г., №______

Руководитель МО: __________ О.В.Менш

(подпись)

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


_________________/Н.А. Ушакова/



«____» «_____________ » 2016 г





1ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008. URL:http://standart.edu.ru

2Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. - 112 с.

3Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2016. – 111 с.

4Часы на развитие коммуникативных умений

5 * Часы на развитие связной речи