СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа: «Сопровождение педагога в межаттестационный период»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план учителя татарского языка

Просмотр содержимого документа
«Программа: «Сопровождение педагога в межаттестационный период»»

МБОУ «Киятская СОШ Буинского муниципального района РТ»











Программа:

«Сопровождение педагога в межаттестационный период»









Разработала:

Низамова Г.Н. – учитель татарского языка и литературы

2015 г.

Срок действия – 5 лет


Рассмотрена на

методическом объединении педагогов

протокол № __ от __________ г.




Содержание программы:



  1. Паспорт программы профессионального развития педагога в межаттестационный период

  2. Пояснительная записка

  3. Актуальность проблемы

  4. Цели и задачи

  5. Индивидуальный план работы при подготовке к аттестации

  6. Этапы сопровождения аттестуемого педагога

  7. Содержание плана работы педагога на 5 лет

  8. Индивидуальный план работы педагога

  9. Результаты педагогической деятельности.

  10. Список литературы











Паспорт программы

профессионального развития педагога в межаттестационный период

п/п

Направления

Обоснования

1

Образовательное учреждение

МБОУ «Киятская СОШ»

2

Адрес образовательного учреждения

РТ, Буинский район, с.Кият, ул.Центральная, 51

3

Адрес электронной почты

https://edu.tatar.ru/buinsk/kiyat/sch

4

Автор программы

Низамова Гулия Нурисламовна

5

Должность

Учитель

6

Название

Программа «Сопровождение педагога в межаттестационный период»

7

Основание для разработки

Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

8

Назначение программы:

Профессиональный рост и непрерывное педагогическое образование педагогических работников Киятской СОШ

9

Цель программы

Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников

10

Задачи программы

1. Способствовать развитию потребности самой личности педагога к повышению педагогической квалификации.

2. Предоставить максимальные возможности для творческого самовыражения личности педагога.

3. Оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности.

4. Доводить до сведения учителей сроки прохождения курсов повышения квалификации.

5. Организовывать участие педагогов школы в дистанционных конференциях, семинарах, вебинарах различного уровня.

6. Направлять работу педагогов в рамках самообразования.

11

Звенья программы

Программа «Сопровождение педагога в межаттестационный период», индивидуальная программа самообразования педагога, аттестация педагогических работников.

12

Сроки реализации

2015-2020 г.г.

Разработка программы – 2015 г.

Работа по программе – 2015/2020 г.г.

13

Управление реализацией

Управление реализацией Программы осуществляют заместители директора школы, руководители МО.

14

Утверждение программы

МО педагогов, протокол № __ от ___________ г.



Пояснительная записка


Срок реализации данной программы – 5 лет.

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности администрации образовательной организации. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Аттестация педагогов образовательной организации проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Закон РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;











Актуальность проблемы


Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий. Необходимость педагога выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории учителю осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода.

Деятельность педагога и администрации образовательного учреждения в межаттестационный период выглядит следующим образом (рис 1):


Рис. 1.


Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения должна владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров.



Цель: Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

Задачи:

1. Развитие потребности самой личности педагога к повышению педагогической квалификации.

2. Предоставить максимальные возможности для творческого самовыражения личности педагога.

3. Оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности.

4. Доводить до сведения учителей сроки прохождения курсов повышения квалификации.

5. Организовывать участие педагогов школы в дистанционных конференциях, семинарах, вебинарах различного уровня.

6. Предлагать дистанционное обучение в рамках инновационной деятельности школы.

7. Направлять работу педагогов в рамках самообразования.

Опираясь на отечественный и зарубежный опыт(сингапурские структуры) организации повышения квалификации, исходя из имеющихся условий в общеобразовательном учреждении, фундаментом внутри школьной модели развития педагогического потенциала должны стать следующие основные принципы:

1. Приоритет самостоятельного обучения.

2. Принцип совместной деятельности.

3. Принцип индивидуализации.

4. Принцип направленности на проблемные вопросы практики.

5. Принцип демократичности взаимоотношений администрации и педагогов.

6. Создание условий для деятельности педагога.


В период подготовки и проведения аттестации педагогических работников администрацией образовательного учреждения организовано методическое сопровождение профессионального развития педагога, цель и задачи которого в следующем:

  • Проанализировать динамику развития понятия «профессиональная компетентность учителя» в педагогической теории и практике.

  • Выявить проблемы и приоритетные направления совершенствования профессиональной компетентности педагога в процессе его аттестации.

  • Проанализировать взаимосвязь процесса аттестации и развития профессиональной компетентности педагога.

  • Разработать программу методического сопровождения развития профессиональной компетентности учителя в межаттестационный период и осуществить ее экспериментальную проверку.









Индивидуальный план

работы при подготовке к аттестации


Месяц

Мероприятия


Ответственный


Сентябрь

Создание информационной базы для подготовки педагогов к аттестации.

Заместитель директора по УЧ, руководители МО учителей

Оформление приказов об утверждении графиков о прохождении педагогами аттестации на соответствие занимаемой должности.

Директор ОУ

Октябрь

Инструктивно-методическое совещание для педагогов ОУ, аттестуемых на соответствие занимаемой должности и подавших заявления на первую и высшую квалификационные категории:

- права и обязанности аттестуемого;

- права и обязанности членов аттестационной комиссии;

- требования к аттестуемым на соответствие занимаемой должности;

- требования к аттестуемым на первую и высшую квалификационные категории.

Заместитель директора по УЧ, руководители МО учителей

Ноябрь-апрель

Посещение уроков аттестуемых педагогов, изучение документации с целью оказания методической помощи.

Администрация ОУ

Собеседование с педагогами об уровне их готовности к аттестации

Экспертиза практической деятельности (документально зафиксированных результатов).

Май

Анализ работы по аттестации педагогов ОУ.

Зам. директора по УЧ, руководители МО учителей

Подготовка графика по аттестации на новый год.

Составление заявки на курсы повышения квалификации на следующий учебный год с учётом потребностей педагогов пройти аттестацию в будущем.









Этапы сопровождения аттестуемого педагога


Диагностическая деятельность.

Цель: всестороннее изучение личности и деятельности педагога образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Изучение теоретических знаний.

  2. Изучение специальных умений и навыков педагога.

  3. Изучение личностных особенностей и профессионально значимых качеств.

Развивающая деятельность.

Цель: обеспечить профессиональный рост и совершенствование мастерства педагога образовательного учреждения по всем показателям его деятельности.

Задачи:

  1. Расширение знаний основ педагогики и психологии.

  2. Повышение профессионального мастерства и психологической компетенции педагога.

  3. Создать условия, дающие педагогу возможность проявлять творчество, новаторство.

  4. Развитие личностных и профессионально значимых качеств педагога.

  5. Формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми, родителями, администрацией и коллегами.

Коррекционная деятельность.

Цель: оказание помощи в преодолении профессиональных и личностных проблем.

Задачи:

  1. Формирование у педагогов интереса к практической психологии.

  2. Профессиональная помощь педагогу в разрешении профессиональных проблем.

  3. Мобилизация скрытых психологических ресурсов педагога, обеспечивающих самостоятельное решение проблем.


Функции аттестации в структуре управления образованием:

1. Стимулирование персонала к эффективной профессиональной деятельности.

2. Управленческий инструмент оценивания.

3. Внутренний контроль результатов профессиональной деятельности.

В связи с этим становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога в условиях образовательного учреждения. Наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности педагога в ситуации реальной профессиональной деятельности является методическое сопровождение в межаттестационный период.









Содержание плана

работы педагога на пять лет


Сроки

Мероприятия

1 – 3 годы:


Повышение уровня квалификации на курсах

Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы.

Использование полученных теоретических знаний на практике.

Творчество учителя с выходом на положительные результаты: открытые уроки, мастер – классы т. д.

Методическая работа в рамках творческих групп, методического объединения т. д.

4-ый год подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников в РТ».

- Осмысление наработанного за период, прошедший с предыдущей аттестации.


Структурирование наработанных материалов.

Выбор формы аттестации. Формулирование темы творческого отчёт.

Написание заявления.

5-й год:


Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.


















План

индивидуальной самообразовательной работы



на 2015 – 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы

Низамовой Гулии Нурисламовны

МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа»

Республики Татарстан



Образование, специальность по диплому, год окончания:


высшее, КГПУ, 2003 год, учитель татарского языка и литературы



Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:


  1. Курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме: «Теория и методика преподавания татарского языка и литературы в условиях введения ФГОС основного общего образования»











САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

над темой: «Развитие устной и письменной речи русскоязычных учащихся»


Общешкольная тема :

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения»


Тема ШМО учителей татарского языка и литературы:

«Применение коммуникативных технологий на уроках татарского языка и литературы»

Период работы над темой 2015 - 2020 г.г.


Цели и задачи самообразования по теме:

  • Организация учебного процесса на основе передовых технологий;

  • Повышение качества преподавания;

  • Развитие интереса у детей к изучению татарского языка

  • Стремление к повышению педагогического мастерства

  • Создание благоприятной психологической обстановки на уроке

  • Воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания



Система работы над темой:

  1. самообразовательная работа;

  2. работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета).





САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ТЕМОЙ:



    1. Этапы проработки материала.

Год


Основные вопросы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию школьника


2015-2020

      • Постановка целей и задач

      • Составление списка литературы для изучения

      • Изучение нормативных, инструктивно-методических и программных материалов

      • Изучение новых педагогических технологий

      • Изучение передового педагогического опыта

      • Составление портфолио

      • Обобщение и обмен опытом
















    1. Изучение литературы



Литература по теме по годам


2.

Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы


3.

“Рус телле балаларга татар телен һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту программасы”(төзүче- авторлар: Р. З. Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева, Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011)

4.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010

5.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.




6.

“Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008.

“Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008.

7.

Электронный научный журнал “Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании”. Интернет-ресурс http://jurnal.kuzspa.ru







    1. Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта по годам.



Год


Чей опыт предполагается изучить по данной теме

Изучение ППО (количество посещенных уроков и внекл.мероприятий)

2015-2020


Обучение на курсах повышения квалификации


. “Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә яңа технологияләр куллану” (доклад)



Участие в работе ШМО и РМО



2015-2020


Посещение городских и сельских семинаров с целью изучения и обобщения педагогического опыта

Февраль : открытое внеклассное мероприятие «Халыкара туган телләр көне»,внеклассое мероприятие,посвященное творчеству М.Джалиля и Г.Тукая






























    1. Когда и где выступала с собственным опытом.




Тема

Дата

Форма распространения педагогического опыта

1.


Конкурс “Зирәк тиен”



2015-2020

Участие детей в региональном конкурсе

2.

«Сыйфат.Сыйфат дәрәҗәләре»

2015

Показ открытого урока в рамках семинара татарского языка и литературы

3.

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству М.Джалиля и Г.Тукая

2015

Открытое мероприятие в рамках недели татарского языка и литературы в МБОУ «Киятская СОШ»

4.

«Навруз»

2015

Внеклассное мероприятие проведенное на базе МБОУ «Киятская СОШ»

5.

“Мин татарча сөйләшәм”

2015-2020

Участие детей в региональном конкурсе

6.

Муса Җәлилгә багышланган “Йолдыз сәгате”

2015 №2

Республиканская газета “Ачык дәрес”








































Достижения учеников

Наименование конкурса

Участник

Результат

1.

Межрегиональный игровой конкурс “Зирәк тиен”

Строкина Юлия

Диплом, 1 место



Костюнина Ксения

Диплом, 3 место



Низамова Алсу

Диплом, 3 место

2.

Международная олимпиада по татарскому языку

Исайчева Яна,Низамова Гульназ

Сертификат

3.

Олимпиада по татарскому языку

Строкина Юлия

Грамота,3 место

4.

Межрегиональный конкурс “Мин татарча сөйләшәм”

Участие детей

Диплом





























    1. Выводы по окончанию работ.

Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2020 году в виде обобщения педагогического опыта.

Не смотря на отсутствие кабинета, имеется богатая творческая лаборатория (иллюстрированный материал, индивидуальный дидактический материал с разноуровневыми заданиями, карточки, папки), которая эффективно используется в учебно-воспитательном процессе.

















































© 2016, 1279 17