Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Высокоосельская ОШ»
УТВЕРЖДЕНА:
на Детском Творческом совете
12. 09.2018г.
ПРОГРАММА
Детского общественного объединения
«Родничок»
«Планета Детства»
с. Высокий Осёлок
2018 г.
Паспорт программы
Наименование программы | Программа деятельности детского общественного объединения «Родничок»: «Планета Детства» |
Разработчики Программы | Старшая вожатая МБОУ «Высокоосельская ОШ» Демидова С.Н. |
Исполнители (участники) Программы | Дети с 8-15 лет ДОО «Родничок», |
Цель Программы | Создание условий для общественной самореализации учащихся и раскрытия их духовного и творческого потенциала. |
Задачи Программы | содействовать защите прав, достоинства и интересов детей; способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность; выявить и развить лидерско-организаторские качества и индивидуальные способности ребят через обучение основам школьного самоуправления; обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе; повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности. |
Основные направления Программы | спортивно-оздоровительному, гражданско-патриотическому, социальному, «Общение и досуг», образовательному (школа актива). |
Координатор Программы | Старшая вожатая МБОУ «Высокоосельская ОШ» Демидова С.Н. |
Сроки реализации | 2018-2021 |
Этапы реализации Программы | Подготовительный этап- 2018 -2019 уч.год. Основной этап- 2019 -2020 уч.год. Итоговый этап - 2020-2021уч.год. |
Ожидаемые конечные результаты | В ходе реализации данной программы ожидается: Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение, выраженное в достижении званий личностного роста. Овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития. Сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе. Овладение методикой КТД. |
Пояснительная записка
Основная задача детского экологического объединения заключается в формировании экологического сознания у подрастающего поколения, готовящегося к принятию жизненно важных решений в соотнесении с принципом «не навреди». В основе формирования экологической культуры лежит понимание значимых зависимостей и связей, существующих в мире природы, взаимодействие живой и неживой природы, человека и природы, и предлагаемая программа способствует этому.
Ухудшающаяся с каждым днём экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство. Вырубки лесов, обмеление и заиливание рек, оскудение природных ресурсов, выбросы вредных веществ в атмосферу, почти повсеместное загрязнение окружающей среды, свалки отходов и горы мусора - всё это происходит без контроля общественности, а подчас при её попустительстве. И уж, наверное, всем знакомы засыпанные мусором деревенские улицы, покосившиеся заборы, сломанные деревца и растоптанные клумбы - свидетельства низкой экологической культуры в быту.
Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения и навыки. Содержание и направления развития нашего общества значительной степени определяется тем, что овладеет ли последующее поколения знаниями, умениями, навыками, опытом деятельности и опытом ценностного отношения, которые являются необходимыми и достаточными для реализации и защиты своих прав, прежде всего, таких как право на защиту чести и достоинства, право участвовать в управлении делами государства.При чем в педагогической практике наибольшие трудности, на сегодняшний день, представляет именно организация опыта деятельности, связанной с реализацией конституционных прав, а также опыта ценностного отношения. Представляется, что развитие социальных технологий в сфере государственно-общественного, ученического самоуправлении может обеспечить разрешение проблем подготовки учащихся к реализации конституционных прав, в том числе и подготовки к управлению делами государства.
Именно это и определило появление программы детского объединения «Родничок» МБОУ Высокоосельской основной общеобразовательной школы «Жизнь дана на добрые дела ».
Детское объединение «Родничок»- это пространство с большими возможностями и выбором, в ней уютно каждому, как в семье, каждого уважают, ценят, независимо от успехов, просто за то, что он - человек. О каждом заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим.
Каждый защищен. Детское объединение действует в соответствии с Конституцией РФ; «Декларацией прав ребенка»; Конвенция ООН о правах ребенка; Гражданский кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»; Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
В своей деятельности руководствуется принципами демократий, добровольности и творческой активности.
3. Цель программы:
Помочь каждому учащемуся познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества; воспитывать на принципах долга, чести, совести; развивать интеллектуального, высоконравственного, физически совершенного человека.
Задачи программы:
- реализация познавательных и других интересов и потребностей ребёнка через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологии, туризма и краеведения;
- организация и претворение в жизнь посильных социально значимых дел, акций, операций, ролевых игр по сохранению и приумножению природного наследия;
- формирование нравственной экологической позиции личности; - воспитание у ребят здорового образа жизни;
- формирование и развитие чувства патриотизма: чувства гордости за свою страну, уважение к старшему поколению, осознание важности событий в истории Отечества;
- реализация творческих способностей каждого члена коллектива;
Сроки реализации: 2015 - 2018г.
Этапы реализации программы:
Этап разработки: 2015 - проектирование программы.
Этап внедрения: 2016-2017 г. - этап широкого развертывания Программы.
Обобщающий этап - 2017-2018г. - анализ и обобщение результатов реализации
Основные направления программы:
Экологическое;
Комитет «Человек и природа»
-формирование экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды
-воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой
Моё Отечество;
Комитет «Патриот»;
Направление деятельности:
- Изучение культурного наследия края, его истории, традиций, обычаев;
- Формирование духовно-нравственных ценностей;
- Формирование патриотического чувства к своей малой Родине к стране.
- Расширить и углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне, показать вклад наших земляков в разгром немецко-фашитских захватчиков.
Выбери жизнь;
Комитет спортивно-оздоровительный;
Направления деятельности:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Организация и проведение дней здоровья и спортивных праздников.
- Организация и участие в спортивных соревнованиях и в соревнованиях по шахматам и шашкам.
Трудовое;
Комитет трудовой:
Направления деятельности:
-Организация дежурств по классу и школе.
-Организация различных трудовых дел и субботников.
5. Формы работы:
Программа осуществляет свою деятельность через работу комитетов: Комитет «Человек и природа»
Формирует экологическую культуры, ответственность за состояние окружающей среды
Формы работы:
Проведение акций «Чистое село»
Изготовление скворечников и кормушек Посадка лесополос Социальные проекты Проведение субботников Проведение акций
Сбор сорных трав и рябины для зимующих птиц
Комитет «Патриот»- объединяет учащихся, которые интересуются историей родного края, оказывают помощь ветеранам ВОВ и собирают материал для школьного музея.
Формы работы:
• Экскурсии в школьный музей;
• Операция «Ветеран живёт рядом»;
• Сбор материала для музея»
• Акция «Памятник»;
• Изготовление венков к памятнику погибшим воинам;
• Вахта памяти
Участие в районных и областных конкурсах
Спортивно - оздоровительный комитет-объединяет ребят, увлеченных спортом, способных организовать спортивную работу в организации.
Формы работы:
• дни здоровья ;
• игры, викторины, посвященные ЗОЖ и т.д.. спортивные состязания
Трудовой комитет- контролирует порядок в школе и на территории школы, под руководством старшей вожатой организуем трудовые дела, объединяет ребят, которые сами много умеют и способны научить других.
Формы работы:
• выставки рисунков и творческих работ;
• операция «Трудовой десант»;
• субботники ;
• операции .
Комитет культуры-объединяет ребят, которые заражают всех своей энергией, весельем и задором.
Формы работы:
• проведение конкурсов;
• концерты ко «Дню учителя», «Дню матери», «8 Марта»;
• вечера и дискотеки;
• экскурсии по родному краю;
• праздники и утренник, «Новый год», «Масленица», «Последний звонок».
Комитет информации и печати- позволяет ребятам научиться основам журналистской деятельности: сбору информации, её оформлению и подаче в газете.
Формы работы:
• выпуск газет;
• выпуск объявлений, открыток, листовок, молний;
• участие в общешкольных конкурсах в качестве жюри.
Детский Творческий Совет- руководящий орган самоуправления детского объединения «Родничок» и контролирующий работу всех комитетов.
Формы работы:
• заседания советов по вопросам планирования и подведения итогов работы;
• защита прав и интересов членов детского объединения;
• создание законов, указов, регулирующих жизнь детского объединения;
• проведение «Дня самоуправления».
Информационное;
Комитет информации и печати;
Направления деятельности:
-Развивать творческие способности детей.
-Научить ребят правильно написать статью и оформи стенгазету. -Помочь учащимся проявить свои возможности и таланты. –
Ожидаемый результат:
В результате реализации данной программы создаются условия для развития коллективной деятельности учащихся, развиваются их творческие способности, лидерские качества, способности к трудовой и общественной деятельности, программа способствует организации творческого досуга детей, формируются гражданские качества.
-повышается пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.
-проявляется забота о своей «малой» родине, состояние своего села, места жительства, учёбы, работы активное участие в природоохранной деятельности;
- привлекается внимания населения села к проблеме озеленения и благоустройства территории, сохранение экологической безопасности по месту жительства.
- сформировать у членов организации чувства принадлежности к организации, ответственности за свою эмблему, за выполнение Законов и торжественного обещания;
- освоение, добровольное принятие и выполнение конкретных прав и обязанностей, выработанных членами организации;
- участие в управлении, организации жизнедеятельности коллектива;
- приобретение опыта самоорганизации;
- проявление активности, творчества, инициативы, деловитости, ответственности, самостоятельности, дисциплины, воли в достижении общих и личных целей; коллективизм, товарищество, забота и желание придти на помощь людям;
- сотрудничество с взрослыми и сверстниками на основе общности взглядов, ценностей, интересов, доверия, уважения, терпимости к мнению каждого члена
Литература:
Конвенция «О правах ребенка». 1989.
Бобылева Л.Д. “Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе”, Тамбов, 1988г.
Грехова Л.И. “В союзе с природой” С., 2002г.
Захлебный А.Н., Суравегина И.Г. “Экологическое образование школьников во внеклассной работе”, Москва, 19
Иванова Г. “В судьбе природы - наша судьба”, Москва, 1990г.
Моррис Т.К. “Тайны живой природы”, Москва, 1996г.
Молодцова Л.П. “Игровые экологические занятия с детьми”, Минск, 1996г.
Положение о детской организации (алгоритм)// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 6. Автор- составитель Н.Соколова. г. Оренбург 2003.
Система ученического самоуправления// Классный руководитель. 2005,
Таран Ю.Н. Как разработать программу детского объединения// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2002-2003, № 5.