СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа детского объединения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение, выраженное в достижении званий личностного роста.
  • Овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития.
  • Сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе.
  • Овладение методикой КТД.

Просмотр содержимого документа
«Программа детского объединения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Высокоосельская ОШ»



УТВЕРЖДЕНА:

на Детском Творческом совете

12. 09.2018г.











ПРОГРАММА


Детского общественного объединения

«Родничок»



«Планета Детства»


















с. Высокий Осёлок

2018 г.

Паспорт программы


Наименование

программы

Программа деятельности детского общественного объединения «Родничок»:

«Планета Детства»

Разработчики

Программы

Старшая вожатая МБОУ «Высокоосельская ОШ»

Демидова С.Н.

Исполнители

(участники)

Программы

Дети с 8-15 лет ДОО «Родничок»,

Цель Программы

Создание условий для общественной самореализации учащихся и раскрытия их духовного и творческого потенциала.



Задачи Программы

  • содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;

  • способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;

  • выявить и развить лидерско-организаторские качества и индивидуальные способности ребят через обучение основам школьного самоуправления;

  • обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе;

  • повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности.

Основные

направления

Программы

  • спортивно-оздоровительному,

  • гражданско-патриотическому,

  • социальному,

  • «Общение и досуг»,

  • образовательному (школа актива).


Координатор

Программы

Старшая вожатая МБОУ «Высокоосельская ОШ»

Демидова С.Н.








Сроки реализации

2018-2021

Этапы реализации Программы

Подготовительный этап- 2018 -2019 уч.год.

Основной этап- 2019 -2020 уч.год.

Итоговый этап - 2020-2021уч.год.



Ожидаемые

конечные

результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение, выраженное в достижении званий личностного роста.

  • Овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития.

  • Сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе.

  • Овладение методикой КТД.
















































Пояснительная записка


Основная задача детского экологического объединения заключается в формировании экологического сознания у подрастающего поколения, готовящегося к принятию жизненно важных решений в соотнесении с принципом «не навреди». В основе формирования экологической культуры лежит понимание значимых зависимостей и связей, существующих в мире природы, взаимодействие живой и неживой природы, человека и природы, и предлагаемая программа способствует этому.

Ухудшающаяся с каждым днём экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство. Вырубки лесов, обмеление и заиливание рек, оскудение природных ресурсов, выбросы вредных веществ в атмосферу, почти повсеместное загрязнение окружающей среды, свалки отходов и горы мусора - всё это происходит без контроля общественности, а подчас при её попустительстве. И уж, наверное, всем знакомы засыпанные мусором деревенские улицы, покосившиеся заборы, сломанные деревца и растоптанные клумбы - свидетельства низкой экологической культуры в быту.

Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения и навыки. Содержание и направления развития нашего общества значительной степени определяется тем, что овладеет ли последующее поколения знаниями, умениями, навыками, опытом деятельности и опытом ценностного отношения, которые являются необходимыми и достаточными для реализации и защиты своих прав, прежде всего, таких как право на защиту чести и достоинства, право участвовать в управлении делами государства.При чем в педагогической практике наибольшие трудности, на сегодняшний день, представляет именно организация опыта деятельности, связанной с реализацией конституционных прав, а также опыта ценностного отношения. Представляется, что развитие социальных технологий в сфере государственно-общественного, ученического самоуправлении может обеспечить разрешение проблем подготовки учащихся к реализации конституционных прав, в том числе и подготовки к управлению делами государства.

Именно это и определило появление программы детского объединения «Родничок» МБОУ Высокоосельской основной общеобразовательной школы «Жизнь дана на добрые дела ».

Детское объединение «Родничок»- это пространство с большими возможностями и выбором, в ней уютно каждому, как в семье, каждого уважают, ценят, независимо от успехов, просто за то, что он - человек. О каждом заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим.

Каждый защищен. Детское объединение действует в соответствии с Конституцией РФ; «Декларацией прав ребенка»; Конвенция ООН о правах ребенка; Гражданский кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»; Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

В своей деятельности руководствуется принципами демократий, добровольности и творческой активности.


3. Цель программы:


Помочь каждому учащемуся познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества; воспитывать на принципах долга, чести, совести; развивать интеллектуального, высоконравственного, физически совершенного человека.

Задачи программы:

- реализация познавательных и других интересов и потребностей ребёнка через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологии, туризма и краеведения;

- организация и претворение в жизнь посильных социально значимых дел, акций, операций, ролевых игр по сохранению и приумножению природного наследия;

- формирование нравственной экологической позиции личности; - воспитание у ребят здорового образа жизни;

- формирование и развитие чувства патриотизма: чувства гордости за свою страну, уважение к старшему поколению, осознание важности событий в истории Отечества;

- реализация творческих способностей каждого члена коллектива;



Сроки реализации: 2015 - 2018г.


Этапы реализации программы:


Этап разработки: 2015 - проектирование программы.


Этап внедрения: 2016-2017 г. - этап широкого развертывания Программы.


Обобщающий этап - 2017-2018г. - анализ и обобщение результатов реализации




  1. Основные направления программы:

Экологическое;


Комитет «Человек и природа»

-формирование экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды

-воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой


Моё Отечество;

Комитет «Патриот»;


Направление деятельности:

- Изучение культурного наследия края, его истории, традиций, обычаев;

- Формирование духовно-нравственных ценностей;

- Формирование патриотического чувства к своей малой Родине к стране.

- Расширить и углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне, показать вклад наших земляков в разгром немецко-фашитских захватчиков.

Выбери жизнь;


Комитет спортивно-оздоровительный;

Направления деятельности:

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Организация и проведение дней здоровья и спортивных праздников.

- Организация и участие в спортивных соревнованиях и в соревнованиях по шахматам и шашкам.

Трудовое;


Комитет трудовой:

Направления деятельности:

-Организация дежурств по классу и школе.

-Организация различных трудовых дел и субботников.


5. Формы работы:

Программа осуществляет свою деятельность через работу комитетов: Комитет «Человек и природа»

Формирует экологическую культуры, ответственность за состояние окружающей среды




Формы работы:

Проведение акций «Чистое село»

Изготовление скворечников и кормушек Посадка лесополос Социальные проекты Проведение субботников Проведение акций

Сбор сорных трав и рябины для зимующих птиц


Комитет «Патриот»- объединяет учащихся, которые интересуются историей родного края, оказывают помощь ветеранам ВОВ и собирают материал для школьного музея.

Формы работы:

Экскурсии в школьный музей;

• Операция «Ветеран живёт рядом»;

• Сбор материала для музея»

• Акция «Памятник»;

• Изготовление венков к памятнику погибшим воинам;

• Вахта памяти

Участие в районных и областных конкурсах


Спортивно - оздоровительный комитет-объединяет ребят, увлеченных спортом, способных организовать спортивную работу в организации.

Формы работы:

дни здоровья ;

• игры, викторины, посвященные ЗОЖ и т.д.. спортивные состязания


Трудовой комитет- контролирует порядок в школе и на территории школы, под руководством старшей вожатой организуем трудовые дела, объединяет ребят, которые сами много умеют и способны научить других.

Формы работы:

выставки рисунков и творческих работ;

• операция «Трудовой десант»;

• субботники ;

• операции .


Комитет культуры-объединяет ребят, которые заражают всех своей энергией, весельем и задором.

Формы работы:

проведение конкурсов;

концерты ко «Дню учителя», «Дню матери», «8 Марта»;

вечера и дискотеки;

экскурсии по родному краю;

праздники и утренник, «Новый год», «Масленица», «Последний звонок».

Комитет информации и печати- позволяет ребятам научиться основам журналистской деятельности: сбору информации, её оформлению и подаче в газете.

Формы работы:

выпуск газет;

• выпуск объявлений, открыток, листовок, молний;

• участие в общешкольных конкурсах в качестве жюри.

Детский Творческий Совет- руководящий орган самоуправления детского объединения «Родничок» и контролирующий работу всех комитетов.

Формы работы:

• заседания советов по вопросам планирования и подведения итогов работы;

• защита прав и интересов членов детского объединения;

• создание законов, указов, регулирующих жизнь детского объединения;

• проведение «Дня самоуправления».


Информационное;

Комитет информации и печати;

Направления деятельности:

-Развивать творческие способности детей.

-Научить ребят правильно написать статью и оформи стенгазету. -Помочь учащимся проявить свои возможности и таланты. –


  1. Ожидаемый результат:


В результате реализации данной программы создаются условия для развития коллективной деятельности учащихся, развиваются их творческие способности, лидерские качества, способности к трудовой и общественной деятельности, программа способствует организации творческого досуга детей, формируются гражданские качества.

-повышается пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.

-проявляется забота о своей «малой» родине, состояние своего села, места жительства, учёбы, работы активное участие в природоохранной деятельности;

- привлекается внимания населения села к проблеме озеленения и благоустройства территории, сохранение экологической безопасности по месту жительства.

- сформировать у членов организации чувства принадлежности к организации, ответственности за свою эмблему, за выполнение Законов и торжественного обещания;

- освоение, добровольное принятие и выполнение конкретных прав и обязанностей, выработанных членами организации;

- участие в управлении, организации жизнедеятельности коллектива;

- приобретение опыта самоорганизации;

- проявление активности, творчества, инициативы, деловитости, ответственности, самостоятельности, дисциплины, воли в достижении общих и личных целей; коллективизм, товарищество, забота и желание придти на помощь людям;

- сотрудничество с взрослыми и сверстниками на основе общности взглядов, ценностей, интересов, доверия, уважения, терпимости к мнению каждого члена


  1. Литература:


Конвенция «О правах ребенка». 1989.

Бобылева Л.Д. “Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе”, Тамбов, 1988г.

Грехова Л.И. “В союзе с природой” С., 2002г.

Захлебный А.Н., Суравегина И.Г. “Экологическое образование школьников во внеклассной работе”, Москва, 19


Иванова Г. “В судьбе природы - наша судьба”, Москва, 1990г.

Моррис Т.К. “Тайны живой природы”, Москва, 1996г.

Молодцова Л.П. “Игровые экологические занятия с детьми”, Минск, 1996г.

Положение о детской организации (алгоритм)// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 6. Автор- составитель Н.Соколова. г. Оренбург 2003.

Система ученического самоуправления// Классный руководитель. 2005,

Таран Ю.Н. Как разработать программу детского объединения// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2002-2003, № 5.