Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 р.п.Атиг
Принята:
на заседании
школьного методического
объединения учителей
протокол от 29.08.2018 № 3
Руководитель _________________
Герасимова Т.В.
Утверждена:
приказом директора
от 30.08.2018г. № 61
Директор____________
С.В. Романова
Согласована:
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
________________ И.Ю. Захарова
«_____» _____________2018г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Человек и его здоровье
Составил: учитель биологии и географии первой квалификационной категории
Никулина А.В.
2018 год
Содержание
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности _________________________________3
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности _____________________________________________________________________4
3. Тематическое планирование ______________________________________________________6
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Деятельность образовательного учреждения по внеурочной деятельности «Человек и его здоровье» должна быть направлена на достижение обучающимися следующих результатов:
Личностные результаты:
1. Формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека
2. Развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью.
3. Формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
1. Способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми
2. Умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье
3. Способность рационально организовывать физическую и интеллектуальную деятельность
4. Умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья.
5. Формирование умения позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Предметные результаты:
1.Раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.
2.Проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;
3.Аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха.
4.Описывать и использовать приёмы оказания первой помощи.
5.Прогнозировать воздействие негативных факторов на организм.
6.Приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье.
7.Обеспечивать уход за телом, за жилым помещением.
8.Взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);
9.Находить необходимую информацию на различных видах носителей.
10.Презентовать результаты собственной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
1.Введение (1ч)
Раскрыть понятие «здоровье», культура здорового образа жизни, влияние наследственности, экология, качество медицинского обслуживания и вредных привычек на организм.
Форма организации деятельности – фронтальная работа, вид деятельности – диспут.
2.Личная гигиена - залог здоровья (3ч)
Раскрыть понятие «Личная гигиена». Получить навыки правильного ухода за кожей рук и ног. Получить навыки правильного ухода за полостью рта.
Форма организации деятельности – групповая работа, вид деятельности – наблюдения, самостоятельная работа с научно-популярной литературой, отбор материалов, выпуск стенгазеты.
3.Закаливание и его значение в укреплении здоровья (1ч)
Формировать представление о процессе закаливания, значении принципов постепенности и систематичности в закаливающих процедурах, познакомиться закаливающими факторами и результатами их воздействия на организм и здоровья человека.
Форма организации деятельности – фронтальная работа, вид деятельности – самостоятельная работа с научно-популярной литературой, обсуждение, диспут.
4.Здоровый образ жизни (5ч)
Раскрыть понятие “здорового образа жизни”, его составляющих, раскрыть значение культуры здорового образа жизни для сохранения твоего здоровья и здоровья окружающих людей, опасность вредных привычек для твое организма и организма близких тебе людей.
Форма организации деятельности – групповая работа, вид деятельности – самостоятельная работа с научно-популярной литературой, наблюдения, решение познавательных задач.
5. Рациональное питание. (2ч)
Раскрыть значение питания в жизнедеятельности организма, сформировать представление о гигиене питания, о необходимости правильной обработки пищи, как необходимое условие не только сохранения витаминов и других полезных веществ, но защита организма от паразитических червей, научиться составлять меню с учетом требований рационального питания и правильного распределения кол-ва пищи в течение дня.
Форма организации деятельности – фронтальная работа, вид деятельности – диспут, выстраивание гипотез на основании имеющихся данных.
6. Движение – это жизнь. (2ч)
Показать значимость двигательной активности в формировании систем органов и развития выносливости, повышение работоспособности, научить составлять комплекс упражнений, наиболее приемлемых для данного возраста. Рассмотреть влияние различных видов спорта на здоровье человека.
Форма организации деятельности – групповая работа, вид деятельности – диспут, выстраивание гипотез на основании имеющихся данных.
7.Виды травм и первая медицинская помощь. (4ч)
Раскрыть понятие первой доврачебной помощи, познакомить с наиболее часто встречающимися видами травм и способами оказания помощи, раскрыть значимость своевременных мероприятий в процессе выздоровления.
Форма организации деятельности – групповая работа, вид деятельности – самостоятельная работа с научно-популярной литературой, обсуждение, решение познавательных задач, практическая деятельность.
8.Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. (7ч)
Сформировать представление о профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций, познакомить с основными путями распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний и мерами предупреждения этих распространенных заболеваний.
Форма организации деятельности – групповая работа, вид деятельности – самостоятельная работа с научно-популярной литературой, диспут, выпуск стенгазеты, поиск объяснения наблюдаемым событиям.
9.Чистота – залог здоровья. (2ч)
Познакомить со значимостью чистоты тела и жилища, как необходимыми условиями сохранения здоровья, раскрыть сущность понятия “экология жилища”.
Форма организации деятельности – индивидуальная работа, вид деятельности – выстраивание гипотез на основании имеющихся данных, эксперимент.
10.Живые организмы и их влияние на здоровье человека. (6ч)
Познакомить с наиболее часто встречающимися организмами, которые могут быть опасными для человека из-за своей ядовитости, а также растениями, которые могут быть полезными для человека, поскольку обладают лечебным действием.
Форма организации деятельности – групповая работа, вид деятельности – самостоятельная работа с научно-популярной литературой, систематизация материала, поиск объяснения наблюдаемым событиям.
11.Обобщение пройденного материала.
Форма организации деятельности – фронтальная работа, вид деятельности – диспут, обобщение пройденного материала.
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Человек и его здоровье»
№ занятия, дата | Раздел, тема занятия | Кол-во часов |
Введение (1 час) |
1 ____ | Что такое здоровье, от чего оно зависит? Факторы, влияющие на здоровье. | 1 |
Личная гигиена- залог здоровья (3 часа) |
2___ | Гигиена полости рта | 1 |
3____ | Гигиена рук | 1 |
4____ | Гигиена ног | 1ё |
Закаливание и его значение в укреплении здоровья (2ч) |
5____ | Понятие закаливания и его роль. Закаливание воздухом, солнцем и водой | 1 |
6 _____ | Закаливание солнцем и водой | 1 |
Здоровый образ жизни (5ч) |
7_______ | Что такое здоровый образ жизни? (“Можно ли назвать твой образ жизни здоровым?”) | 1 |
8______ | Вредные привычки и причины их формирования. | 1 |
9______ | Курение и его вредное влияние на организм. | 1 |
10______ | Алкоголь не только разрушает твоё здоровье, но и твою жизнь. | 1 |
11 _____ | Акция “Скажи наркотикам НЕТ” | 1 |
Рациональное питание. (2ч) |
12 _____ | Понятие рационального питания и его значение. | 1 |
13 _____ | Режим питания. | 1 |
Движение – это жизнь. (2ч) |
14 _____ | Утренняя зарядка. Разработка системы упражнений | 1 |
15 _____ | Физический труд не роскошь, а необходимое условие развития организма | 1 |
Виды травм и первая медицинская помощь. (4ч) |
16_____ | Что такое первая доврачебная помощь, её роль | 1 |
17 _____ | Ушибы, ожоги. Что делать? | 1 |
18 _____ | Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. Обморожении. | 1 |
19 _____ | Виды кровотечений и первая помощь при них. | 1 |
Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. (7ч) |
20 _____ | Понятие профилактики. Грипп, ОРЗ и профилактика | 1 |
21 _____ | Желудочно-кишечные заболевания, их предупреждение | 1 |
22 _____ | Желудочно-кишечные заболевания, их предупреждение | 1 |
23 _____ | Профилактика сердечнососудистых заболеваний | 1 |
24 _____ | Профилактика ВИЧ | 1 |
25 _____ | Профилактика кожных заболеваний | 1 |
26 _____ | Обобщение раздела. | 1 |
Чистота – залог здоровья. (2ч) |
27 _____ | Чистота – залог здоровья | 2 |
28 _____ |
Живые организмы и их влияние на здоровье человека. (6ч) |
29 _____ | Лекарственные растения и их применение. Чудо чай! | 2 |
30 _____ |
31 _____ | Продукция пчеловодства. Мёд и его лечебные свойства | 1 |
32 _____ | Осторожно. Клещи! | 1 |
33 _____ | Ядовитые грибы, растения и животные | 1 |
34_____ | Обобщение раздела. | 1 |
35_____ | Подведение итогов. | 1 |